Плавучий транспортный док

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков. Цель изобретения - расширение диапазона регулирования осадки дока. Плавучий транспортный док содержит понтон 1, боковые башни 2, в верхней части которых установлены стационарные отсеки, предназначенные для размещения швартовых и т.п. устройств, и подвижные верхние отсеки 4, выполненные в виде прямоугольных параллелепипедов, боковые стенки которых размещены в плоскостях, перпендикулярных диаметральной плоскости дока, и сопряжены с боковыми верхними стационарными стенками неподвижных отсеков. Отсек 4 при помощи шарниров 7, установленных на нижних горизонтальных ребрах 8 стенок отсека 4, посредством рычага 9, длина которого равна половине ширины отсека 4, соединен с валом 10, ось которого совмещена с нижним горизонтальным наружным ребром отсека 4. Вал 10 установлен с возможностью вращения в хомутах, жестко соединенных с телескопическими штоками гидроцилиндров, и снабжен роликами, размещенными в Г-образных вертикальных направляющих 15, установленных на наружной стенке башен 2. Хвостовики вала 10 расположены в прорезях, выполненных в установленных перпендикулярно диаметральной плоскости дока стенках направляющих 15, и на хвостовиках выполнены лыски, входящие в зацепление с разрезными муфтами, установленными на валу поворотного устройства. Вал этого устройства соосно размещен с валом 10 и снабжен зубчатым колесом, введенным в зацепление с шестерней, установленной на валу привода. На внутренних вертикальных ребрах 22 отсека 4 смонтированы ролики 23, размещенные в плоскости стенки отсека 4, при этом ролики 23 установлены на расстоянии, равном половине ширины отсека 4 от верхней его стенки. Ролики 23 находятся в пазах, выполненных в стенках отсеков по линии синусоиды с положительным полупериодом, равным ширине отсека 4, и с амплитудой, составляющей половину ширины этого отсека. Пазы размещены в одной плоскости с направляющими 15 и сопряжены с ними. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4360346/40-11 (22) 11.01.88 (46) 07.05.90. Бюл. ¹ 17 (72) В. В. Некрасов, В. О. Куфарев, С. М. Коготков и М. А. Добрякова (53) 629.128.72.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 625966, кл. В 63 С 1/02, 1976. (54) ПЛАВУЧИЙ ТРАНСПОРТНЪ|Й ДОК (57) Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков. Цель изобретения расширение диапазона регулирования осадки дока. Плавучий транспортный док содержит понтон 1, боковые башни 2, в верхней части которых установлены стационарные отсеки, предназначенные для размещения швартовых и т. п. устройств, и подвижные верхние отсеки 4, выполненные в виде прямоугольных параллелепипедов, боковые стенки которых размещены в плоскостях, перпендикулярных диаметральной плоскости дока, и сопряжены с боковыми верхними стационарными стенками неподвижных отсеков. Отсек 4 при помощи шарниров 7, установленных на нижних горизонтальных ребрах 8 стенок отсека 4, посредством рычага 9, длина которого равна половине ширины отсека 4, соединен с валом 10, ось которого совмещена с нижним гори„„Я0„„1562227 А 1 (51)5 В 63 С 1/02, В 63 В 35/40 зонтальным наружным ребром отсека 4.

Вал 10 установлен с возможностью вращения в хомутах, жестко соединенных с телескопическими штоками гидроцилиндров, и снабжен роликами, размещенными в Г-образных вертикальных направляющих 15, установленных на наружной стенке башен 2.

Хвостовики вала 10 расположены в прорезях, выполненных в установленных перпендикулярно диаметральной плоскости дока стенках направляющих 15, и на хвостовиках выполнены лыски, входящие в зацепление с разрезными муфтами, установленными на валу поворотного устройства. Вал этого устройства соосно размещен с валом 10 и снабжен зубчатым колесом, введенным в зацепление с шестерней, установленной на валу привода. На внутренних вертикальных ребрах 22 отсека 4 смонтированы ролики 23, размещенные в плоскости стенки отсека 4, при этом ролики 23 установлены на расстоянии, равном половине ширины отсека 4 от верхней его стенки. Ролики 23 находятся в пазах, выполненных в стенках отсеков по линии синусоиды с положительным полупериодом, равным ширине отсека 4, и с амплитудой, составляющей половину ширины этого отсека. Пазы размещены в одной плоскости с направляющими 15 и сопряжены с ними. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.

1562227

10

Формула изобретения

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования осадки дока.

На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый, поперечный разрез; на фиг. 2 — вид

А нг фиг. 1; на фиг. 3 — док с опуШенными подвижными верхними отсеками, поперечный разрез; на фиг. 4 — поворотное устройство одного из подвижных верхних отсеков; на фиг. 5 — сечение,Б — Б на фиг. 4.

