Устройство для регулирования скорости многодвигательного локомотива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования тягового усилия и скорости многодвигательного локомотива, и направлено на повышение значения реализуемого тягового усилия. При отсутствии боксования стабилизация заданных значений скорости и тягового усилия (тока) тяговых электродвигателей 1 осуществляется от тиристорных преобразователей 2 на основе сигналов рассогласования, поступающих на регулятор 3 тока и регулятор 6 скорости соответственно от элемента 5 сравнения, подключенного входами к датчикам 7 тока через блок 8 выделения максимального сигнала и к регулятору 6, и от элемента 9 сравнения, подключенного входами к датчикам 11 скорости через блок 12 выделения минимального сигнала и задатчику 10 скорости. При боксовании сигналы от датчиков 13 боксования поступают на блок 14 определения числа боксующих колесных пар, выход которого подключен к упрвляющему входу регулятора 6 скорости. Регулятор 6 оставляет неизменным достигнутое заданное значение тока при боксовании четвертой части и менее колесных пар локомотива, и уменьшает величину заданного значения тока на величину, пропорциональную количеству боксующих колесных пар сверх указанного количества. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 .1 15 20, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 вого усилия (тока) тяговых электродвигателей 1 осуществляется от тиристорных преобразователей 2 на основе сигналов рассогласования, поступающих на регулятор 3 тока и регулятор б скорости соответственно от элемента 5 сравнения, подключенного входами к датчикам 7 тока через блок 8 выделения максимального сигнала и к регулятору 6, и от элемента 9 сравнения, подключенного входами к датчикам 11 через блок 12 выделения минимального сигнала и задатчику 10 скорости. При боксовании сигналы от датчиков 13 боксования поступают на блок 14 определения числа боксующих колесных пар, выход которого подключен к управляющему входу регулятора б скорости.

Регулятор 6 оставляет неизменным достигнутое заданное значение тока при боксовании четвертой части и менее колесных пар локомотива и уменьшает величину заданного значения тока на величину, пропорциональную кол ичеству 6 оксующи х колесных пар сверх указанного количества. 1 ил.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4379771/24-11 (22) 19.02.88 (46) 23.09.90. Бюл. № 35 (71). Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт электровозостроения (72) А. В. Беляев, А. А. Ефремов, П. Е. Коваль, С. П. Микуляк, М. В. Напрасник и В. С. Островский (53) 621.335 (088.8) (56) Наумов Б. Н., Скрипка А. Г. Система автоматического управления электровоза

ВЛ85. Труды ВЭЛНИИ, 1985, т. 26, с. 9 — 19. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИ Я СКОРОСТИ МНОГОДВИГАТЕЛ ЬНОГО ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования тягового усилия и скорости многодвигательного локомотива, и направлено на повышение значения реализуемого тягового усилия. При отсутствии боксования стабилизация заданных значений скорости и тягоЛК» 1594007 А 1

1594007

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для регулирования тягового усилия и скорости многодвигательного локомотива.

Цель изобретения — повышение значения реализуемого тягового усилия.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит тяговые электродвигатели 1, подключенные к тиристорным преобразователям 2, входы которых соединены с выходом регулятора 3 тока через формирователь 4 управляющего сигнала. Элемент 5 сравнения соединен выходом с входом регулятора 3, одним из входов — с выходом регулятора 6 скорости, а другим из входов— с датчиками 7 тока через блок 8 выделения максимального сигнала. Второй элемент 9 сравнения подключен выходом к входу регулятора 6, одним входом — к задатчику 10 скорости, а другим входом — к датчикам 11 частоты вращения электродвигателей через блок 12 выделения минимального сигнала.

Датчики 13 боксования подключены к входам блока 14 определения числа боксующих колесных пар, выход которого подключен к управляющему входу регулятора 6. Последний выполнен в виде интегрального регулятора, имеющего разные постоянные времени интегрирования в зависимости от величины сигнала, поступающего на управляющий вход.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии сигналов боксования от датчиков 13 осушествляется стабилизация заданных значений скорости vq и тока

I> на основе сигналов рассогласования по скорости Av=v — v„,„è току Л/=!з — „„,.

