Узел соединения главного и прицепного шатунов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях V-образных двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - упрощение сборки и повышение надежности за счет улучшения условий работы подшипника в двигателе с углом развала блоков не менее 60°. Узел состоит из главного шатуна /Ш/ 1 с разъемной кривошипной головкой /Г/ 2 и стержнем и прицепного Ш 4. Ш 1 снабжен объемной проушиной, выполненной за одно целое с пальцем 7 и боковыми стойками 8. Концевая часть 5 стержня прицепного Ш 4 и крышка 6 охватывают палец 7. Проушина соединена с Г 2 при помощи болтов 9. Угол наклона плоскости разъема Г 2 к продольной оси стержня Ш 1 составляет 40 - 45°. 2 ил.

СОЮЭ COeVCWX

СОЦИ ЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (Ц1)5 F 16 С /00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРОТ8ЕНН1 1Й КОМИТЕТ

ПО ИЭОИРЕТЕНИЯМ И mW ЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (21) 4458088/27-27 (22) 11.05.88 (46) 15.04,90. Бюл. М 14 (71) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) А.Ф.Косяк и В.М.Печерский (53) 621.431.3-232.12 (088.8) (56) Энергомашиностроение, 1968, М 7, с.32, рис.2. (54) УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ ГЛАВНОГО И ПРИЦЕПНОГО ШАТУНОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях V-образных двигателей

2 внутреннего сгорания. Цель изобретения — упрощение сборки и повышение надежности за счет улучшения условий работы подшипника в двигателе с углом развала блоков не менее 60 . Узел состоит из главного шатуна (Ш) 1 с разъмной кривошипной головкой (Г) 2 и стержнем прицепного Ш 4. Ш 1 снабжено объемной проушиной, выполненной за одно целое с пальцем 7 и. боковыми стойками 8, Концевая часть 5 прицепного Ш 4 и крышка 6 охватывают палец

7. Проушина соединена с Г 2 при помощи болтов 9. Угол наклона плоскости разъема Г 2 к продольной оси стеро жня Ш 1 составляет 40-45 . 2 ил.

1557378

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкциях V-образных двигателей

5 внутреннего сгорания, Цель изобретения - упрощение сборки и повышение надежности за счет улучшения условий работы подшипника в даигателе с углом развала блоков не менее 60

На фиг. 1 показан узел соединения главного и прицепного шатунов; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Узел соединения главного и прицеп- 15 ного шатунов состоит из главного шатуна 1 с кривошипной разъемной головкой 2 и крышкой 3, прицепного шатуна

4 с разъемной концевой частью 5 стержня и крышкой 6 и пальца 7, выполнен- 20 ного за одно целое с боковыми стойками 8. Посредством болтов 9 боковые стойки 8 с пальцем 7 крепятся к кривошипной головке 2 главного шатуна 1.

Монтаж узла в двигателе осущест- 25 вляют в следующем порядке.

Соединительный палец 7, выполненный за одно целое со стойками 8, устанавливают на концевой части 5 стержня прицепного шатуна 4 и накры- g0 вают крышкой 6. Крышку 6 при помощи винтов соединяют со стержнем прицепного шатуна 4. После установки крышки 6 на верхние головки главного 1 и прицепного 4 шатунов устанавливают поршни, которые соединяют с соответствующими шатунами поршневыми пальцами (поршни и поршневые пальцы не показаны). Через втулку цилиндра (не показана) в двигатель устанавли- 40 вают главный шатун 1 в сборке с поршнем и кривошипной головкой 2, который соединяют с шатунной шейкой коленчатого вала посредством крышки 3 и шатунных болтов. Через втулку вто- 4 рого цилиндра устанавливают прицеп, ной шатун 4 в сборке с поршнем и соединительным пальцем 7, который своими стойками 8 устанавливается на зубчатую площадку, выполненную на кривошипной головке 2 главного шатуна 1, и закрепляют болтами 9;

Демонтаж шатунов из двигателя осуществляют в обратном порядке.

Изобретение позволяет осуществить разъем кривошипной головки главного шатуна в плоскости, лежащей под уго лом 40-45 к продольной оси главного шатуна. Указанные значения углов плоскости разъема обеспечивают повышение надежности шатунных подшипников в условиях длительной работы при рациональном сочетании прочности и жесткости шатунов, а следовательно, и повышение надежности двигателя.

Формула изобретения

Узел соединения главного и прицепного шатунов преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий снабженную проушиной разъемную кривошипную головку главного шатуна со стержнем, подшипник, стержень прицепного шатуна, концевая часть которого установлена в проушине и соединена с последней при помощи пальца, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки и повышения надежности за счет улучшения условий работы подшипника в двигателе с углом развала блоков не менее 60, проушина головки главного шатуна выполнена отъемной в виде плоских стоек, изготовленных за одно целое с пальцем, и соединена с кривошипной головкой главного шатуна при помощи болтов, концевая часть стержня прицепного шатуна выполнена разъемной в плоскости, проходящей через ось пальца, а угол наклона плоскости разъема кривошипной головки главного шатуна к продольной оси его стержня составляет 40-45 о

15573 78

А-А

Фиг. 2

Составитель В.Терехов

Редактор А.Лежнина Техред Л.Олийньпс Корректор С.Черни

Заказ 709 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина,101.