Пневматический тормозной привод для трехосного автомобиля с блокированным силовым приводом
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает надежность работы привода за счет равномерного износа тормозных механизмов задней тележки. Тормозной привод содержит компрессор 1, связанный через рессиверы 2 и 3 с секциями двухсекционного тормозного крана 4, одна из которых соединена с тормозными камерами 5 переднего моста, а другая соединена с электропневмоклапанами 6 и 7 тормозных камер 8 и 9 среднего и заднего мостов соответственно. Тормозные камеры 8 и 9 сообщены с атмосферой через электропневмоклапаны 7 и 6 соответственно. Электромагниты электропневмоклапанов 6 и 7 соединены между собой посредством концевого выключателя 10, контактирующего с педалью тормоза 11, а также соединены с источником тока посредством выключателя стоп-сигнала 12, связанного с ручкой крана управления стояночным тормозом. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
<я)s В 60 Т 13/68
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
Ь Е";|0ЙМ! Ю".:- .Fi
ОПИСАНИЕ ИЗ(БРЕ =НИЯ
К АВТОРСКОМУ .С ВИДЕТЕЛ Ь СТВУ (21) 4638368/31-1 i (22) 16.01.89 (46) 07.12,90. Бюл. W. 45 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) !0.В.Ткаченко, П.M,Ùåðáàêîp, M.Àßàõров и Б.B.Ñàâeriüåp (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
f4 1495179, кл. В 60 Т 13/68, 1987. (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ Я
ПРИВОД ДЛЯ ТРЕХОСНОГО АВТОМОБИЛЯ С бЛОКИРОВАННЫМ СИЛОВЫМ ПРИВОДОМ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает надежность работы привода за счет равномерного износа тормозных механизмов задней тс„„Я, „„161177G А1 л -. ки. Тормозной привод содержит компрессор 1, связанный:ерез рессиверы 2 и 3 с секцнямн двухсекционного тормозного клана 4, о,:-,на из которых соединена с тормозными камерами 5 переднего моста, .г д. . гая::оединена с электропневмоклапанам 6 г 7 тормозных камер 8 и 9 среднего и за,;.него мостов соответственно. Тормозные камерь. 8 и 9 сообщены с атмосферой через злектропневмоклапаны 7 и 6 соответственно. Электромагниты электропневмокыпанов 6 и 7 соединены между собой посредством концевого выключателя 10, контактирующего с педалью тормоза 11, а также соединены с источником тока посредством выключателя стоп-сигнала 12, связанйого с ручкой крана управления стояночным тоомозом. 1 ил.
1611770
Г; Г) 5Г
Изобретение Относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств, Цель изобретения — обеспечение надежности работы привода за счет равномерHOI O H3HOCA TOpMO3HblX t4eXGHH3MOB задней тележки.
На.чертеже изображена схема тормозного привода.
Тормозной привод включает в себя компрессор 1, связанный через ресиверы 2 и 3 с секциями двухсекционного тормозного крана 4, одна из которых соединена с тормозными камерами 5 переднего моста, другая соединена с электропневмоклапан";ми 6 и 7 тормозных камср 8 и 9 среднего и заднего мостов соответственно. Тормозные камеры 8 и 9 соединены с атмосферой через электропневмоклапаны 6 и 7 саотвsTcTBGHно.
