Железнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожным цистернам горизонтального расположения. Цель изобретения - повышение надежности при транспортировке жидких грузов под давлением и снижение металлоемкости. В котле железнодорожной цистерны использовано несколько царг с различной толщиной стенок, причем соотношение толщины крайних царг и толщины средней царги составляет 1:(1,10-1,15). 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 61 0 5/00 88/12

i ОСУДАРГТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И. ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4607275/27-13 (22) 22. 1 1. 88 (46) 15,11.90. Бюл, М 42 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Производственное объединение "Ждановтяжмаш" (72) В.Н.Филиппов, В,А.Юдин, P.Ô.Êàíèвец, В.В,Соломатин, В,M,Áóáíoâ, M,Б.Кельрих, В.Д.Лапандин и Ю.В.Демченко (53) 621.642.2 (088.8) (56) Котел: Черт. 1597,01,010-4 СБ,/ ПО

"Ждановтяжмаш", 1978, Изобретение относится к емкостям цилиндрической формы горизонтального расположения и может быть использовано, например, в конструкциях железнодорожных цистерн для транспортировки жидкоcreA.

Цель изобретения — повышение надежности при транспортировке жидких грузов под давлением и снижение металл оемкости, На чертеже схематично изображена железнодорожная цистерна, Железнодорожная цистерна для транспортировки жидкости содержит ходовые части I, раму вагона 2 и котел в виде горизонтально расположенной емкости, собранной из трех царг 3 и 4 и двух торцовых днищ 5. С торца котла крайние царги 3 соединены с;,нищем 5, Средняя царга 4 котла снабжена сверху колпаком 6, а снизу — поддоном 7. При помощи фасонных лап 8, установленных на средней царге 4, котел жестко закреплен на раме 2 вагона.. Ы 1606372 А 11 (54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА

ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к железнодорожным цистернам горизонтального расположения. Цель изобретения — повышение надежности при транспортировке жидких грузов под давлением и снижение металлоемкости. В котле железнодорожной цистерны использовано несколько царг с различной толщиной стенок, причем отношение толщины крайних царг и толщины средней царги составляет 1:(1,10-1,15). 1 ил.

Крайние царги 3 свободно опираются на раму 2 вагона и притянуты к ней стяжными хомутами 9, Котел может состоять и из большего количества царг, но в любом случае толщина р1 стенок крайних царг 3 емкости на

10 — 157ь меньше толщины стенок средней царги 4, т,е. соотношение толщин равно 1: (1,10 — 1,15).

Исследования напряженного состояния котлов цистерн для перевозки сжиженных . углеводородных газов позволяют выявить наиболее загруженные участки котла, определяющие в целом прочность котла. В крайних сечениях котла наибольшие напряжения возникают в местах стыковки днищ с цилиндрической частью и в опорных зонах, В средних сечениях котла высокий уровень напряжений имеет место в зоне лап и размещения поддона. Котел цистерны для перевозки специальных сжиженных углеводородных газов рассчитан на рабочее внутреннее давление 2 МПа. Испытательное давление достигало 3 МПа.

1606372

Формула изобретения чивае. снижение металлоемкости котла и рациональное распределение напряжений в" его элементах при эксплуатационных нагру>кениях, !

Составитель Е. Костоломов

Редактор Л. Пчолинская Техред М,Моргентал Корректор M. Самборская

Заказ 3520 Тираж 411 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

При рабочем внутреннем давлении в котле максимальнье напряжения 136,5—

158,1 МПа на участках размещения лап, т,е. в средних сечениях котла, и 122,8 — 143 МПа в зоне опор или крайних сечениях котла, При одних и тех же толщинах стенок котла напряжения в средних сечениях превышают на 7 — 11% величины, зарегистрированные в крайних сечениях котла, При испытательном давлении уровень напряжений в обоих сравниваемых сечениях котла достигает более высокого уровня и составляет 207 — 196 МПа в средней и 192—

162 МПа в крайних сечениях котла. Загруженность средних сечений котла на 7 — 12% выше по сравнению с крайними сечениями котла.

Уровень напряженного состояния средней части котла превышает на 12,5% уровень, обнару>кенный в крайних частях котла. Это позволяет сконструировать котел для железнодорожной цистерны с дифференциальным распределением толщин стенок элементов вдоль котла, что обеспеЖелезнодорожная цистерна для транспортировки жидких грузов, включающая

10 установленный на ходовой части посредством рамы котел в виде горизонтальной емкости, состоящей из торцовых днищ и по меньшей мере трех царг, крайние из которых соединены с днищами и свободно

15 размещены на раме, а средняя царга посредством фасонных лап жестко закреплена на раме и имеет поддон и колпак, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности при транспортировке жидких

20 грузов под давлением и снижения металлоемкости, царги выполнены таким Образом, что отношение толщины стенки крайних царг к толщине стенки средней царги составляетт 1:(1,10-1,15). !