Полунавесной прицеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам. Цель - повышение надежности. Полунавесной прицеп содержит поворотную тележку 1 с догружающим дышлом 2 и раму 3 с крюками 4. Рама 3 опирается на поворотную тележку впереди от передних колес. Крюк выполнен двурогим с общим стержнем и может соединяться со страховочными цепями при постановке прицепа на стоянку. Стержень крюка имеет паз и установлен в кронштейне, который жестко связан с рамой. На кронштейне имеется ограничительная ось, входящая в паз стержня. Последний может поворачиваться вокруг ограничительной оси или поступательно перемещаться относительно кронштейна. На хвостовике крюка установлен шкив, ось которого параллельна ограничительной оси кронштейна. Шкив связан тросом с тормозами. 2 ил.

СО)ОЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHQMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (2)) 4383312/31-)1 (22) 18.0).88 (46) 07.05.90. Бюл, Р 17 (71) Белорусский политехнический институт (72) Г.А.Таяновский, В.Ю.Сидоренко, В.И.Ииркитанов, В.В,Теленченко, В.А.Андреев и Д.А.Шамшур (53) 629.1)4.3 (088.8) ,(56) Авторское свидетельство СССР

))« 958203, кл. В 62 D 63/06, 1981. (54) ПОЛУНАВЕСНОЙ ПРИЦЕП (57) Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к тракторным прицепам, Цель — повышение надежности. Полунавесной прицеп содержит поворотную.,Я0„„1562234 А 1 щ) В 62 П 63!06, В 60 Т 7/20 тележку 1 с догружающим дышлом 2 и раму 3 с крюками 4. Рама 3 опирается на поворотную тележку впереди от передних колес. Крюк выполнен двурогим с общим стержнем и может соединяться со страховочными цепями при постановке прицепа на стоянку. Стержень крюка имеет паз и установлен в кронштейне, который жестко связан с рамой. F)a кронштейне имеется ограничительная ось, входящая в паз стержня, Последний можетповорачиваться вокруг ограничительнойоси или поступательно перемещаться, относительно кронштейна ° На хвостовике крюка установлен шкив, ось которого параллельна ограничительной оси кронштейна, Шкив связан тросом с тормозами. 2 ил.

С:

Ю

CO

М

Ьф

1562214

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, B частности к тракторным прицепам.

Цель изобретения — повьппение надежности в 11аботе„

На фиг.1 показано предлагаемое устройство,, вид сбоку; на фиг,2 то же, вид сверху, Полунавесной прицеп содержит (фиг.1) поворотную тележку ) с догружающим дьпплом 2 и раму 3 с крюками 4. Рама и поворотная тележка связаны шарнирно опорно-поворотным устройством 5 . с поворотным кругом

6 и поперечным шарниром, ось 7 которого в плане (фиг„1) расположена спереди оси переднйх колес 8. Прицеп имеет тормозную систему с механичес9 страховочные цепи 10, соединенные одними концами с догружающим дышлом

2 с возможностью KpPIIJIcHHtt BTopbtz концов 1 1 за крюки t при постановке прицепа на стоянку, Крюки жестко 25 сблокированы своиьп хвостовиками и общее тело крюков имеет продольный паз, сквозь который проходит ограничительная ось кронштейна 12, жестко связанного с передней частью рамы 3 и формирующего проем, внутри которого размещается общее тело крюков 4.

Конец хвостовика крюков снабжен осью, на которой вращается выравнивающий шкив привода стояночных тормозов прицепа. Выравнивающий шкив охватывается приводным тросом 13, который опирается на направляющие шкивы опор

l4 и своими концами связан с регулировочными рычагами 15, установленными на оси разжимных кулаков колесных тормозных механизмов 9.

Полунавесной прицеп работает следующим образом, При постановке полунавесного прицепа на стоянку водитель тракторного поезда затормаживает агрегат основной тормозной «истемой, далее с помощью заднего навесного устройства подымает вверх за буксирную петлю .догружающее дышло 2 прицепа, отсоединяет концы 1! страховочных цепей

10 от трактора и зацепляет их последние звенья за соответствующие крюки

4 сверху, отсаединяет с помощью раз55 общительной головки управляющую магистраль тормозной системы прицепа от трактора, опускает дышло вниз, при этом гребень сцепного крюка трактора выходит иэ буксирной петли и трактор отъезжает от прицепа, а догружающее ды<ппо удерживается в вывешенном положении и натягивает страховочные цепи 11, которые воздействуют через крюки 4 и выравнивающий шкив на приводной трос 13 натягивая с одинаковым усилием его ветви, при этом тело крюков 4 перемещается относительно кронштейна 12 и его оси по линии, соединяюшей точку контакта конца 11 страховочной цепи с зевом крюка 4 и точку закрепления конца страховочной цепи 10 на догружающем дышле. Если поворотная тележка повернута в плане относительно рамы 3 вокруг вертикальной оси поворотного круга 6 или в вертикальной плоскости относительно оси

7 поперечного шарнира, то соответствуюшим образом поворачивается и тело крюка 4 вокруг оси кронштейна 12.

Натягиваясь, приводной трос 13 воздействуют на регулировочные рычаги

15 тормозных механизмов и ° ïoâoðà÷èвает их, затормаживая колесные тормоза полунавесного прицепа. Усилие затяжки тормозов ограничивается за счет упора оси кронштейна 12 в торцовую поверхность паза в теле крюков

4. Расцепка агрегата и постановка полунавесного прицепа на стояночный тормоз закончены.

Для снятия полунавесного прицепа со стояночного <ормоза при агрегатировании с трактором описанные действия производятся в обратной последовательности.

Трактор подъезжает к прицепу задом, подсоединяет управляющую магистраль тормозной системы прицепа к трактору и заполняет ресиверы тормозной системы прицепа сжатым воздухом, затем основной тормозной системой затормаживает звенья тракторного поезда, подымает сцепным крюком за буксирную петлю погружающее дышло

2 и ослабляет натяжение страховочных цепей 10, соединяет их концы 1! с трактором ° Полундвесной прицеп снят со стояночного тормоза, аграгатирорование трактора с прицепом закончено.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Полунавесной Ipl. t|åï, cooåðæàïtèé поворотную тележку < догружающим дышлом, шарнирно связанную с рамой прицепа посредством пов<<отногп круФиг. 2

Составитель Г.Гандыбин

Редактор С.Патрушева Техред N.Дидык Корректор С,Шевкун

Заказ 1030 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина,101

5 156221 га и шарнира с поперечной осью, которая расположена впереди оси передних колес, а также установленный на раме крюк, выполненный с возможностью взаимодействия с дышлом, о т5 личающийся тем, что, с целью повышения надежности, на дышле одними концами закреплены страховочные цепи, другие концы которых выполнены с воэможностью взаимодействия сдвурогим крюком, общий стержень которого выполнен с продольным пазом и установлен в жестко соединенном с HHKHBEl частью pBMbl кронштейне с возможностью поступательного перемещения относительно него, причем на кронштейне закреплена ограничительная ось, взаимодействующая с продольным пазом стержня, который выполнен с возможностью поворота вокруг ограничительной оси, причем на хвостовике крюка установлен шкив, ось которого параллельна ограничительной оси кронштейна, при этом шкив связан охватывающим его тросом с рычагами колесных тормозов,