При этом для исключения влияния процесса боксования на режим стабилизации в качестве сигнала обратной связи по скорости используется сигнал о„„„минимального значения скорости, а в качестве сигнала обратной связи по току — сигнал 1„,.„, максимального значения тока. Одно значение управляющего воздействия регулятора 3 тока и формирователя 4 вызывает разные значения токов 1, ..., 1, и скоростей п, ..., о„обусловленные разбросом магнитных характеристик двигателей 1 и параметров колесномоторных блоков.

Интегральный регулятор 6 скорости формирует на выходе заданное значение тока 1з в соответствии с выражением

/з=)1fsi gп(v> — v)dt) о где t — текущее значение времени;

f„ — скорость интегрирования регулятора;

v> — заданное значение скорости движения;

v — текущее значение скорости движения.

Для обеспечения требуемых показателей качества регулирования с :етом условий продольной динамики поезда скорость интегрирования определяется по формуле

Fo

f =— ,uâ

TQ где Fo — ограничение по силе тяги;

T минимально допустимое время нарастания силы тяги, которое определяется по формуле

m„_#_ 36. ею+0,71 m„

ТЯП вЂ” 7Р

15 где m, — масса поезда;

К; — коэффициент формы нарастания развиваемой силы тяги.

При появлении с датчиков 13 сигналов

Bi, ..., В„ о боксовании колесных пар с по20 мощью блока 14 определяют количество М боксующих из общего количества N колесных пар локомотива. Регулятор 6 оставляет неизменным достигнутое заданное значение тока /з при боксовании N/4 колесных пар и уменьшает величину заданного значении тока Io тяговыъх двигателей со скоростью

fu М/2 при боксовании более N/4 колесных пар. Т. е. согласно интегральному закону регулятор 6 заданное значение тока 4 уменьшает на величину

30 Ас

Л1 =) — f„dt, А где tn, tk — моменты начала и окончания боксования более четверти всех колесных пар локомотива.

Проведенные расчеты показали, что минимальное снижение силы тяги при защите от группового боксования колесных пар локомотива достигается при следующих значениях параметров оптимизации: снижение силы тяги должно производиться не ранее, 40 чем начнется боксование четверти количества колесных пар локомотива, при этом интенсивность снижения силы тяги определяется выражением

М

fu —, 2 где М вЂ” к ол ичеств о б оксующи х осей.

Таким образом, предлагаемое устройство для защиты автоматизированного тягового электропривода локомотив а от группового боксования позволяет реализовать повышенную среднюю силу тяги, т. е. ограничение роста уставки заданного тока (сила тяги) в зависимости от числа боксующих осей предотвращает групповое боксование осей, что исключает длительные провалы силы тяги с потерей скорости движения и повторными пусками локомотива, повышает среднеучастковую скорость движения поездов.

1594007

Формула изобретения

Составитель Н. Кецарис

Редактор И. Горная Техред А. Кравчук Корректор 0. Цип.че

Заказ 2804 Тираж 389 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб.. д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для регулирования скорости многодвигательного локомотива, содержащее тяговые электродвигатели, подключенные к выходам тиристорных преобразов ателей, входы которых подключены к выходу формирователя управляющего сигнала, подключенного входом к выходу регулятора тока, вход которого подключен к выходу первого элемента сравнения, подключенного одним из входов через блок выделения максимального сигнала к датчикам тока тяговых электродвигателей, а другим из входов — к выходу управляемого регулятора скорости, соединенного сигнальным входом с выходом второго элемента сравнения, один из.входов которого подключен через блок выделения минимального сигнала к датчикам частоты вращения электродвигателей, а другой к задатчику скорости, и датчики боксования, отличающееся тем, что, с целью повышения значения реализуемого тягового усиляя, оно снабжено блоком определения количеств а бокс ующи х колеси ых п ар, входы которого подключены к датчикам боксования, а выход — к управляющему входу управляемого регулятора скорости.