Сопряжение хребтовой и шкворневой балок рельсового транспортного средства в зоне шкворнего узла

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к шкворневому узлу полувагона. Цель изобретения - повышение надежности и снижение металлоемкости. Устройство состоит из хребтовой балки 1, включающей два зета 2 и шкворневую балку, выполненную коробчатого сечения и состоящую из четырех вертикальных 4 и двух горизонтальных 3, 7 листов, жестко объединенных между собой двумя накладками 6 прямоугольной формы и пластинами 5, помещенными между вертикальными листами 4, и пятника 8, прикрепленного к шкворневой балке. Соединение плоскостей накладки 6 и вертикальных листов 4 выполнено по радиусу, пересекающему вертикальную плоскость симметрии хребтовой балки 1. Пластины 5 жесткости установлены под углом относительно вертикальной стенки зета 2 и ориентированы на центр указанного радиуса, а пятник 8 жестко прикреплен непосредственно к хребтовой балке 1. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК уц В 61 F 1/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 2 8 3 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4360797/40- ) 1 (22) 08.01 ° 88 (46) 07.05.90. Бюл. № - 17 (72) А.Г.Зоценко, А,В.Êðþ÷êoâ, В.Д.Цымбал, Э;Б.Каган, В.Г.Белинович и А.Н,Курашова (53) 625.2,011.2 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1493523, кл, В 61 F 1/02, 1987. (54) СОПРЯЖЕНИЕ ХРЕБТОВОЙ И ШКВОРНЕВОЙ БАЛОК РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА В ЗОНЕ ШКВОРНЕВОГО УЗЛА (57) Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к шкворневому узлу полувагона. Цель изобретения — повышение надежности и снижение металлоемкости. Устройство состоит из хребтовой балки 1, включающей два зета

„„SU„„3562397 А 1

2 и шкворневую балку, выполненную коробчатого сечения и состоящую из четырех вертикальных 4 и двух горизонтальных 3,7 листов, жестко объединенных между собой двумя накладками

6 прямоугольно= формы и пластинами

5, помешеннымч между вертикальными листами 4, и пятника 8, прикреплен ного к шкворневой балке. Соединение плоскостей накладки 6 и вертикальных листов 4 выполнено по радиусу, пересекающему вертикальную плоскость симметрии хребтовой балки 1, Пла=òèíû

5 жесткости установлены под углом относительно вертикальной стенки зета 2 и ориентированы иа центр указанного радиуса, а пятник 8 жестко прикреплен непосредственно к хребтовой балке 1 ° 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

)562197 обеспечивает их перераспределение и более низкий уровень напряжения в отдельных элементах и в узле в целом, что позволяет повысить надежность и снизить металлоемкость °

Формула изобретения

ЮУ2.2

Составитель Г.Петров

Редактор В.Бугренкова Техред М.Дидык Корректор М.Самборская

Заказ 1030 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и касается конструкции шкворневого узла полувагона.

Цель изобретения — повышение надежности и снижение металлоемкости.

На фиг,1 показано сопряжение, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сверху. 10

Устройсгво включает хребтовую балку, содержащую сваренные между собой и верхней балкой 1 зеты (7.— образные элементы) 2,шкворневую балку, содержащую сваренные между собой верх- 15 нии 3 и вертикальные 4 листы, выполненные по радиусу в соединении с накладкой, помещенные между вертикальными листами ребра 5 жесткости, сориентированные на центр радиуса кривизны вертикального листа 4 и соединительной накладки 6, выполненной по радиусу с началом его в верхнем углу зета хребтовой балки, и соединяющие хребтовую балку со шкворневой балкой, а также установленные на нижних полках зетов, нижние листы 7 и соединенный непосредственно с зетами хребтовой балки пятник 8.

Конструкция воспринимает и передает все основные виды нагрузок, приходящихся на шкворневой узел, 1. Сопряжение хребтовой и шкворневой балок рельсового транспортного средства в зоне шкворневого узла, содержащее связанные с пятниками -образные элементы хребтовой балки, расположенные вдоль шкворневой балки накладки, связанные с указанными балками сварными швами, и ребра жесткости, закрепленные внутри шкворневой балки на ее вертикальных листах, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и снижения металлоемкости, соединение накладки с вертикальными листами шкворневой балки выполнено по радиусной кривой с центром кривизны, обращенным вверх, при этом ребра жесткости ориентированы к центру кривизны.

2. Сопряжение по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что нижний лист шкворневой балки установлен на нижних полках 3 -образных элементов хребтовой балки.