Трансмиссия транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях трансмиссий транспортных средств. Цель изобретения - повышение КПД. В ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩЕЙ ДВИГАТЕЛЬ, СЦЕПЛЕНИЕ 14, ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ 1 И ОСНОВНУЮ 2 КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ГИПОИДНУЮ ГЛАВНУЮ ПЕРЕДАЧУ 13, ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1 ВСТРОЕНА В ОСНОВНУЮ И СВЯЗАНА ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ 3 С ПРОМЕЖУТОЧНЫМ ВАЛОМ 4 ОСНОВНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2, А СИНХРОНИЗАТОРОМ 5 - С ВХОДНЫМ ЕЕ ВАЛОМ 6. ПЛАНЕТАРНЫЙ ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОР РАСПОЛОЖЕН СО СТОРОНЫ ВХОДНОГО ВАЛА ОСНОВНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ И СВОЕЙ СОЛНЕЧНОЙ ШЕСТЕРНЕЙ 8 ПОСРЕДСТВОМ ПОЛОГО ВАЛА СВЯЗАН С СИНХРОНИЗАТОРОМ 5 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, ВОДИЛО 10 ПЛАНЕТАРНОГО МЕХАНИЗМА СВЯЗАНО С ПОЛЫМ ВХОДНЫМ ВАЛОМ 11, ЖЕСТКО СОЕДИНЕННЫМ С ШЕСТЕРНЕЙ ГИПОИДНОЙ ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ, А ВХОДНОЙ ВАЛ 6 ОСНОВНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, СВЯЗАННЫЙ СО СЦЕПЛЕНИЕМ 14, УСТАНОВЛЕН СООСНО В ПОЛОСТИ ВЫХОДНОГО ВАЛА 11 И ВАЛА СОЛНЕЧНОЙ ШЕСТЕРНИ И СОЕДИНЕН С ЭЛЕМЕНТАМИ ОСНОВНОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. 1 ИЛ.

СОЕЗ СОВЕТСНИК

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (!9! (!!) Al (51)5 В 60 К 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4438168/25-11 (22) 07.04.88 (46) 23.10.90, Бюл..!! - 39 (71) Минский автомобильный завод (72),С.А.Иванюшенко, А.А.Гологуш, В.Н,Сиволобов и А.П,Мышко (53) 629.113-585.1 (088.8) (56) Заявка Великобритании . Р 2023518, кл., В 60 К 17/08, В 7 Н, 1980. (54) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях трансмиссий транспортных средств.

Цель изобретения — повышение КПД. В трансмиссии транспортного средства, содержащей двигатель, сцепление 14, дополнительную 1 и основную 2 коробки передач, гипоидную главную пере2 дачу 13, дополнительная коробка передач 1 встроена в основную и связана зубчатой передачей 3 с промежуточным валом 4 основной коробки передач 2, а синхронизатором 5 — с входным ев валом 6. Планетарный демультипликатор расположен со стороны входного вала основной коробки передач и своей солнечной шестерней 8 посредством полого вала связан с синхронизатором

5 дополнительной коробки передач, водило 10 планетарного механизма связано с полым выходным валом 11, жестко соединенным с шестерней гипоидной главной передачи, а входной вал 6 основной коробки передач, связанный со сцеплением 14, установлен соосно в полости выходного вала 11 и вала солнечной шестерки и соединен с элементами основной коробки передач.

1 ил.

1600974

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исlIoJIbsoBBHQ в контсрукциях трансмиссий транспортных средств.

Цель изобретения — повышение КПД.

На чертеже представлена кинематическая схема трансмиссии транспортl ного средства.

Дополнительная коробка 1 передач 1р встроена в основную коробку 2 передач и связана зубчатой передачей 3 с промежуточным валом 4 основной коробки 2 передач, а синхронизатором 5 — с входным ее валом 6, Планетарный демультипликатор 7 расположен со стороны входного вала 6 основной коробки передач 2 и своей солнечной шестерней 8 посредством полого вала

9 связан с синхронизатором 5 дополнительной коробки 1 передач, водило

10 планетарного демультипликатора 7 связано с полым выходным валом 11, который жестко соединен с шестерней.

12 гипоидной главной передачи 13, 25 а входной вал 6, связанный со сцеплением 14, проходит соосно через полости выходного вала 11 и вала 9 солнечной шестерни 8 и соединен с элементамн основной коробки 2 перецач парами 3р шестерен 15 — 19 и синхронизаторами 20 — 22.

При блокировке синхронизатором 5 дополнительной коробки 1 передач с ее парой шестерен силовой поток от двигателя 23 через сцепление 14 передается от входного вала 6 одной из необходимых пар шестерен 15 — 19 путем блокировки их соответствующими синхронизаторами 20 — 22 на промежу- 4О точный вал 4 и затем через пару шестерен и синхронизатор 5 на вал 9 солнечной шестерни 8 планетарного демультипликатора 7. При блокировке синхронизатором 5 дополнительной ко- 45 робки 1 передач с парой шестерен 15 силовой поток аналогичным описанному способом передается солнечной шестерне 8 с изменением на величину разницы передаточного отношения зубчатой пары 3 и относительно пары 15. Силовой поток, подведенный к солнечной шестерне 8, передается планетарным демультипликатором 7 выходному полому валу 11 и соответственно через шестерню 12 главной гипоидной передаче 13 либо неизмененным при блоки.ровке водила 10 .с короной 24 синхронизатором 25, либо трансформированным на величину передаточного отношения планетарного демультипликатора 7 при блокировке синхронизатора 25 с неподвижным зубчатым венцом 26 планетарного демультипликатора 7.

При заблокированных синхронизаторе 25 с короной 24 и синхронизаторах

5 и 20 с парой шестерен 15 силовой поток от двигателя 23 передается к главной гипоидной передаче 13 напрямую, т.е. без посредства зубчатых шестерен.

Крышка 27 конических подшипников

28 и 29 имеет отверстие 30 для обеспечения возможности зубчатого соединения шестерен 12 и 31 главной гипоид ной передачи 13, Набором прокладок

32 регулируется зацепление конических шестерен 12 и 31, а набором прокладок 33 — степень затяжки конических подшипников 28 и 29, Таким образом, трансформация силового потока производится двумя парами шестерен по типу трехвальных коробок передач, что позволяет снизить материалоемкость трансмиссии, а возможность блокировки входного и выходного валов позволяет передавать силовой поток от двигателя к колесам без посредства зубчатых шестерен, что обеспечивает более экономичный режим движения транспортного средства, формула изобретения

Трансмиссия транспортного средства, содержащая последовательно расположенные двигатель, сцепление,дополнительную и основную коробки передач,а также гипоидную главную передачу привода дифференциала ведущего моста, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения КПД, дополнительная коробка передач выполнена в виде планетарного демультипликатора, солнечная шестерня которого связана зубчатой передачей с промежуточным валом основной коробки передач, а через синхронизируемую муфту — с входным ее валом, при этом планетарный демультипликагор расположен со стороны входного вала основной коробки передач, водило планетарного механизма связано с полым выходным валом, жестко соединенным с ведущей шестерней гипоидной главной передачи, входной вал основной коробки передач, связанный со сцеплением, установлен со5 1600974 б осно в полости выходного вала и по- передач, а коронная шестерня выполлого вала солнечной шестерни и сое- нена с муфтой для связи с корпусом динен с элементами основной коробки трансмиссии и выходным валом.

Составитель С.Велоусько

Редактор Н,Лазаренко Техред N.Õîäàíê÷ Корректор М.Кучерявая

Заказ 3239 Тирвк 422 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.уагород, ул. Гагарина,101