Устройство для закрывания крышек люков вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - обеспечение плотного прилегания крышек к люкам. Устройство содержит привод в виде силового цилиндра 3, шток которого шарнирно соединен с коленом вала 5. На валу 5 закреплены рычаги 6, взаимодействующие с крышками люков. На крышках люков установлены торсионы 8, с которыми взаимодействуют рычаги 6 в конце фазы подъема крышек. Рычаги 6 установлены с зазорами по отношению к открытым крышкам люков. Зазоры между рычагами 6 и крышками возрастают по мере приближения к силовому приводу. Величины зазоров рассчитываются по формуле, приведенной в описании. Конструкция позволяет компенсировать закручивание вала 5 и износы деталей. 3 ил.

„,SU„„95721 А 1

Саюэ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТ ИЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (Р1)У В 61 D 7/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

3 ч &

Rt! « ;:.- - !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ CCCP (21) 4629817/25-11 (22) 26. 10. 88 (46) 30.09.90. Бюл. Р 36 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и ПроизIt водСтвенное объединение Уралвагонзавод" (72) В.И.Талалай, Ф.Г.Гохман, А.Г.Зоценко, А.В.Крючков н А.П.Белен (53) 625.242(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1 313723, кл. В 61 В 7/28, 1970. (54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ KPMIIEK

ЛЮКОВ ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобре2 тения — обеспечение плотного прилегания крышек к люкам. Устройство содерзит привод в виде силового цилиндра 3, шток которого шарнирно соединен с коленом вала 5. На валу 5 закреплены рычаги 6, взаимодействукицие с крышками люков. На крышках люков установлены торсионы 8, с которыми взаимодействуют рычаги 6 в конце фаны подъема крышек. Рычаги 6 установлены с зазорами по отношению к откры" тым крышкам люков. Зазоры между рычагами 6 и крышками возрастают по мере приближении к.силовому приводу. Величины зазоров рассчитываются по фор- . муле, приведенной в описании. Кон-:.,> струкция позволяет компенсировать закручивание вала 5 и износы деталей.

3 ил.

С:

1595721

Изобретение относится к железно= дорожному транспорту,в частности: к устройствам для закрывания крышек люкон полувагона..

В цель изобретения — обеспечение. плотного. прилегания крышек к люкам.

Es фиг. 1 схематически показано предлагаемое устройство, вид сверху; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1.

Устройство 1 устанавливают на раме полувагона 2; Силовые цилиндры 3 соединены шарнирно с коленами 4 ва" лов 5. На валах жестко закреплены рычаги 6, взаимодействующие с крышками люков 7. В .крышки вмонтированы торсионы 8.

При включении силовых цилиндров концы рычагов 6 взаимодействуют сна-, 20 чала с крайними крышками люков 7. По мере поворота вала выбираются эаэо ры 4. С крышками люков начинают взаимодействовать рычаги, расположенные ближе к силовым цилиндрам 3. В конце 25 фазы подъема-рычаги взаимодействуют с отгибом торсионов 8..В поднятом положении крышки люков фиксируются специальными запорами (не показаны).

Величины зазоров 4 рассчитываются по формуле

4;= ца ° S;+ Л, где tp — угол закручивания вала от веса одной крьппки на длине, равной расстоянию между рычагами;

35 а - длина рычага;

S — сумма арифметической прогрессии, первый член которой равен О, а разность равна 1;

i — - порядковый номер рычага, считая от свободного конца вала

Д вЂ” sasop между первым рычагом и открытой крышкой люка.

Формула изобретения

Устройство для закрывания крышек люков вагона, содержащее силовой:цилиндр привода, шток которого шарнирно соединен с коленом продольно расположенного- вала, на котором закреплены рычаги для взаимодействия с крышками люков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения плотного прилегания крышек к люкам, оно снабжено смонтированными на крышках упругими элементами для взаимодействия с указанными рычагами, при этом последние установлены с первоначальным зазором относительно открытых люков, определяемым по формуле

d;=. ф а -S;+P

rye (p — угол закручивания вала от веса одной крышки на длине, равной расстоянию между рычагами; а — длина рычага;

S — сумма арифметической прогрессии, первый член которой равен О а разность равна 1; — порядковый номер рычага, считая от свободного конца вала;

Я вЂ” зазор между первым рычагом и открытой крьппкой люка.

1595721

Составитель Е. «ЪкровиЯ

Техред И.д щык КоРРектоР Н. Король

Редактор С.Лисина

Заказ 2880 Тирам 400 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СЧСР

113035, Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат."Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101