Тяговый привод локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колесно-моторных блоков локомотивов. Цель - повышение надежности. Тяговый электродвигатель 1 жестко смонтирован на раме тележки 2 и выполнен с полым якорем, связанным шлицевой муфтой 8 с размещенным внутри него валом 6, соединенным посредством упругой муфты 7 с редуктором 3. При взаимном перемещении тележки 2 и тягового привода в поперечном направлении на величину Δ упругая муфта 7 также смещается в осевом направлении на величину Δ<SB POS="POST">1</SB>. Если Δ*98Д<SB POS="POST">1</SB>, то дальнейшая компенсация перемещения тягового привода относительно тележки производится смещением полумуфт шлицевой муфты. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 С 9/48
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Формула изобретения
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 3700542/27-11 (22) 14.02. 84 (46) 15.03.90. Бюл. № 10 (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (72) А. Т. Литвинов, Е. П. Акишин, Е. М. Богопольский, А. И. Гибалов, Л. К. Добрынин, В. П. Колесников, С. П. Филонов и П. М. Шевченко (53) 629.423.317 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 617312, кл. В 61 С 9/46, 1977. (54) ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колесно-моторных блоков локомотивов.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже схематично представлено предлагаемое устройство.
Тяговый электродвигатель 1 жестко закреплен на раме тележки 2. Тяговый редуктор 3 установлен на оси колесной пары
4 и связан с рамой тележки шарниром
5. Ведущая шестерня редуктора связана с валом 6 через упругую в осевом направлении муфту 7, выполненную например из нес кольких резино-кордных элементов. На другом конце вала 6, размещенного в полом якоре тягового электродвигателя 1, укреплена шлицевая муфта 8, выполненная с осевым разбегом между полумуфтами.
Устройство работает следующим образом.
При взаимном перемещении тележки
2 локомотива и тягового привода в поперечÄÄSUÄÄ 1549834 А1 струкции колесно-моторных блоков локомотивов. Цель — повышение надежности.
Тяговый электродвигатель 1 жестко смонтирован на раме тележки 2 и выполнен с полым якорем, связанным шлицевой муфтой 8 с размещенным внутри него валом 6, соединенным посредством упругой муфты 7 с редуктором 3. При взаимном перемещении тележки 2 и тягового привода в поперечном направлении на величину Л упругая муфта 7 также смещается в осевом направлении на величину Ль Если Л)Л, то дальнейшая компенсация перемещения тягового привода относительно тележки производится смещением полумуфт шлицевой муфты. 1 ил. ном направлении на величину Л упругая муфта 7 также смещается в осевом направлении на величину Ль Если Л)Л, то дальнейшая компенсация перемещения тягового привода относительно тележки производится смещением полумуфт шлицевой муфты.
Тяговый привод локомотива, содержащий тяговый электродвигатель, смонтированный на раме тележки и выполненный с полым якорем, связанным шлицевой муфтой с размещенным внутри него валом, соединенным упругой в осевом направлении муфтой с установленным на оси колесной пары редуктором, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, шлицевая муфта выполнена с осевым зазором между полумуфтами, равным разности между максимальным поперечным смещением колесной пары относительно тележки и максимальной осевой деформацией упругой муфты.
1549834
Составитель М. Рашковский
Редактор Ю. Середа Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 240 Тираж 397 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101