Устройство для блокирования бункеров саморазгружающегося вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для сыпучих грузов, например агрессивных минеральных удобрений. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит тягу 8 с жестко закрепленным на ней подпружиненным кронштейном 9, в который входят два вращающихся ролика 10, закрепленных на бункерах, причем скосы A на кронштейне позволяют при закрывании отводить его роликами в сторону, а затем пружина поджимает кронштейн, фиксируя закрытые бункеры. Открытые бункеры фиксируются поводками, шарнирно соединенными с бункерами и между собой, и при закрывании из мертвой точки кулачком выводится соединительный узел поводков. Причем кулачок укреплен на тяге 8. 6 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 D 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ

ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4495447/25-11 (22) 17. 10.88 (46) 07.07.90. Бюл. В 25 (71) Стахановское производственное объединение вагоностроения (72) А.К,Колесник, В.И.Дровосеков, В.П.Губарева, И.A.Êàëàøíèêoâ и Л.В.Литвинчук (53) 625.242.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1470589, кл. В 61 0 9/06, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ БУНКЕРОВ САМОРАЗГРУЖАЮЩЕГОСЯ ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для сыпучих грузов, напри„„SU„„1 6386 A 1

2 мер агрессивных минеральных удобрений. Цель изобретения — повышение надежности; Устройство содержит тягу 8 с жестко закрепленным на ней подпру" жиненным кронштейном 9, в который входят два вращающихся ролика 10, закрепленных на бункерах, причем. скосы и на кронштейне позволяют при закрывании отводить его роликами в сторону, а затем пружина поджимает кронштейн, фиксируя закрытые бункеры. Открытые бункеры фиксируются поводками, шарнирно соединенными с бункерами и между собой, и при закрывании из мертвой точки кулачком выводится соединительный узел поводков. Причем кулачок укреплен на тяге 8. 6 ил.

1576386

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции вагонов с боковой разгрузкой для сыпучих грузов, например аг5 рессивных минеральных удобрений.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг.1 представлено устройство в транспортном положении, общий вид, на фиг.2 — то же, вид с торца, на фиг.3 — механизм блокирования бункеров, вид сбоку; на фиг.4 — вид А на фиг.З, на фиг ° 5 — вид Б на фиг.3 при закрытых бункерах 1 на фиг.6— то же, при открытых бункерах.

Самораэгружающийся вагон состоит из несущей рамы 1, опирающейся на тележки 2. Рама состоит из.хребтовой 20 балки и ряда поперечных балок 3, на концах которых установлены ролики 4.

По концам рамы устаьовлены торцовые фермы 5, на осях 6 которых подвешены продольные бункеры 7 с нижними люками, крышки которых шарнирно подвешены на внутренней стенке бункера и опираются .на ролики 4. Механизм запирания бункеров (фиг.3) содержит тягу,8, на одном конце которой же- 30 ,стко закреплен подвижный подпружиненный кронштейн-ловушка 9, в который входят ролики 10 жестко закрепленные на бункерах. Другой конец тяги 8 выведен за лобовой брус

11 и предназначен для приведения всего механизма в действие. Бункеры 7 шарнирно соединены между собой поводками 12, шарнирн и узел соединения которых в открытом положении 40 опирается на кулачок 13, закрепленный на тяге 8.

Для закрывания бункеров 7 после разгрузки поворотом тяги 8 с кулачком 13 выводятся из мертвого положения поводки 12 и бункеры под действием собственной массы, поворачиваясь на оси подвески 6, закрываются.

При этом ролики 10, попадая на скосы

g кронштейна 9, смещают его в сторону, автоматически позволяя бунке рам полностью закрыться. Пружина 14, 1 поджимающая кронштейн 9 к роликам, фиксирует бункера в закрытом положении.

Формула изобретения

Устройство для блокирования бункеров самораэгружающегося вагона, которые закреплены на стойках рамы симметрично продольной оси с воэможностью поворота в противоположные стороны, содержащее поводки, шарнирно соединенные с бункерами и между сс5ой, горизонтальную тягу, смонтированную под бункерами по продольной оси вагона в направляющих опорах, по меньшей мере один запорный кронштейн со скосами для взаимодействия с роликами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, указанные ролики смонтированы на бункерах, а запорный кронштейн закреплен на тяге и подпружинен относительно нее, устройство снабжено закрепленным на тяге кулачком для взаимодействия с соединительным шарнирным узлом поводков в открытом положении бункеров.

1576386

1576386 дидБ

Фие. 8

Составитель Е.Макрович

Техред М.Дрык

Редактор В.Бугренкова

Корректор Э.Лончакова

Заказ 1821 Тираж 401 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101