Пневматическая подвеска преимущественно сидения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим подвескам, и может быть использовано преимущественно в сидениях транспортных средств. Целью изобретения является улушчение виброзащитных свойств за счет получения нелинейной упругой характеристики и повышение надежности за счет увеличения поперечной устройчивости. При перемещениях крышки 5, штока 2 демпфера и кожуха 6 изменение движения в полости 10 вызывает интенсивное падение усилия подвески при ходе отбоя и интенсивное увеличение усилия подвески при ходе сжатия при малой жесткости подвески в исходном положении. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН . (19) (11) (51) 5 Р 16 Г 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И- ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

1 (21) 4288404/25-28 (22) 22.07.87 (46) 30.01.90. Вюл. У 4 (71) Львовский политехнический институт им. Ленинского комсомола (72) P.A.Акопян, A.Е.Плющев и И.С.Керницкий (53) 621-567.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 968536, кл. F 16 F 9/04, 1.980. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА ПРЕИМУ1ЦЕСТВЕННО СИДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к пневматичеИзобретение относится к машиностроению, а именно к пневматическим подвескам, и может быть использовано преимущественно в сидениях транспорт" ных средств °

Целью изобретения является улучшение виброзащитных свойств за счет получения нелинейной упругой характеристики и повышение надежности эа счет увеличения поперечной устойчивости

На чертеже изображена пневматическая подвеска, продольный разрез.

Пневматическая подвеска содержит демпфер, включающий корпус 1 и шток

2, резинокордную оболочку 3 рукавного типа, одним концом посредством стяжного хомута 4 герметично закрепленную на корпусе 1, а другим закрепленную между крышкой 5, с ко2 ским подвескаМ. и может бьггь использовано преимущественно в сидениях транспортных средств. Целью изобретения является улучшение виброэащитных свойств за счет получения нелинейной упругой характеристики и повыIt шение надежности эа счет увеличения поперечной устойчивости. При перемещениях крышки 5, штока 2 демпфера и кожуха 6 йэменение движения в полости 10 вызывает интенсивное падение усилия подвески при хопе отбоя и интенсивное увеличение усилия подвески при ходе сжатия при малойжесткости подвески в исходном положении. 1 ил.

I торой связан шток 2, и кожухом 6, охватывающим резинокордную оболочку 3 ° К нижней части кожуха 6 прикреплена втулка 7, герметично установленная посредством уплотняющего кольца 8 и пружинного кольца 9 на корпусе 1.

Кожух 6, втулки 7 корпуса 1 ичасть резинокордной оболочки 3 образуют герметичную полость 10. Подвеска через переходной фланец 11 устанавливается между основанием 12 и объектом амортизации, которым может быть, например, сиденье 13 с транспортного средства, Несущая способность подвески в статическом состоянии определяется избьггочным давлением газа в полости 14 подвески, обеспечиваемым поэиционером 15, настроенным на заданную постоянную вы1539424

20 соту подвески и осуществляющим связь полости 14 с источником сжатого газа (рессивером) до достижения заданной высоты при увеличении статической нагрузки на подвеску, или связь

5 полости 14 с атмосферой при уменьшении нагрузки на подвеску. Давление воздуха в статическом положении в полости 10 равно атмосферному.

Между кожухом 6 и основанием 12 установлен гряэезащитный гофрированный чехол 1б.

Пневматическая подвеска работает следующим образом. 15 ! В статическом положении давление в полости 14 определяется массой объекта амортизации (водителя и сиденья) .

При движении объекта амортизации вниз (ход сжатия) давление в полости

10 нарастает, чем обеспечивается нарастающая по мере хода сила упругого сопротивления движению. Дополнительная сила упругого сопротивления подвески получается за счет перепада давления на втулке 7, так как давление в полости 10 по мере сжатия подвески падает 3а счет того„ что при перемещении втулки 7 на ход Ь внеш няя часть перегиба резинокордной оболочки 3 при ее перехватывании пе-ремещается только на величину h/2.

При движении объекта амортизации вверх (ход отбоя) давление в полости

14 падает, что обуславливает падение усилия на подвеске. За счет перепада давления на втулке 1, вызываемого сжатием воздуха в полости 10,обеспечивается более интенсивное падение усилия на подвеске.

Таким образом, обеспечиваются жесткость подвески в диапазоне рабочих перемещений, когда эффект возникновения дополнительных усилий на втулке 7 мал и повышенная жесткость подвески при больших динамических ходах»

Дополнительная направляющая паравтулки 7 и внешняя часть .корпуса увеличивают поперечную устойчивость подвески.

Фориула изобретения

Пневматическая подвеска преимущественно сйдения транспортного средства, содержащая демнфер в виде Корпуса и размещенного в нем штока, крышку, соединенную со штоком, реэинокордную оболочку рукавного типа,одним концом закрепленную на корпусе, а другим — на крьппке, и кожух, охватывающий резинокордную оболочку, отличающаяся тем, что, с целью повышения виброэащитных свойств за счет получения нелинейной упругой характеристики и повышения надежности за счет увеличения поперечной устойчивости, она снабжена установленной на корпусе и жестко соединенной с кожухом втулкой и установленным между последней и корпусом уплотняющим кольцом.

15394 24

Составитель В.Аиопов

Техред Л.Олийнык Корректор В.Кабаций

Редактор Н.Горват

Заказ 202

Тираж 526

Подписное

ВНИИПИ Государственного .комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНТ СССР

113035, Иосква, $-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101