Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозов и тормозных систем подвижного состава. Цель изобретения - улучшение динамических качеств транспортного средства. Для этого тормозная рычажная передача снабжена трехплечными рычагами 7, у которых одно плечо является подвеской тормозных башмаков 4 и колодок 5, а вторые плечи соединены со штоком 9 пружины двустороннего действия, установленной в корпусе 12, жестко закрепленном на раме тележки 8. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 61 Н 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

У 1Р 1Р

11 (21) 4639725/31-11

1 (22) 19,01.89 (46) 07.12.90. Бал. № 45 (71) Ворошиловградский машиностроительныЙ институт (72) В.А,Слащев, Н,И,Горбунов, E.В.Михайлов и А.Г.Кулешов (53) 625.2-592,52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 554400775588,, кКл, В 61 Н 1/00, 1973. (54) ТОРМОЗНАЯ РЫЧАЖНАЯ ПЕРЕДАЧА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

„„Я „„1611773 А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозов и тормозных систем пОдвижного состава.

Цель изобретения — улучшение динамических качеств транспортного средства. Для этого тормозная рычажная передача снабжена трехплечими рычагами 7, у которых одно плечо является подвеской тормозных башмаков 4 и колодок 5, а вторые плечи соединены со штоком 9 пружины двустороннего действия, установленной в корпусе 12, жестко закрепленном на раме тележки 8. 2 ил.

1611773

Составитель С,Макаров

Редактор С.Патрушева Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Н,Ревская

Заказ 3805 Тираж 394 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается тормозов и тормозных систем подвижного состава, Цель изобретения — улучшение динамических качеств транспортного средства.

На фиг. 1 представлена схема рычажной передачи тормоза; на фиг. 2 — схема динамического воздействия на рычажную передачу тормоза, Рычажная передача тормоза содержит гидроцилиндр 1 высокого давления, штоки которого шарнирно связаны с наклонными рычагами 2, на которых шарнирно установлены горизонтальные тяги 3, а в средней части башмаки 4 с тормозными колодками

5 и вертикальные рычаги 6, которые в свою ! очередь шарнирно соединяются с трехплечим рычагом 7, имеющие оси вращения на раме 8 тележки, другой конец этого рычага шарнирно связан со штоком 9 пружины 10 двустороннего действия; горизонтальная тяга также шарнирно соединяется с вертикальным рычагом 11, в средней части которого установлены башмаки 4 с тормозными колодками 5, а противоположный конец при . помощи шарнира соединен с трехплечим рычагом 7, противоположный конец которо го также шарнирно связан со штоком 9 пружины 10 двустороннего .действия, установленной в корпусе 12, Тормозная рычажная передача работает следующим образом, При повышении давления в гидроци, линдре высокого давления 1 приходят в . движение наклонные рычаги 2, одновре,менно двигая через горизонтальную тягу 3, : вертикальные рычаги 6 и 11; через трехплечие рычаги 7 и шток 9 пружины 10 двустороннего действия, тормозные усилия выравниваются, зажимая тормозными колодками колесо локомотива.

5 При вертикальных перемещениях колесной пары 13 с зажатыми колодками, преодолевая жесткость пружины 10 двустороннего действия, рычажная тормозная передача поднимается вверх, поворачи10 вая трехплечие рычаги 7 по часовой стрелке, опускаясь вниз — против часовой стрелки.

Формула изобретения

Тормозная рычажная передача железнодорожного транспортного средства, пре15 имущественно с двусторонним расположением тормозных колодок, содержащая шарнирно связанные с подрессоренной рамой двухосной тележки внутренние и внешние подвески тормозных башмаков и

20 приводные рычаги, верхние шарниры которых связаны между собой силовым цилиндром, средние — с внутренними подвесками, а нижние горизонтальными тягами с нижними концами внешних подвесок, о т л и ч а ю25 щ а я с я тем, что, с.целью улучшения динамических качеств транспортного средства, шарнирное соединение каждой подвески с рамой тележки выполнено в виде

L-образного двуплечего рычага, средняя

30 часть которого шарнирно закреплена на раме тележки, нижнее плечо шарнирно соединено с соответствующей подвеской, а верхнее — шарнирно посредством штока с верхним плечом двуплечего рычага, связан35 ного с другой подвеской тормозной колодки того же колеса, при этом шток подпружинен с двух сторон в продольном направлении.