Устройство для смазывания гребня колеса рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях рельсового подвижного состава. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Кронштейн 2, шарнирно закрепленный на раме 4 транспортного средства, свободным концом через подшипник 8 и металлический ролик 9 опирается на круг катания колеса 10, причем расстояния между противоположными концами кронштейна 2 и роликом 9 заранее выбраны. Вертикальные перемещения колеса 10 преобразуются в угловые перемещения смазывающего стержня 1, тем самым увеличивая интенсивность смазывания. Смазывающий стержень 1 с подающей пружиной 3 смонтированы внутри кронштейна 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 К 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О ГКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4408501/31-11 (22) 14.04.88 (46) 15.11.90. Бюл. М 42 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) А.П.Коропец, В,Д,Черников, С,А.Черных и Н.Д.Меренко (53) 625.2.019.6 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1044522, кл. В 61 К 3/02, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ

ГРЕБНЯ КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исполь„, Я2„„1606359 А1 зовано в конструкциях рельсового подвижного состава. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик. Кронштейн

2, шарнирно закрепленный на раме 4 транспортного средства, свободным концом через подшипник 8 и металлический ролик 9 опирается на круг катания колеса 10, причем расстояния между противоположными концами кронштейна 2 и роликом 9 выбраны заранее, Вертикальные перемещения колеса 10 преобразуются в угловые перемещения смазывающего стержня 1, увеличивая интенсивность смазывания. Смазывающий стержень 1 с подающей пружиной 3 смонтированы внутри кронштейна 2. 2 ил.

1606359

Составитель С. Романов

Редактор Л. Пчолинская Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л. Патай

Заказ 3520 Тираж 421 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Г,роизводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение о носится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкции различных типов рельсового подвижного состава, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.:

Устройство содержит твердосмазочный стержень 1, расположенный внутри трубы

2, являющийся одновременно кронштейном и направляющей и подпружиненный пружиной 3. Кронштейн закреплен на раме 4 в проушине 5 посредством оси 6 и подпружинен пружиной 7. Свободный конец трубы опирается через подшипник 8 и металлический ролик 9 на круг катания колеса 10.

Устройство работает следующим образом.

Смаэывающий стержень 1 под действием пружины 3, соприкасаясь с гребнем колеса 10, производит непрерывное смазывание. Вертикальные колебания колеса 10 относительно места закрепления устройства приводят к угловым колебаниям кронштейна 2, а.значит, и смаэывающего стержня 1, причем вертикальные перемещения противоположных сторон кронштейна 2 прямо пропорциональны расстояниям от центра качания до этих сторон, При этом происходит распределение смазки по всей

5 поверхности гребня, причем интенсивность смазывания увеличивается с увеличением частоты и амплитуды вертикальных колебаний, т,е. скорости движения транспортного средства.

Формула изобретения

Устройство для смазывания гребня колеса рельсового транспортного средства; содержащее связанный с рамой транспорт15 ного средства и подпружиненный относительно нее кронштейн с трубчатой обоймой, в которой размещен подпружиненный относительно нее смазывающий стержень, установленный с воэможностью взаимодействия

20 с гребнем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено роликом, смонтированным на трубчатой обойме и опертым на поверхность катания колеса, и перпендику25 лярным оси вращения колеса осевым шарниром, посредством которого кронштейн связан с рамой, при этом ось трубчатой обоймы совмещена с осью вращения ролика и перпендикулярна оси шарнира.