Устройство для нанесения магнитных меток на колесо транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, а именно к области передачи информации транспортного средства, и может быть использовано, например, для оперативного управления работой железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение надежности. При движении транспортного средства на выходе датчика 12 обнаружения транспортного средства сигнала нет, а на выходе датчика 13 обнаружения транспортного средства сигнал есть. Этот сигнал дает команду на необходимую коммутацию цепей блока 10 последовательного опроса датчиков и блока 11 коммутации. Информация из блока 15 фиксации направления движения передается в блок 14 задания кода и через блоки 8 и 9 формирования кода и электромагниты 1 и 2 записывается на первом колесе транспортного средства. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)5 В 61 L 25 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4425597/27-11 (22) 17.05.88 (46) 28.02.90. Бюл. И 8 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.Кирова (72) Ю.В.Соболев, В.М.Соколов, М.М.Бабаев, А.Ф.Майборода и А.H.Ïðoãîííûé (53) 656.?59.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1310274, кл. В 61 L 25/02, 1985. (54), УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ МАГНИТНЫХ МЕТОК НА КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, а именно к области передачи информации транспортного
„„SU„„1546325 А1
2 средства, и может быть использовано, например, для оперативного управления работой железнодорожного транспорта.
Цель изобретения — повышение надежности. При движении транспортного средства на выходе датчика 12 обнаружения транспортного средства сигнала нет, а на выходе датчика 13 обнаружения транспортного средства сигнал есть. Этот сигнал дает команду на необходимую коммутацию цепей блока
10 последовательного опроса датчиков и блока 11 коммутации. Информация из блока 15 фиксации направления движения передается в блок 14 задания кода и через блоки 8 и 9 формирования кода и электромагниты 1 и 2 записывается на первом колесе транспортного средства. 5 ил.
1 5463? 5
Блок 15 фиксации направления дви— жения (фиг. 3) состоит из одновибраторов 16 и 17, входы которых соединены соответственно с выходами датчиков 45
12 и 13 обнаружения транспортного средства и соответствующими входами элемента ИЛИ-НЕ 18, а выходы подк,пючены к входам элементов И 19 и 20, другие входы которых соединены соответственно с инверсным выходом триггера 21 и инверсным выходом триггера
22. Выход элемента И 20 подклк>чен к входу S триггера 21, а выход элемента И 19 — к входу S триггера. 22. Вы55 код элемента 18 ИЛИ-НГ соединен с входами К триггеров 21 и 22, прямые выходы которых соединены с входами олока .10 последовательного опроса
И 3ot)peTeíèe относится к автоматике
1 те IcwexaII33Ice «а ?IIesleзнодорожном транспорте, а именно передаче информации с транспортного средства, и может быть использовано, например, для оперативного управления работой железнодорожного транспорта.
Цель изобретения — повышение надежности. l0
На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 . — вид Л на фиг.1, а фиг. 3 — функциональная схема уст1 3ойства на фиг. 4 — одна пз возможНых принципиальных схем блока фикса ции направления движения; на фиг. 5— возможный вариант принципиальных схем блока последовательного опроса датчиков и блока. коммутации.
Устройство для нанесения магнитных 20
Меток на колесо транспортного сред ства (фиг. 1) состоит из расположенhbIx вдоль пути одной и другой групп электромагнитов 1 и 2, р зсположенных на сердечниках 3 и установленных 25 вдоль рельса 4, где также установлеЗы группы датчиков 5 и 6 включения лектромагнитов, которые взаимодействуют с колесом 7 транспортного средства. Выходы одной и другой групп электромагнитов 1 и 2 соединены с выходами блоков 8 и 9 формирования
1 импульсов записи. Выходы одной и другой групп датчиков 5 и 6 подключены к входу блока 10 последовательного ,опроса датчиков, выход которого сое динен с входом блока 11 коммутации. Датчики 12 и 13 обнаружения транспорт.ного средства подключены к блоку 14 задания кода через блок 15 фиксации направления движения.
40 дат тк<т. Вход S триггер» 23 с ñ с дн-нен терез контакты поляризован н гo реле 24 с датчиком 5 вкгпоченин лектромагншта. Входы Б оста Ibllbl?: триггеров подключены к выходам элементов
И 25 и первым входам элементов ИЛИ
26 другие входы KDTopbl?I соеди?3ены с выходом одновибратора 27, а выходы — с входами R соответствующих триггеров 23. Входы элементов И 25 подключены к соответствующим датчикам
5 и 6 включения электромагнитов через контакты поляризованного реле 24.