Электромагниты зле ктроп не в ма клан анов 6 и 7 соединены между собой посредством концевого выключатегя 10, контактирующего с педалью — îðìîçà 11, а также соединены с источникам тока посредством выключателя 12 стоп-сигнала, связанного с рычагом педали 11 тормоза и переключателя 13, связанного с ручкой 14 крана управления стояночным тормозом, Тормозной привод работает следующим образом, Допустим, что в исходном положении переключатель 13 соединяет выключатель
12 с электромагнитам злектроклапана 6 среднего моста. При нах<атии на пе„11 замыкаются контакты выкл(ачателя 12, сжатый воздух из одной секции тормозного крана 4 поступает в тормозные камеры 5 переднего моста, а из другой секции — к . электропневмоклапанам 6 и 7, От источника тока через замкнутые контакты выкл(очателя 12 и через замкнутые контакты перекл ачателя 3 напря>кение подается на электромагнит электропневмаклап"-.Ila 6, Электропневмоклапан 6 рабатывает, рассоединяя тормозные камеры 8 с атмосферой и открывая к ним доступ сжатага воздуха от тормознсго крана 4, Происходит торможение передним и средним мостами, Если это тормо>кение совершаегся на поверхности с низким коэффициентам сцепле. ния, то блокирование колес среднего моста не происходит из-за передачи части крутящего момента на колеса среднего моста от незаторможенных колес заднего моста через блокированный силовой привод задней тележки. При необходимости торможения полной интенсивности на поверхности с вы2 (i лр
/ 1
40 соким коэффициентом сцепления педаль 11 нажимается до упора, давление в тормозных к-мерах 5 и 8 переднего и среднего мостов возрастает до максимального уровня. Педаль 11 воздействует на KGHIIBBoA выключатель (О, через контакты которого из цепи электромагнита электроклапана 6 среднего моста электрическое напряжение подается на электромагнит "-лектропневматического клапана 7 заднего моста. Электропневматический клапан 7 срабатывает, рассоединял тсрмоэные камеры 9 заднего моста с атмосферой и соединяя их с тормозным кра,oI 4, Р тормозных камерах 9 заднего моста устанавливается максимальное давление. Происходит торможение тремя мостами автомобиля.
При растормаживании педаль 11 отпуСКЯЕТСР. РаЗМЫКаЮТСЯ КОНТаКТЫ КОНЦЕВОГО выключателя 10, обесточивая электромагнит электропневмоклапана 7, который отсоединяет тормозные камеры 9 заднего моста от тормозного крана 4 и соединяет их с атмосферой. При дальнейшем атпускании падали 11 давление воздуха в тормозных камера", 5 переднего и 8 среднего мостов снижается, и при полном отпускании педали 11 размыка(атся контакты выкл|ачателя
12, обесточивая электромагнит электропневмоклапана 6, который рассоединяет
ToðMoçHûå KBI".еры 8 среднего моста с тормозным кранам 4 и соединяя их с атмосферой, При ас ановке автомобиля и включении-BblKlllQ÷åíèè стояна lllGI o тормоза срабать.==-à""ет связанный с ручкой 14 крана управления стояночным тормозом переключатель 13, размыкающий цепь электромаг-. ни1а электропневмаклапана 6 среднего моста и соединяющий выключатель стоп-" сигнала 12 с электромагнитом электрогневмоклапана 7 заднего моста, Б дальнейшем при движении автомобиля торможения частичнай интенсивности буд;т совершаться тормозными механизмами переднего и заднего мостов с подключением тормозных механизмов среднего моста при необходимосг:,: "-кстреннаго торможения. При этом работа тормозного привода аналогична из"10>K,"иному с той лишь разницей, чта элект"
pопневMîKëàïан 6 и тормозные Kàмеры 8 среднего моста неняются своими функциями с электропневмаклапаном 7 и тармозными камерами 9 заднего моста, Последующая смена фун:<ций уKççàHI:ûõ злов произойдет
r:ри о ереднам включении-выключении стояночного тормоза, что обеспечит равнамерный износ тормозных механизл-ав мостов адн - и т<>ле)(<и
161177С
Составитель О.Алексеев
Редактор C.Патрушева . Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Л.Бескид
Заказ 38О4 Тираж 417 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101
Формула изобретения
Пневматический тормозной и ривод дл Я трехосного автомобиля с блокированным силовым приводом, содержащий компрессор, соединенный через ресиверы с двух- 5 секционным тормозным краном регулирования подачи сжатого воздуха в тормозные камеры переднего моста и через электропневмоклапаны в тормозные камеры задней тележки, причем электромагниты 1Î электропневмоклапанОВ связаны с источником тока посредством выключателя, непосредственно контактирующего с педалью тормоза и переключателя, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности работы привода эа счет равномерного износа тормозных механизмов задней тележки, орган управления переключателя электромагнитов кинематически связан с ручкой крана управления стояночным тормозом, причем электромагниты электропневмоклапанов .связаны между собой посредством концевого выключателя, контактирующего с педалью тормоза.