Устройство для расцепления вагонов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит платформу, на которой установлены приспособления для ориентации и расцепления. Начало расцепления связано с выдвижением подвижного механизма до контакта двуплечих рычагов с нижней поверхностью автосцепок и охватывание ими обеих автосцепок с последующим самоустановлением каретки. Затем происходит опускание штанги 15 до упора на верхнюю горизонтальную поверхность автосцепки, передвижение элемента 8 до контакта с вертикальной поверхностью 11 большого зуба автосцепки и дальнейшее разъединение платформы с тяговым органом. Расцепной орган 17 поворачивает валик балансира 18, происходит расцепление вагонов. После этого устройство возвращается в исходное положение. 1 з.п.ф-лы. 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
1ЕСЮаЛ1Н (дц В 61 С 7/04
Г003ЩАРОТВЕННЬЗЙ КОМИТЕТ
ПРИ fHHY ОССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н авт юсьюмii v I (21) 4471228/27-11 (22) 08.08.88 (46).30.09.90. Бюл. У 36 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) Э.Н.Морозов, В.В.Гора, В.П.Шейкин, А.И.Морозов, И.С.4вруцкий, В.M.Êóêèí и P.Â.Êàòèí .,(53) 629.4.028(088.8}
; (56) Авторское свидетельство СССР
У 1211125, кл. В 61 0 7/04, 1983 ° (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ
ВАГОНОВ (57} Изобретение относится к железно- дорожному транспорту. Цель изобретение — повышение надежности. Устройство содержит платформу, на которой ус..SU„„1595725 А1
2 ,тановлены приспособления для ориентации и расцепления. Начало расцепления связано с выдвижением подвижного механизма до контакта двуплечих рычагов с нижней поверхностью авто.сцепок и охватывание ими обеих автосцепок с последующим самоустановлением каретки. Затем происходит опускание штанги 15 до упора на верхнюю горизонтальную поверхность автосцепки, передвижение элемента 8 до контак- та с вертикальной поверхностью 11 большого зуба автосцепки и дальней«
mee разъединение платформы с тяговым органом. Расцепной орган 17 поворачивает валик балансира 18, происходит расцепление вагонов. После этого устройство возвращается в исходное положение. 1 s.ï. ф-лы, 6 ил, 1595725
Изобретение относится к железно дорожному транспорту и касается устройств для расцепления железнодорож- ных вагонов.
Цель изобретения - повышение .надежности расцепления.
На фиг.1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид спереди; на фиг.3 — приспособление для ориентации и расцепной орган, вид сверху; на фиг.4 — то же, вид сбоку; на фиг.5— расцепное устройство в исходном положении; на фиг.б - узел I на фиг. 5 — 15
Устройство содержит две платформы, связанные между собой непрерывным тяговым органом. На платформах 1 и 2 смонтированы подъемные механизмы 3.
Устройство содержит поцвижные отно- 20 сительно механизмов каретки 4, на которых на шарнирах 5 с возможностью вращения располагаются двуплечие рычаги б, одни плечи которых подпружинены упругой опорой 7, 25
На противоположных тягах рычагов смонтировано устройство для ориентации расцепных органов относительно .корпусов автосцепок, представляющие собой подвижные в горизонтальном на30 правлении элементы 8; перемещающиеся с помощью привода 9 по направляющим
10 до контакта с вертикальной поверхностью большого зуба автосценки 11.
На подвижных элементах на ребрах
12 смонтированы подвижные от привода
13 по направляющим 14 штанги 15 для взаимодействия с горизонтальной поверхностью 1б корпуса автосцепки. На штангах расположены также расцепные органы 17, воздействующие на балансиры 18 валиков подъемников автосцепок, Платформы связаны между собой и приводом 19 непрерывным тяговым органом 20. Платформы перемещаются по 45 направляющим 21 и 22, расположенным в разных уровнях, по концам которых имеются подъемно-опускные площадки
23 и 24.
Устройство работает следующим образом.
При подаче сигнала о начале процесса расцепления вагонов. платформа начинает движение со скоростью, несколько меньшей скорости надвигаемык вагонов. Когда она оказывается в между55 вагонном пространстве, происходит выдвижение подъемного механизма 3 с кареткой 4, несущей подвижные двуппечие рычаги б. Горизонтальные полки рычагов, подпружиненных опорой 7, сжимаются и рычаги сходятся, охватывая расцепляемые автосцепки с обеих сторон, при этом происходит самоустановление каретки с учетом смещения автосцепок в поперечной оси пути направлении.
Затем штанга 15 опускается до упора на верхнюю горизонтальную поверхность автосцепки, а элементы 8.- до контакта с вертикальной поверхностью 11 большого зуба автосцепки. При этом устройство оказывается соединенным с автосцепкой и происходит разъединение платформы с тяговым органом 20, т.е. платформа движется с вагоном с одной скоростью.
Расцепной орган 17 воздействует на балансиры 18, поворачивает их на 105 и выдерживает в этом положении 0,2 с.
После этого рабочие органы возвращаются в исходное положение и двуплечие рычаги разъединяются с автосцеп-. кой. Одновременно происходит соединение платформы с тяговым органом и устройство возвращается в исходное положение на платформу, которая перемещается на подъемно-опускную площадку 23, где вновь отсоединяется от тягового органа и опускается на нижнюю направляющую 22. Затем происходит ее перемещение на площадку 24, где онн отсоединяется от тягового органа и подается на верхние направляю-! щие в исходное положение. Далее происходит процесс повторения рабочего цикла.
Формула изобретения
1. Устройство для расцепления ваго- нов, содержащее подвижную вдоль рельсового пути платформу с подъемным в вертикальном направлении механизмом, несущим расцепные органы для взаимодействия с балансирами валиков подъемников автосцепок, и приспособление для ориентации расцепных органов ото носительно корпусов автосцепок, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, приспособление для ориентации расцепных органов относительно корпусов автосцепок включает в себя подвижную в поперечном направлении относительно корпусов автосцепок каретку, несущую поворотные в указанном направлении двупле1595725
N 11
Фиг.1
Фиг. 2 чие рычаги, одни плечи которых подпружинены относительно каретки и расположены с возможностью контакта с нижней поверхностью корпуса одной из ! смежных автосцепок, а на других плечах смонтированы подвижные в горизонтальном направлении элементы с опорными поверхностями для взаимодействия с вертикальными направляющими поверхностями больших зубъев корпусов автосцепок и с их боковой поверхностью и смонтированные на указанных подвижных в горизонтальном направлении- элементах с возможностью вертикального перемещения штанги с ограни-!
6 чениями для взаимодействия с верхними частями корпусов автосцепок, при этом расцепные органы смонтированы на штангах.
2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено по крайней мере одной дополнительной подвижной вдоль рельсового пути
1р платформой, несущей аналогичные расцепные органы, и приспособленные для их ориентации относительно корпусов автосцепок, причем платформы расположены в разных уровнях, а по концам их пути перемещения смонтированы .подъемно-опускные площадки.
1595725
1595725
Составитель Б.Белоусов
Техред М.Дидык Корректор . Н, Король
Редактор С.Лисина
Заказ 2880 Тирам 398 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. белгород, ул. Гагарина, 101