Рама транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено в устройстве рамы транспортного средства. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение усталостной прочности. Рама состоит из лонжерона 1, поперечины 2 с торцовой стенкой 3, в которой выполнен вырез 4 определенной глубины. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСЛУБЛИМ щ) В 62 D 21/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЦТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (21) 4277803/31-11 (22) 03.06.87 (46) 07,05.90, Бюл. 11> 17 (71) Казанский государственный университет им, В.И.Ульянова-Ленина и
Камское отделение по производству болыпегрузных автомобилей (72) Г.М.Р>олохов, А,Н.Голованов, В.В.Нехотяев, П.Д.Павленко, С,Ф.Султанов и A.Ê,ØàëàáàíoB (53) 629.113.011.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1"- 1131739, кл. В 62 D 21/02, 1983.
„,80„„1562204 А1 (54) РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению и может быть применено в устройстве рамы транспортного средства. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение усталостной прочности. Рама состоит иэ лонжерона 1, поперечины 2 с торцовой стенкой 3, в которой выполнен вырез
4 определенной глубины, 3 ил.! 5б2204
В прон ccp- эксплуатации данные размеры выреза и радиусы сопряжения приливов поперечины позвогRloT обеспечить оптимальную жесткость узла.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я ваемого внахлест.
Составитель Г.Гандыбин
Техред M.Дидык Корректор Т,Малец
Редактор В,Бугренкова
Тираж 455 Подписное комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Заказ 1030
ВНИИПИ Государственного
11303э, Проиэводственнс -издательский комбинат "11атент", г. Ужгород, ул . 1 агарина, 101
Изобретение. относится к автомобилестроению и может быть применено в устройстве рамы транспортного средства.
Цель изобретения — снижение метал5 лоемкости и повышение усталостной прочности.
На фиг ° 1 приведено устройство, общий вид; на фиг,2 — торцовая степка, план; на фиг,3 — поперечная стенка, вид сверху, Рама состоит из лонжерона 1, поперечины 2 с торцовой стенкой 3, в которой выполнен вырез 4„ Глубина выреза определяется соотношением
1„/L = 0,5 — 0,75, где 1 — глубина выреза; I. — длина торцовой стенки.
Поперечина прикреплена к лонжеро-ну только торцовой стенкой посредством заклепок 5 ° Полки поперечины при этом расположены горизонтально, 8 их приливы в местах сопряжения с торцовой стенкой выгголнены в соответ ствии с соотношениями К /L =,0,15- р5
0,20, где R i — радиус сопряжения.с полкой поперечины и R /L 0„4-0,6 где В. — радиус сопряжения с торцовой стенкой, Ширина выреза определяется в соответствии с известными ЗО требованиями к расположению заклепок по отношению к краю листа накладыРама транспортного средства, содержащая два лонжерона и поперечину
П-образного профиля, о т л и ч а ю— щ а я с я тем,,что„ с целью снижения металлоемкости и повышения усталостной прочности, поперечина снабжена отформованными заодно с ней торцовыми стенками, при этом полки поперечины расположены горизонтально, а в торцовых стенках сделаны односторонние вырезы в сторону стенки поперечины, глубина которых выполнена в соответствии с соотношением 1 /L
0,5 — 0,75, где 1 „ — глубина выреза, L — длина торцовой стенки, причем поперечина прикреплена к лонжеронам только торцовыми стенками, а полки поперечины в местах сопряжения с торцовой стенкой имеют приливы, профиль которых определяется соотношениями R /L = 0,15 — 0,20, где R, радиус сопряжения с полкой поперечины и К /Ь = 0,4 — О,б, где R > — радиус сопряжения с торцовой стенкой.