Подвеска колес

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам большой грузоподъемности и может быть использовано для повышения надежности работы подвески, а также безопасности движения транспортного средства путем понижения центра тяжести в снаряженном состоянии. Цель изобретения - повышение надежности. Подвеска позволяет изменять расстояние между рамой и неподрессоренной частью перед погрузкой и после выгрузки для понижения высоты пустого кузова при движении транспортного средства без груза. Для этого упругий элемент шарнирно соединен с пальцем 5, эксцентрично расположенным в поворотном диске 6. Диск имеет привод через червячную передачу от двигателя 11. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 В 60 G 17 ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4373800/27-11 (22) 04.02.88 (46) 07.03.90. Бюл. № 9 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (72) К. И. Гвинерия, Т. Д. Дзоценидзе . и В.Ф. Дес ятн и ко в (53) 629.113.012.8 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 623760, кл. В 60 G 17/00, 1977. (54) ПОДВЕСКА КОЛЕС (57) Изобретение относится к транспортным средствам большой грузоподъемности и

„„SU„„1548086 A 1

2 может быть использовано для повышения надежности работ ы подвески, а также безопасности движения транспортного средства путем понижения центра тяжести в снаряженном состоянии. Цель изобретения повышение надежности. Подвеска позволяет изменять расстояние между рамой и неподрессоренной частью перед погрузкой и после выгрузки для понижения высоты пустого кузова при движении транспортного средства без груза. Для этого упругий элемент шарнирно соединен с пальцем 5, эксцентрично расположенным в поворотном диске 6. Диск имеет привод через червячную передачу от двигателя 1. 3 ил.

1548086

Формула изобретения

Изобретение относится к транспортным средствам большой грузоподъемности и может быть использовано для повышения надежности работы подвески, а также безопасности движения транспортного средства путем понижения центра тяжести в снаряженном состоянии.

Цель изобретения — повышение надежностии.

На фиг. 1 дана задняя подвеска большегрузного карьерного автомобиля-самосвала в снаряженном его состоянии; на фиг. 2 — положение элементов этой подвески автомобиля перед погрузкой; на фиг. 3 — разрез

А — А на фиг. 1.

Подвеска автомобиля содержит упругие элементы 1, например гидравлические или гидропневматические, связывающие подрессоренную часть автомобиля, включающую кузов 2, и его неподрессоренную часть 3, включающую колесную ось. Корпус каждого упругого элемента соединен шарнирно с неподрессоренной частью 3, а верхний конец штока 4 упругого элемента шарнирно соединен с подрессоренной частью автомобиля.

Этот конец штока шарнирно соединен с пальцем 5, закрепленным эксцентрично в барабане, состоящем из двух круглых дисков 6, соединенных между собой перемычкой 7.

Диски установлены по подвижной посадке в подрессоренной части 8 автомобиля с возможностью их поворота посредством зубчатой, преимущественно червячной, передачи, состоящий из приводной звездочки 9, прикрепленной к одному из дисков, и червяка 10, установленного на подрессоренной части 8.

Червяк 10 имеет привод от реверсивного двигателя 11, например от гидромотора или электродвигателя, также установленного на подрессоренной части 8. Между червяком 10 и двигателем может быть установлена предохранительная муфта 12.

Для обеспечения одинакового расстояния между подрессоренной и неподрессоренной частями автомобиля как при полностью груженом, так и при снаряженном его состоянии, эксцентриситет крепления упругого элемента на дисках 6 выполнен равным половине величины сжатия упругого элемента под полной нагрузкой. Для остановки верхнего конца штока упругого элемента в крайних верхнем и нижнем положениях имеются упоры 13 и 14 с конечными выключателями (не показаны). Фиксация дисков 6 в крайних положениях конца штока 4 осуществляется за счет трения в червячной передаче и сопротивления повороту дви гател я.

Подвеска работает следующим образом.

При снаряженном автомобиле верхний конец штока 4 упругого элемента находится в верхнем. положении (фиг. 1). Перед загрузкой включают двигатель 11, который посредством червяка 10 и зубчатой звездоч5

40 ки в виде червячного колеса 9 поворачивает диски 6 по часовой стрелке до касания между собой верхнего конца штока 4 упругого элемента и упора 14, после чего конечный выключатель отключает двигатель.

Это соответствует нижнему положению конца штока 4 (фиг. 2), при этом подрессоренная часть автомобиля оказывается перемещенной вверх относительно штока 4 упругого элемента на величину сжатия упругого элемента под полной нагрузкой.

При полной загрузке автомобиля упругий элемент сожмется и подрессоренная часть автомобиля займет положение, как показано на фиг. 1, что соответствует стабильному положению кузова.

После разгрузки автомобиля верхний конец штока 4 упругого элемента выдвигается под действием упругой силы в исходное положение (фиг. 2).

Для опускания подрессоренной части автомобиля в положение, соответствующее движению снаряженного автомобиля (фиг. 1) включают двигатель 11 реверсивным устройством на вращение, обратное первоначальному. При этом червячная пара 9 и 10 поворачивает диски 6 против часовой стрелки до касания между собой верхнего конца штока 4 упругого элемента и ограничителя 13, конечный выкл юч а тел ь которого отключает двигатель. Масса подрессоренной части автомобиля способствует при этом повороту дисков 6 и опусканию подрессоренной части. При этом верхний конец штока 4 упругого элемента займет верхнее положение (фиг. 1).

Таким образом, устройство данной подвески обеспечивает оптимальное положение подрессоренной массы по отношению к неподрессоренной при снаряженном и груженом автомобиле, что обеспечивает хорошую устойчивость и безопасность движения автомобиля. При этом обеспечивается высокая надежность работы подвески.

Подвеска колес, преимущественно карьерного самосвала, содерщажая подрессоренную и неподрессоренную части, упругий элемент, устройство для регулирования положения по высоте подрессоренной части, включающее в себя зубчатую передачу с приводной звездочкой и упоры, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, устройство для регулирования положения по высоте подрессоренной части включает в себя установленный на подрессоренной части барабан, выполненный из двух поворотных дисков, соединенных между собой перемычкой, и эксцентрично закрепленного на них пальца, с которым соединен упругий элемент, при этом приводная звездочка закреплена на одном из дисков и

1548086 связана с его приводом посредством червячной передачи, подвеска снабжена конечными выключателями, включенными в цепь привода звездочки и контактирующими в крайних положениях подвески с упругим элементом.!

548086

Составитель Е. Гучкова

Редактор Л. Гратилло Техред И. Верее Корректор Э. Лоичакова

Заказ 107 Тираж 424 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретеииям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!