Транспортный плавучий док содержит понтон 1, боковые башни 2, в верхней части которых установлены стационарные отсеки 3, предназначенные для размещения швартовых и т. п. устройств, и подвижные верхние герметичные отсеки 4, выполненные в виде прямоугольных параллелепипедов, боковые стенки 5 которых, размешенные в плоскостях, перпендикулярных диаметральной плоскости дока, сопряжены с боковыми верхними стационарными стенками 6 отсеков 3. Отсек 4 при помощи шарниров 7, установленных на нижних горизонтальных ребрах 8 стенок 5 отсека 4, посредствоч рычага 9, длина которого равна половине ширины отсека 4, соединен с валом 10, ось которого совмещена с нижним горизонтальным наружным ребром отсека 4. Вал 10 установлен с возможностью вращения в хомутах 11, жестко соединенных с телескопическими штоками 12 гидропилиндров 13, и снабжен роликами 14, размещенными в Г-образных вертикальных направляющих 15, установленных на наружной стенке башен 2. Хвостовики вала !О размешены в прорезях 16, выполненных в установленных перпендикулярно диаметральной плоскости дока стенках направлявших 15, и в хвостовиках выполнены лыски 17, введенные в зацепление с разрезными муфтами 18, установленными на валу 19 поворотного устройства. Вал 19 соосно размешен с валом 10 и снабжен зубчатым колесом 20, введенным в зацепление с шестерней 21, установленной на валу привода, например электродвигателя (не показан) .

На внутренних вертикальных ребрах 22 отсека 4 установлены ролики 23, размещенные в плоскости стенки 5, причем ролики 23 установлены на расстоянии, равном половине ширины отсека 4 от верхней горизонтальной стенки отсека 4. Ролики 23 размещены в пазах 24, выполненных в стенках 6 отсеков 3 по линии синусоиды, ограниченной ее положительным полупериодом, равным ширине отсека 4 и с амплитудой, равной половине ширины отсека 4.

Пазы 24 размещены в одной плоскости с направляюшими 15 и сообшены с ними.

Для фиксации отсеков 4 в верхнем положении на башнях 2 установлены фик15

55 саторы, например механические замки (не . показаны).

Плавучий транспортный док эксплуатируют следующим образом.

При прохождении доком участков внутренних судоходных путей (ВСП) с глубиной фарватера, превышающей осадку дока, отсеки 4 подняты на башни 2 и закреплены фиксаторами. При прохождении участков ВСП с ограниченной глубиной фарватера отдают фиксаторы, включают привод поворотного устройства, и зубчатым колесом 20 и шестерней 21 поворачивают на 180 вал 19, который через разрезные муфты 18, введенные в зацепление с лысками 17, поворачивает вал 10, на котором установлены рычаги 9, соединенные при помощи шарниров 7 с отсеком 4, при этом отсек 4 перемещается в плоскости мидель-шпангоута без вращения относительно собственного центра тяжести, и ролики 23 по пазам 24 перемещаются в направляюшие 15. При повороте вала разрезы муфт 18 оказываются снизу, и отсеки 4 удерживаются гидроприводом. Вертикальное перемешение отсеков 4 осуществляется путем выдвижения штоков 12 гидроцилиндров 13, при этом фиксация отсеков 4 по высоте башен 2 осуществляется путем изменения режима работы гидропривода.

1. Плавучий транспортный док, содержаший понтон и боковые башни, имеющие нижние и подвижные относительно них верхние отсеки в виде прямоугольных параллелепипедов с механизмом поворотного устройства, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования осадки дока, каждый верхний отсек выполнен с шарнирно связанными с ним рычагами, которые снабжены соединяющим их валом, соосным с нижним наружным ребром этого отсека, при этом вал выполнен с возможностью вращения в хомутах, которые выполнены на свободных концах штоков приводных гидроцилиндров, которыми снабжен этот вал, причем последний выполнен с роликами, которые установлены в вертикальных направляющих, которыми снабжены наружные стенки нижних отсеков и которые состыкованы с вертикальными пазами верхних стационарных стенок, которыми снабжены нижние отсеки, которые смежны боковым стенкам соответствующих верхних отсеков и выполнены с криволинейными пазами, состыкованными с соответствуюшими им вертикальными пазами с возможностью размещения в них соосных роликов, которыми снабжены вертикальные внутренние ребра верхнего отсека, а на концах упомянутого вала выполнены лыски, входящие в зацепление с разрезными муф1562227 тами, которыми снабжен механизм поворотного устройства.

2. Док по п. 1, отличающий ся тем, что длина каждого упомянутого рыч-га равна половине ширины соответствующего ему верхнвго отсека.

3. Док по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что каждый криволинейный паз спрое филирован по форме полусинусонды с положительным полупериодом, ограниченным ш ириной соответствующего верхнего отсека, и с амплитудой равной половине ширины этого отсека, а ролики, размещенные на вертикальных внутренних ребрах каждого верхнего отсека, удалены от его верхней горизонтальной стенки на расстояние, равное половине ширины этого отсека.

1562227

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7У,— 3355, Рау шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Г!атент», г. Ужгород, ул. Гагарина, I01

Редактор С. Патрушева

Заказ 1031

Составитель В. Вернадский

Техред И. Верес орректор О. Кравцова

Тираж 366 Подписное