Соединение деталей
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многорядных срезных болтовых соединениях. Цель изобретения - увеличение усталостной долговечности соединения. Болтовое соединение деталей содержит установленные в отверстиях соединяемых деталей ряды крепежных элементов. Первый относительно действующей на соединяемый лист нагрузки ряд отверстий под крепежные элементы, а также следующие за ним ряды отверстий смещены в сторону последующего ряда отверстий. Величина смещения рядов отверстий уменьшается от первого ряда к последнему. Это способствует наиболее благоприятному распределению остаточных напряжений. Смещать оси отверстий необходимо для той детали, которая в эксплуатации разрушается. 3 ил.
союз советских социАлистичесних
РЕСПУ БЛИН (19) (И) 5 75 А1 (5))5 Г 16 B 5/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
f10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPbfT ИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4457392/31-27 (22) 08.07.88 (46) 15.04.90. Бюл., N 14 (71) Харьковский авиационный институт им.Н.Е.Жуковского (72) Э.Н.Румянцев, А.Г.Шаманов, В.Г.Бабичев и Ю,К,Митев (53) 621,882 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ю 1444566, кл. F 16 В 5/02, 15.10.86, (54) cOEQNHEHHE цктАПБй (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многорядных срезных болтовых соединениях. Цель изобретения - увеличение усталостной долговечности соединения.
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многорядных срезных болтовых соединениях.
Цель изобретения — увеличение усталостной долговечности соединения.
На фиг. 1 изображена конструкция четырехрядного двухсрезного болтового соединения до установки болтов; на фиг, 2 - конструкция соединения и характер напряженного состояния в нем после установки и затяжки болтов; на фиг. 3 - то же, после приложения эксплуатационной нагрузки P .
Соединение деталей состоит из соединяемых деталей (листов) 1 и 2, перестыковочных накладок 3 и 4 и соединительных болтов 5 (фиг.1) .
После установки болтов 5 в отверстия деталей в соединении возникают технологические напряжения смятия
Болтовое соединение деталей содержит установленные B отверстиях соединяемых деталей ряды крепежных элементов.
Первый относительно действующей на соединяемый лист нагрузки, ряд отверстий под крепежные элементы, а также следующие за ним ряды отверстий смещены в сторону последующего ряда отверстий. Величина смещения рядов отверстий уменьшается от первого ряда к последнему. Это способствует наиболее благоприятному распределению остаточных напряжений. Смещать оси отверстий необходимо для той детали, которая в эксплуатации разрушается, 3 ил.
Б . (фиг.2) . Местом вероятного устасн лостного разрушения соединения по соединяемым листам является сечение
А-А для листа 1 и сечение Б-Г> для листа 2. Поэтому болты в этих сечениях для соответствующих деталей считаются первыми. От них производится отсчет отверстий под болты ° Первый ряд отверстий под болты для разрушаемой детали смещен в сторону второго ряда отверстий под болты, второй — в сторону третьего, а третий — в сторону четвертого. 3а оси отверстий приняты воображаемые оси, которые проходили бы при сквозном сверлении пакета соединяемых деталей через накладки, Смещение осей в месте относительно накладок: первого отверстияй S,; второго - Ь S,; третьего - д Б
Смещать оси отверстий необходимо для той детали, которая в эксплуатации
1557375
Формула !
Фиа1
I (s
7 7 см Э 4сп4
Is ру d Cn2 разрушается (для приведенного примера это листы 1 и 2), Технология сборки соединения заключается в следующем, Сначала собирают пакет деталей на внутренний ряд 4 болтов, затем на ряд 3 болтов, потом на ряд 2 и ряд 1. В этом случае технология сборки наиболее проста, а распределение
7 остаточных напряжений G наиболее благоприятно.
Смещение (точнее, совмещение) отверстий при сборке соединения можно производить овальными болтами или болтами с конусной заходной частью.
После приложения внешней эксплуатационной нагрузки в соединяемых листах происходит перераспределение напряжений смятия и результирующие напряжения смятия
,-У (,-- (,где Я" . - напряжение смятия по стенкам i-го ряда отверстий без применения изобретения.
Таким образом, изобретение позволяет уменьшить величину напряжений смятия по стенкам всех отверстий в листе, что повышает усталостную долговечность соединения, и обеспечивает возможность управления загруженностью любого ряда. изобретения
Соединение деталей, содержащее установленные в отверстиях соединяемых деталей ряды крепежных элементов, причем первый относительно при15 кладываемой на деталь нагрузки ряд отверстий под крепежные элементы в соединяемой детали смещено в сторону второго ряда отверстий, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью увеличения усталостной долговечности соединения, второй и последующие ряды отверстий в соединяемой детали смещены в сторону следующего за ними ряда отверстий, величина смещения
25 отверстий уменьшается от первого ряда отверстий к последнему.
1557375
Составитель В.Ситушкин
Редактор A.Ëåæíèíà Техред Л.Олийнык Корректор С.Черни
Тираж 549
Заказ 709
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул.Гагарина, 101