Пневматическая шина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к конструкции пневматических шин транспортных средств и может быть использовано в шинной промышленности. Цель изобретения - повышение долговечности. Пневматическая шина содержит протектор 1 и каркас 2. Протектор 1 имеет беговую дорожку 3 с краями 4. Внутренний профиль каркаса 2 шины по прессформе относительно его равновесного профиля 5 в зоне краев беговой дорожки 4 смещен внутрь по нормали, восстановленной из края беговой дорожки на каркас 2. Смещение выполнено на величину 8 - 18% толщины материала шины по краям беговой дорожки. 2 ил.

СОК)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (1)5 В 60 С 3/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СЦИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4305539/23-11 (22) 14. 09.87 (46) 23.06.90. Бюл. В 23 (71) Научно-исследовательский институт крупногабаритных шин (72) Ж.С,Мартыненко, Г.А.Тимошенко, В.Н.Белковский, В.Н.Лаптев и В.Б.Шаруда (53) 629 ° 113 ° 012 ° 528 (088 ° 8) (S6) Патент Франции Ф 2578789, кл. В 60 С 3/04, 1986.,(57) Изобретение относится к конст„,SU 15 2 32 А1

2 рукции пневматических шин транспортных средств и может быть использовано в шинной промышленности. Цель изобретения — повышение долговечности.

Пневматическая шина содержит протектор 1 и каркас 2. Протектор 1 имеет беговую дорожку 3 с краями 4. Внутренний профиль каркаса 2 шины по пресс-форме относительно его равновесного. профиля 5 в зоне краев беговой дорожки 3 смещен внутрь но нормали, восстановленной иэ края беговой дорожки на каркас 2. Смещение выполнено на величину 8-183 толщины материала шины по краям беговой дорожки. 2 ил.

1572832

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности к Конструкциям пневматических, преимущественно радиальных шин и может был ь использовано в шинной промышленности.

Ь

Цель изобретения — повышение долговечности шины.

На фиг.1 показана шина, меридион ьный профиль, (штрихпунктирной ли ией показан профиль равновесной ко фигурации); на фиг.2 — график за исимости работоспособности шин (н стендах) от конфигурации внутрен- 15 не о профиля шины по пресс-форме. Точка А соответствует уровню общей работоспособности пневматических ши, внутренний профиль каркаса rto пресс-форме которых соответствует расчетному равновесному при номиналь( нотч давлении. Пневматическая шина содержит протектор 1 и каркас 2. Протектор 1 иМеет беговую дорожку 3 с краями 4. 25

Внутренний профиль каркаса 2 шины по пресс-форме относительно его равновесного профиля 5 в зоне краев

4 бегдвой дорожки 3 (штриховая ли-. ния — стандартная известная шина) смещен внутрь по нормали, восстанов. ленной из края беговой дорожки на каркас 2. Это смещение а выполнено н величину 8-18Х предпочтительно

10-15F от толщины материала шины по

35 краю беговой дорожки 3. Далее от зоны смещения к боковинам и экватору профиль каркаса выполнен с плавным переходом к равновесному.

Пример 1. Пневматическая шина ведущих задних колес трактора, у которой внутренний профиль каркаса

2 по пресс-форме в зоне краев 4 беговой дорожки смещен наружу по отношению к равновесному профилю каркаса п оддутой шины. Величина смещения составляет 6% от толщины материала шины в этой же зоне» Ходимость шин составила 6,0 + 0,5 тыс.км.. Пример 2. Пневматическая шина,50 у которой внутренний профиль каркаса

2 по пресс-форме в зоне краев беговой дорожки совпадает с профилем каркаса равновесной конфигурации поддутой шины. Ходимость шин составила 8,0 +

+ 0,5 тыс.км.

Пример 3. Пневматическая шина, у которой внутренний профиль каркаса

2 по пресс-форме в зоне краев беговой дорожки смещен относительно равновесного профиля каркаса поддутой шины внутрь на расстояние, равное 8% от толщины шины по краю 4 беговой дорожки ° Ходимость шины составила 9,04

+ 0,5 тыс,км.

Пример 4. Пневматическая шина, у которой внутренний профиль. каркаса 2 по пресс-форме в зоне краев беговой дорожки смещен относительно равновесного профиля каркаса поддутой шины внутрь на расстояние, равное

10% от толщины шины по краю беговой дорожки. Ходимость шин составила

10,0+0,5 тыс.км.

П р и .м е р 5. Пневматическая. шина, у которой внутренний профиль каркаса 2 по пресс-форме в зоне краев

4 беговой дорожки смещен относительно равновесного профиля каркаса поддутой шины внутрь на расстояние, равное 15% от толщины шины по краю беговой дорожки. Ходимость шины составила 10,0 -0,5 тыс.км.

Пример 6. Пневматическая шина, у которой внутренний профиль каркаса 2 по пресс-форме в зоне краев

4 беговой дорожки смещен относительно равновесного профиля каркаса поддутой шины внутрь на расстояние, равное 18% от толщины шины по краю беговой дорожки. Ходимость шины составила 9,0 0,5 тыс.км.

Пример 7 ° Пневматическая шина, у которой внутренний профиль каркаса 2 по пресс-форме в зоне краев

4 беговой дорожки относительно равновесного профиля каркаса поцдутой шины смещен внутрь шины на расстояние, равное 20% от толщины шины по краю 4 беговой дорожки. Ходимость шины составила 7,5+0,5 тыс.км.

График зависимости общей работоспособности шин ведущих задних колес тракторов от конфигурации внутреннего профиля каркаса шины по пресс-форме по примерам 1-7 представлен на фиг.2.

Из приведенных примеров видно, что при отклонении профиля вулканизированного каркаса от равновесной конфигурации внутрь на расстояние, равное 8-18Х а наиболее предпочтительно 10-15Х толщины материала шины по краю беговой дорожки, достигается наибольшая долговечность шин за счет повышения работоспособности каркаса.

1572832,Формула изобретения

Пневматическая шина, включающая протектор и каркас, внутренний про12 1Ч Ю 7g ggy,%

Составитель В.Ипьина

Техред М.Дидык Корректор Л.Патай

Редактор Н.Тупица

Заказ 1612 Тираж 410 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Использование предлагаемого технического решения позволяет повысить работоспособность пневматических шин за счет оптимальной конфигурации каркаса в зонах углов беговой дорожки, что достигается рациональным распределением усилий в нитях корда каркаса, .исключением деформации в окружном направлении. f0 филь которого в месте перехода от плечевой зоны к беговой дорожке про" тектора выполнен по дуге, расположенной со смещением относительно равновесного профиля шины с плавным переходом в равновесный профиль, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности шины, упомянутое смещение направлено внутрь относительно равновесного профиля по дуге, отстоящей на расстояние, равное 8-f8% толщины материала шины по краям беговой дорожки.