Основание обода колеса

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Основание обода колеса, преимущественно грузового автомобиля, содержит обечайку 4, внутренняя и наружная поверхности которой имеют кольцевые выемки 7, 8. С целью снижения металлоемкости обода за счет улучшения технологичности в условиях прокатного и колесного производства, ближайшие выемки разноименных поверхностей разделены цилиндрическими участками 9 постоянной толщины, длина которых составляет 1 - 2 толщины обечайки. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 В 21/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4361124/31-11 (22) 05.01.88 (46) 07.04.90. Бюл. № 13 (71) Днепропетровский металлургический институт (72) В. В. Чигиринский, P. Л. Васильченко, В. Г. Алехин, Ю. В. Оробцев, В. А. Холодило, Л. Н. Левый, И. И. Букреев, Е. В. Курец, Н. Ф. Байкалов, М. Е. Новиков, А. В. Бородулин, В. С. Косоротов, В. И. Деревянко, А. В. Маякин и В. Д. Куцыгин (53) 629.11.012.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1136863, кл. В 60 В 21/02, 1985.

„„Я0„„1555145 А 1 (54) ОСНОВАНИЕ ОБОДА КОЛЕСА (57) Основание обода колеса, преимущественно грузового автомобиля, содержит обечайку 4, внутренняя и наружная поверхности которой имеют кольцевые выемки 7 и 8. С целью снижения металлоемкости обода за счет улучшения технологичности в услових прокатного и колесного производства, ближайшие выемки разноименных поверхностей разделены цилиндрическими участками 9 постоянной толщины, длина которых составляет 1 — 2 толщины обечайки.

2. ил.

15551 з

Изобретение относится к колесам транспортных средств, в частности к ободам колес грузовых автомобилей, прицепов и тракторов.

Цель изобретения — снижение металлоемкости основания обода за счет улучшения его технологичности в условиях прокатного и колесного производства, На фиг. 1 изображено основание обода колес, поперечное сечение; на фиг. 2 — обечайка обода, поверхность выемки которого 10 описана равнобедренным треугольником, сечение.

Основание обода колеса содержит неотьемную бортовую закраину 1, прилегающую к ней коническую посадочную полку 2, замочную часть 3 и обечайку 4, наружная 5 и внутренняя 6 поверхности которого имеют кольцевые выемки 7 и 8. Между ближайшими выемками разноименных поверхностей расположены цилиндрические участки 20

9 постоянной толщины, длина которых находится в пределах (1 — 2) t, где t — толщина цилиндрического участка. Между смежными выемками одноименной поверхности расположены односторонние прямолинейные участки 10, длина которых равна длине выемки, расположенной на противоположной поверхности плюс удвоенная длина цилиндрического участка постоянной толщины.

Такая конструкция основания обода позволит существенно снизить его металлоем- Зо кость при улучшении технологических параметров в условиях прокатного и колесного производства. Наличие переменной толщины полотна и больших накопителей тепла, длина 1 — 2 толщины полотна, позволяет существенно снизить исходную толщину полотна от 6 — 5 до 4 — 3,5 мм, а минимальную толщину, определяемую выемком на полотне (фиг. 2), довести до 3,2 мм. Это позволяет осуществить устойчивый процесс прокатки особо тонкостенных ободов без переоборудования стана и дополнительных зат45

4 рат. Кроме этого, полностью исключена раскатка тонкостенного обода при правке и завивке на колесных заводах, вызывающая удлинение полотна, которое ухудшает условия запирания съемных деталей колеса, приводя к его разбортовке и аварии. Именно данное обстоятельство в свое время исключило возможность использования известного колеса на ободах с толщиной полотна менее 4 мм.

В предлагаемом техническом решении улучшаются также условия контактной сварки кромок обода за счет появления участков с максимальной постоянной толщиной.

В зависимости от толщины полотна или обечайки может быть использовано и разная конфигурация выемок. Например, выемки, очерченные равнобедренным треугольником, имеют меньшую поверхность остывания и могут использоваться при прокатке ободов с тонким полотном. При прокатке обода с полотном большей толщины следует использовать выемку, очерченную кривой второго порядка.

Формула изобретения

Основание обода колеса, содержащее бортовую закраину с конической посадочной полкой, замочную часть и расположенную между ними обечайку, наружная и внутренняя поверхности которой выполнены с кольцевыми выемками, отличающееся тем, что, с целью снижения его металлоемкости и улучшения технологичности в условиях прокатного и колесного производства, ближайшие выемки разноименных поверхностей разделены цилиндрическими участками постоянной толщины, длина которых составляет 1 — 2 толщины обечайки, а расстояние между смежными выемками одноименных поверхностей равно сумме двух длин указанных участков и длины выемки, выполненной на противоположной поверхности обечайки.

Составитель А. Глинка

Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор С. Шевкун

Заказ 527 Тираж 430 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, -Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101