Железнодорожная цистерна

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается цистерн для транспортировки застывающих и кристаллизирующихся продуктов. Цель изобретения - сокращение времени разгрузки при отрицательных температурах окружающей среды. Железнодорожная цистерна содержит ходовую часть, раму и котел, на котором установлен подогревательный кожух. Новым является то, что патрубки для слива конденсата с подпорными устройствами расположены в верхней части подогревательного кожуха, а теплоизоляция покрывает не всю поверхность котла, а только подогревательного кожуха. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 D 88/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4465402/27-13 (22) 26.07.88 (46) 23.05.90. Ьюл. № 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения, Отраслевой отдел по грузовым специализированным вагонам г. Кременчуг и Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) Б. Л. Евтушенко, В. С. Лагута, M Б. Кельрих, Ю. А. Холод, А. В. Донченко, В. М. Бубнов, Ю. А. Бекасов и А. П. Котюк (53) 621.642.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 885114, кл. В 65 D 88/74, 1984.

Изобретение относится железнодорожному подвижному составу и касается цис- терн для транспортировки застывающих и кристаллизующихся продуктов.

Целью изобретения является сокращение времени разгрузки при отрицательных температурах окружающей среды.

Введение дополнительных элементов, их конструктивное размещение позволяет в процессе эксплуатации создать условия, при которых при полном наполнении подогревательного кожуха конденсатом свободные концы основного и дополнительных парубков для слива конденсата находятся ниже уровня конденсата в подогревательном кожухе, поэтому патрубки и установленные на них устройства для подпора заполнены конденсатом и пролет пара через них практически исключается, а в подогревательном кожухе создается избыточное давление, при котором теплосодержание находящегося в нем иара повышается и, соответственно, ускоряется процесс разогрева, и передача тепла рФюгреваемому продукту производится не

„„SU„„3565776 A 1 (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА (57) Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается цистерн для транспортировки застывающих и кристаллизующихся продуктов. Цель изобретения — сокращение времени разгрузки при отрицательных температурах окружающей среды. Железнодорожная цистерна содержит ходовую часть, раму и котел, на котором установлен подогревательный кожух.

Новым является то, что патрубки для слива конденсата с подпорными устройствами расположены в верхней части подогревательного кожуха, а теплоизоляция покрывает не всю поверхность котла, а только подогревательного кожуха. 2 ил. только от подаваемого пара, но и от образующегося горячего конденсата.

Наличие теплоизоляции на наружной поверхности подогревательного кожуха снижает потери:тепла в окружающую среду, а это также способствует более быстрому разогреву продукта.

На фиг. 1 представлена железнодорожная цистерна с теплоизолированным подогревательным кожухом, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Железнодорожная цистерна содержит на раме 1 с ходовой, частью установленный котел 2 с подогревательным кожухом 3 и теплоизоляцией 4. Подогревательный кожух

3 снабжен входным патрубком 5 для подвода пара и основным и дополз .льными патрубками 6 для слива конденсата из подогревательного кожуха 3 в процессе разогрева. На выходных участках патрубков 6 для слива конденсата установлены устройства 7 для подпора пара.

Железнодорожная цистерна эксплуатируется следующим образом.

1565776

Процесс разогрева перевозимого продукта осуществляется посредством пара, подаваемого через патрубок 5 в пространство между подогревательным кожухом 3 и котлом 2. При обтекании холодной поверхности котла 2 пар конденсируется и конденсат постепенно заполняет пространство между котлом 2 и подогревательным кожухом 3. По мере наполнения подогревательного кожуха 3 конденсатом пар поступает уже в конденсат и разогрев груза осуществляется как подаваемым паром, так и образующимся горячим конден атом. При полном заполнении подогревательного кожуха 3 конденсат сливается из него через сливные патрубки 6 и далее через устройства 7, для подпора пара, при этом в течение всего процесса разогрева подогревательный кожух 3 пополняется вновь офразующимся в ( нем из пара конденсатом. Теплоизоляция 4, наносимая на наружную поверхность подогре вательного кожуха 3, значительно уменьшает потери тепла от кожуха к наружному воздуху, особенно в зимний период времени.

Предварительные теплотехнические расчеты показывают, что при использовании под перевозку и разогрев железнодорожных цистерн предложенной конструкции, т. е. с теплоизолированным подогревательным кожухом и верхним расположением патрубков для слива конденсата время разогрева в цистернах, например, уксусной кислоты в зимний период сокращается с 15,05 до 8,23 ч. Это сокращает простои цистерн на пунктах слива, увеличивает их грузооборот и, соответственно, производительность.

Формула изобретения

При подаче пара в подогревательный кожух последний заполняется конденсатом, который через патрубки для слива конденсата поступает в устройства для подпора пара, установленные на свободных концах патрубков. В случае горизонтального расположения патрубков для слива в устрой ствах для подпора пара возможен пролет пара вместе с вытекаемым конденсатом при большом давлении в подогревательном кожухе. В предлагаемом техническом решении, когда патрубки опущены, при полном наполнении подогревательного кожуха конденсатом свободные концы патрубков находятся ниже уровня конденсата в подогревательном кожухе, поэтому патрубки и установленные на них устройства для подпора заполнены конденсатом и пролет пара через них практически исключается, а в подогревательном кожухе создается избыточное давление, при котором теплосодержание находящегося в нем пара повышается и. соот1О ветственно, ускоряется процесс разогрева.

Такая конструкция подогревательного кожуха, предусматривающая установку в его верхней части патрубков для слива конденсата с подпорными устройствами, позволяет полностью заполнять его конденсатом, сокращая при этом время разогрева за счет того, что передача тепла разогреваемому продукту производится не только от подаваемого пара, но и от образующегося горячего конденсата.

Наличие теплоизоляции на наружной поверхности подогревательного кожуха снижает потери тепла в окружающую среду, а это в конечном итоге также способствует более быстрому разогреву продукта.

Железнодорожная цистерна преимущественно для застывающих или кристаллизующихся грузов, включающая котел с nogp догревательным кожухом, расположенным в нижней части котла, патрубок для слива конденсата и приспособление для подпора пара, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени разгрузки цистерны при отрицательных температурах окружающей среды, она

З5 снабжена дополнительными патрубками слива конденсата и дополнительными приспособлениями для подпора пара, основной и дополнительные патрубки для слива конденсата укреплены в верхней части подогревательно4О го кожуха так, что выходной участок каждого патрубка направлен вниз, а каждое приспособление для подпора пара установлено на выходном участке патрубка для слива конденсата, при этом подогревательный кожух теплоизолирован.

1565776

Фиг. 2

Составитель А. Баранов

Редактор А.Шандор Техред И. Верес Кооректор Т. Палий

Заказ 1!93 Тираж 518 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101