Пневматическая шина
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к конструкции пневматических шин транспортных средств и может быть использовано в шинной промышленности. Цель изобретения - повышение долговечности. Пневматическая шина содержит протектор 1 и каркас 2. Протектор 1 имеет беговую дорожку 3 с краями 4. Внутренний профиль каркаса 2 шины по прессформе относительно его равновесного профиля 5 в зоне краев беговой дорожки 4 смещен внутрь по нормали, восстановленной из края беговой дорожки на каркас 2. Смещение выполнено на величину 8 - 18% толщины материала шины по краям беговой дорожки. 2 ил.
СОК)3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (1)5 В 60 С 3/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСКОМУ СЦИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4305539/23-11 (22) 14. 09.87 (46) 23.06.90. Бюл. В 23 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) Ж.С,Мартыненко, Г.А.Тимошенко, В.Н.Белковский, В.Н.Лаптев и В.Б.Шаруда (53) 629 ° 113 ° 012 ° 528 (088 ° 8) (S6) Патент Франции Ф 2578789, кл. В 60 С 3/04, 1986.,(57) Изобретение относится к конст„,SU 15 2 32 А1
2 рукции пневматических шин транспортных средств и может быть использовано в шинной промышленности. Цель изобретения — повышение долговечности.
Пневматическая шина содержит протектор 1 и каркас 2. Протектор 1 имеет беговую дорожку 3 с краями 4. Внутренний профиль каркаса 2 шины по пресс-форме относительно его равновесного. профиля 5 в зоне краев беговой дорожки 3 смещен внутрь но нормали, восстановленной иэ края беговой дорожки на каркас 2. Смещение выполнено на величину 8-183 толщины материала шины по краям беговой дорожки. 2 ил.
1572832
Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к Конструкциям пневматических, преимущественно радиальных шин и может был ь использовано в шинной промышленности.
Ь
Цель изобретения — повышение долговечности шины.
На фиг.1 показана шина, меридион ьный профиль, (штрихпунктирной ли ией показан профиль равновесной ко фигурации); на фиг.2 — график за исимости работоспособности шин (н стендах) от конфигурации внутрен- 15 не о профиля шины по пресс-форме. Точка А соответствует уровню общей работоспособности пневматических ши, внутренний профиль каркаса rto пресс-форме которых соответствует расчетному равновесному при номиналь( нотч давлении. Пневматическая шина содержит протектор 1 и каркас 2. Протектор 1 иМеет беговую дорожку 3 с краями 4. 25
Внутренний профиль каркаса 2 шины по пресс-форме относительно его равновесного профиля 5 в зоне краев
4 бегдвой дорожки 3 (штриховая ли-. ния — стандартная известная шина) смещен внутрь по нормали, восстанов. ленной из края беговой дорожки на каркас 2. Это смещение а выполнено н величину 8-18Х предпочтительно
10-15F от толщины материала шины по
35 краю беговой дорожки 3. Далее от зоны смещения к боковинам и экватору профиль каркаса выполнен с плавным переходом к равновесному.
Пример 1. Пневматическая шина ведущих задних колес трактора, у которой внутренний профиль каркаса
2 по пресс-форме в зоне краев 4 беговой дорожки смещен наружу по отношению к равновесному профилю каркаса п оддутой шины. Величина смещения составляет 6% от толщины материала шины в этой же зоне» Ходимость шин составила 6,0 + 0,5 тыс.км.. Пример 2. Пневматическая шина,50 у которой внутренний профиль каркаса
2 по пресс-форме в зоне краев беговой дорожки совпадает с профилем каркаса равновесной конфигурации поддутой шины. Ходимость шин составила 8,0 +
+ 0,5 тыс.км.
Пример 3. Пневматическая шина, у которой внутренний профиль каркаса
2 по пресс-форме в зоне краев беговой дорожки смещен относительно равновесного профиля каркаса поддутой шины внутрь на расстояние, равное 8% от толщины шины по краю 4 беговой дорожки ° Ходимость шины составила 9,04
+ 0,5 тыс,км.
Пример 4. Пневматическая шина, у которой внутренний профиль. каркаса 2 по пресс-форме в зоне краев беговой дорожки смещен относительно равновесного профиля каркаса поддутой шины внутрь на расстояние, равное
10% от толщины шины по краю беговой дорожки. Ходимость шин составила
10,0+0,5 тыс.км.
П р и .м е р 5. Пневматическая. шина, у которой внутренний профиль каркаса 2 по пресс-форме в зоне краев
4 беговой дорожки смещен относительно равновесного профиля каркаса поддутой шины внутрь на расстояние, равное 15% от толщины шины по краю беговой дорожки. Ходимость шины составила 10,0 -0,5 тыс.км.
Пример 6. Пневматическая шина, у которой внутренний профиль каркаса 2 по пресс-форме в зоне краев
4 беговой дорожки смещен относительно равновесного профиля каркаса поддутой шины внутрь на расстояние, равное 18% от толщины шины по краю беговой дорожки. Ходимость шины составила 9,0 0,5 тыс.км.
Пример 7 ° Пневматическая шина, у которой внутренний профиль каркаса 2 по пресс-форме в зоне краев
4 беговой дорожки относительно равновесного профиля каркаса поцдутой шины смещен внутрь шины на расстояние, равное 20% от толщины шины по краю 4 беговой дорожки. Ходимость шины составила 7,5+0,5 тыс.км.
График зависимости общей работоспособности шин ведущих задних колес тракторов от конфигурации внутреннего профиля каркаса шины по пресс-форме по примерам 1-7 представлен на фиг.2.
Из приведенных примеров видно, что при отклонении профиля вулканизированного каркаса от равновесной конфигурации внутрь на расстояние, равное 8-18Х а наиболее предпочтительно 10-15Х толщины материала шины по краю беговой дорожки, достигается наибольшая долговечность шин за счет повышения работоспособности каркаса.
1572832,Формула изобретения
Пневматическая шина, включающая протектор и каркас, внутренний про12 1Ч Ю 7g ggy,%
Составитель В.Ипьина
Техред М.Дидык Корректор Л.Патай
Редактор Н.Тупица
Заказ 1612 Тираж 410 Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101
Использование предлагаемого технического решения позволяет повысить работоспособность пневматических шин за счет оптимальной конфигурации каркаса в зонах углов беговой дорожки, что достигается рациональным распределением усилий в нитях корда каркаса, .исключением деформации в окружном направлении. f0 филь которого в месте перехода от плечевой зоны к беговой дорожке про" тектора выполнен по дуге, расположенной со смещением относительно равновесного профиля шины с плавным переходом в равновесный профиль, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности шины, упомянутое смещение направлено внутрь относительно равновесного профиля по дуге, отстоящей на расстояние, равное 8-f8% толщины материала шины по краям беговой дорожки.