С выходами блока 15 фиксации направления движения соединены обмотки поляризованного реле 24, а также входы элемента ИЛИ 28, а выход последнего соединен с входом одновибратора 27.
Прямые выходы триггеров 23 соединены с входами блока коммутации, который состоит из поляризованного реле 29., входами соединенного с выходами блока 15 фиксации направления движения и своими контактами коммутирующего определенным образом выходы блока 10 последовательного опроса датчиков с соответствующими входами блоков 8 и
9 формирования импульсов записи.
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии„ когда подвижная единица отсутствует, датчики
i2 и 13 выдают сигнал "0" на входы одновибраторов 16 и 1.7 и входы элемента ИЛИ-НЕ 18, с выхода которого выдается установочный сигнал на входы
R триггеров 21 и 22. Последние устанавливаются в нулевое состояние, и сигнал на обмотки поляризованных реле 24 и 29 не подается. !
Еспи подвижная единица движется в направлении, указанном на фиг. 4 стрелкой, то на выходе датчика 13 нет сигнала, а датчик 12 подает сигнал на вход блока 15, а именно на входы одновибратора 16 и элемента ИЛИ-НЕ
18, с выхода которого он подается на входы R триггеров 21 и 22. По фронтЯ этого сигнала запускается одновибратор 16 и с его выхода поступает импульс на первый вход элемента И 19, на второй вход которого подается сигнал с инверсного выхопа триг-. гера 21, а с выхода элемента И 19 подается сигнал на вход S триггера ,22. Последний выдает сигнал на переключение соответствующим образом поляризованных реле 24 и 29, которые
5 1546325 6 располагаются соответственно в блоках
10 и 11. Этот же сигнал поступает на блок 10, а именно на вход элемента
ИЛИ 28 а с его выхода — на вход одУ
5 новибратора 27, который выдает импульс на первые входы элемента ИЛИ 26. Одновременно инФормация из блока 15 передается в блок 14 и на его выходах, соединенных с блоком 8, выставляется первая половина разрядов кода, записываемого на первом колесе. На других выходах блока 14, соединенных с блоком 9, выставляется другая половина разрядов кода, записываемая также на первом колесе. Эти коды задают полярность питания электромагнитов .
1 и 2.
При попадании колеса в зону действия датчика 5 последний формирует сиг 20 нал, поступающий через контакты поля" ризованного реле 24 на вход S триггера 23. С его прямого выхода сигнал подается на первый вход элемента И 25, а также через контакты поляризованного реле 29 на первый вход блока 8, С выхода последнего подается сигнал на включение первого электромагнита мента И 25, а с его выхода сигнал
1. При дальнейшем продвижении транс- подается на второй вход элемента ИЛИ портного средства колесо попадает в ЗО зону действия второго датчика 5, который через контакты поляризованного реле 24 подает сигнал на второй вход триггер 23 в нулевое состояние и эаэлемента И 25. С его выхода сигнал прешающий прохождение помех, которые поступает на вход R триггера 23 и могут возникнуть на выходе датчика 5 второй вход элемента ИЛИ 26, с выхода включения электромагнита в блоки 14
35 которого сигнал передается на вход R и 8. триггера 23, и последний переключается в нулевое состояние, тем самым. запрещая прохождение сигнала на вы- О ход блока 10 последовательного опроса датчиков, Триггер 23 переключается, и с его выхода сигнал поступает через блок 11 на второй вход блока 8. С его второго выхода посылается команда на. включение электромагнита 1. При про ождении колеса датчиков 5 включаются последовательно электромагниты 1.
26 и вход S триггера 23. С выхода элемента ИЛИ 26 на вход R триггера
23 подается сигнал, переключающий
Триггер 23 переключается и с его выхода посыпается сигнал на вход элемента И 25, а через контакты поляризованного реле 29 — на второй вход блока 8 ° С его второго выхода выдается команда на включение электромагнита 1. Таким же образом на второе колесо наносятся остальные разряды первой половины кода. При дальнейшем продвижении транспортного средства первое колесо уходит из зоны записи, второе колесо вступает в зону записи второй группы электромагнитов 2, а в зону записи первой группы электромагнитов 1 вступает третье колесо.
При этом.на выходах блока 14, соединенных с блоком 8, выставляется первая половина разрядов кода, записывается на третьем колесе, а на выходах лока 14, соединенных с блоком 9, выставляется вторая половина разрядов кода, записываемая на втором колесе.
