Плавучий транспортный док

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков. Цель изобретения - упрощение процесса регулирования осадки дока и сокращение его длительности. Плавучий транспортный док состоит из понтона 1 и боковых башен 2. Каждая башня имеет неподвижные нижние отсеки 3 и установленные на них подвижные верхние отсеки 4. Вдоль верхних наружных ребер отсеков 3 установлены поворотные валы 5, которые снабжены рычагами 6, соединенными шарнирами 7 с отсеками 4. Оси шарниров 7 могут проходить через центр тяжести объема отсека, а центр тяжести отсека 4 может находиться на одной вертикали с центром тяжести объема. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСЛНИ ИЗОВркткниЯ

И Д ВТОРСМОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4360348/40-11 (22) 11.01.88 (46) 07.05.90. Бюл. № 17 (72) В. В. Некрасов, В. О. Куфарев и С. М. Коготков (53) 629.128.72 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 625966, кл. В 63 С 1/02, 1976. (54) ПЛАВУЧИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ДОК (57) Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков. Цель изобретения упрощение процесса регулирования осадки

ÄÄSUÄÄ 3562229 (51)5 В 63 С 1/02, В 63 В 35/40 дока и сокращение его длительности. Плавучий транспортный док состоит из понтона 1 и боковых башен 2. Каждая башня имеет неподвижные нижние отсеки 3 и установленные на них подвижные верхние отсеки 4. Вдоль верхних наружных ребер отсеков 3 установлены поворотные валы 5, которые снабжены рычагами 6, соединенными шарнирами 7 с отсеками 4. Оси шарниров 7 могут проходить через центр тяжести объема отсека, а центр тяжести отсека 4 может находиться на одной вертикали с центром тяжести объема. 3 ил.

1562229

Формула изобретения

Составитель В. Вернадский

Реда кто р С. П а тру ше ва Техред И. Верее Корректор О. Кравцова

Заказ 1031 Тираж 365 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно.издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования транспортных доков.

Цель изобретения — упрощение процесса регулирования осадки дока и сокращение его длительности.

На фиг. 1 схематично изображен док с поднятыми на боковые башни верхними отсеками, поперечный разрез; на фиг. 2— то же, в момент опускания верхних отсеков; на фиг. 3 — то же, с опущенными 10 верхними отсеками.

Плавучий транспортный док содержит понтон 1, боковые башни 2, состоящие из неподвижных нижних отсеков 3 и установленных на них с возможностью перемещения верхних отсеков 4. Вдо.пь верхних наружных ребер отсеков 3 установлены с возможностью вращения ва.пы 5, которые снабжены рычагами 6, установленными в плоскостях, параллельных плоскости мидельшпангоута дока перпендикулярно осям упо- 20 мянутых валов. Рычаги 6 при помощи шарниров 7 шарнирно соединены с отсеками 4.

Шарниры 7 могут устанавливаться на расположенных в плоскостях, параллельных плоскости мидель-шпангоута дока, боковых стенках отсеков 4 на оси, проходящей через центр тяжести объема пенпендикулярно плоскости мидель-шпангоута, а центр тяжести отсека 4 может размещаться с упомянутым центром тяжести объема на одной 30 вертикали и расположен ниже последнего.

Валы 5 соединены посредством, например, зубчатых передач (не показаны) с валами приводов, например электродвигателей (непоказаны), работающих cHHxpDHHo. Для фиксации отсеков 4 на башнях 2 установлены 35 фиксаторы, например, механические замки (не показаны) .

Плавучий транспортный док эксплуатируется следующим образом.

При прохождении доком участков внутренних судоходных путей (ВСП) с глубиной фарватера, превышающей осадку дока, отсеки 4 подняты на башни 2 и закреплены фиксаторами. При прохождении участков

ВСП с ограниченной глубиной фарватера отдаются фиксаторы, включаются приводы и через зубчатые передачи приводятся во вращение валы 5, которые поворачиваются на

180 в плоскости мидель-шпангоута дока, при этом отсеки 4 перемещаются в упомянутой плоскости без вращения их относительно собственного центра тяжести объема и опускаются в нижнее положение в район действующей ватерлинии дока.

Подъем отсеков 4 на башни 2 осуществляют путем поворота валов 5 на 180 в обратном направлении.

Благодаря тому, что на неподвижных частях башен вдоль их верхних наружных ребер установлены с возможностью вращения валы, которые снабжены рычагами, шарнирно соединенными с подвижными отсеками, предлагаемая конструкция дока позволяет упростить операции и сократить время регулирования осадки дока.

Плавучий транспортный док, содержащий понтон со стапель-палубой и боковые башни, имеющие нижние и шарнирно связанные с ними верхние отсеки, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса регулирования осадки дока и сокращения его длительности, он снабжен рычагами, посредством которых каждый верхний отсек связа н с соответству ющим ему нижним отсеком.