При попадании первого колеса в зо" 5О ну действия датчика 6 включения электромагнита выдается сигнал на вход блока 9, с выходов которого последовательно, по мере прохождения колеса мимо датчиков 6, посылаются сигналы
55 на включение соответствующих электромагнитов 2, и на первое колесо наносится вторая половина записываемого кода.
Во время движения первого колеса по зоне записи, на которой находится вторая группа электромагнитов 2,в зону, на которой находится первая группа электромагнитов 1, вступает второе колесо.,При этом в момент срабатывания датчика 5 включения электромагнита, расположенного между электромагнитами первой 1 и второй 2 групп и отделяющего их друг от друга, на выводах блока 14, соединенных с блоком 8, выставляется первая половиHB разрядов кода, записываемого на втором колесе. При попадании второго колеса в зону действия датчика 5 через контакты поляризованного реле
24 подается сигнал на вход S триггера
23, а с его выхода — на вход элемента И 25 и через контакты поляризованного реле 29 блока !1 — на первый вход блока 8. С его первого выхода подается сигнал на включение первого электромагнита 1. При попадании коле- са в зону действия датчика 5 через контакты поляризованного реле 24 поступает сигнал на первый вход эле1546325
Работа всех блоков повторяется аналогичным образом. После выхода подвижного состава из зоны записи блоки устройства приходят в исходное состояние.
Устройство при движении транспорт"
Ного средства в направлении, противоПоложном укаэанному стрелкой, работадт следующим образом.
При движении транспортного средства 0 в этом направлении на выходе датчика
12 сигнала нет, а датчик 13 подает (игнал на входы одновибратора 17 и лемента ИЛИ-НЕ 18, с выхода которого н подается на входы R триггеров 21 22. По фронту этого сигнала запускается одновибратор 17 и с его выхода ! импульс поступает на первый вход эле мента И 20, на второй вход которого (Йодается сигнал с инверсного выхода
Фриггера 22. Триггер 22, получая сиг ал на вход S с выхода элемента И 20, ереключается и выдает команду на необходимую коммутацию цепей блоков
10 и 11, а именно, на срабатывание 25
1чоляриэованных реле 24 и 30, которые
1череключают свои контакты соответствующим образом. Одновременно с прямого выхода триггера 21 сигнал подает я на вход элемента ИЛИ 28 и по фрон- 30 гу сигнала на выходе этой схемы за( пускается одновибратор 27, который ыдает импульс на первые входы эле ента ИЛИ 26. Информация из блока 12 передается в блок 14, На его выходах, соединенных с блоком 9, выставляется червая.половина разрядов кода, записываемого на первом колесе, а на выХодах, соединенных с блоком 8, выставляется вторая половина разрядов кода, 40
При попадании первого колеса в зону. действия датчика 6 последний посылает сигнал (через контакты поляризованного реле 24) на вход триггера
23. С его прямого выхода сигнал подается на вход элемента И 25, а также (через контакты поляризованного реле
29) на первый вход блока 9. С его первого выхода подается команда на включение электромагнита -2.
При дальнейшем продвижении транспортного средства колесо последовательно проходит все датчики 6, зоны записи и на него наносится первая половина кода. При вступлении колеса в зону датчиков 5 нанесением второй половины кода на первое колесо управляет блок 8. В это же время на входах блока 9 выставляется первая половина кода, записываемого на втором колесе. Далее работа всех блоков устройства происходит аналогичным образом. ф>ормулаиз обретения
Устройство для нанесения магнитных меток на колесо транспортного средства, соцержащее установленные на пути электромагниты, подключенные к выходам блоков формирования импульсов записи, одни входы которых под,ключены соответственно к одним и дру1 гим выходам блока задания кода, датчики обнаружения транспортного средства и группы датчиков включения электромагнитов, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком последовательного опроса датчиков, блоком коммутации и блоком фиксации нап" равления движения, входы которого подключены к датчикам обнаружения транспортного средства, а выход - к управляющим входам блока задания кода, блока последовательного опроса датчиков и блока коммутации, выходы которого соединены с другими входами блоков формирования импульсов записи, а входы — с выходами блока последовательно опроса, соединенного входами с группами датчиков включения электромагнитов.
) 5Ь63 a
Фиг, 7
Фиг, 9
1546325
Составитель Э.Кондратенко
Техред А.Кравчук Корректор Н.Король
Редактор И,Касарда
Заказ 48
Тираж 400
Подписное
BHHKIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб, д. 4 /5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101