Поршень

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и снижает расход масла путем уменьшения его выброса из заколечного пространства. В поршне 1 выполнена цилиндрическая полость (ЦП) 5, образующая которой расположена перпендикулярно оси поршня 1. ЦП соединена каналами 9 и 11 с наружной и внутренней поверхностями поршня 11 и дополнительным каналом 16 с ручьем под первое поршневое кольцо 7. Внутри ЦП установлен золотник 6. Входное отверстие 13 канала 11 расположено на образующей ЦП 5 с возможностью его перекрытия в одном из положений золотника 6. При повышении давления над кольцом золотник 6 перекрывает входное отверстие 13 канала 11 и поршень работает как обычно, если давление под кольцом выше, чем над кольцом, золотник открывает канал 11, избыток давления сбрасывается в картер, что предотвращает выброс масла в камеру сгорания. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ з/+ .

2siirz a, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4433987/25-06 (22) 03.05.88 (46) 15.12.90. Бюл. № 46 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) В. И. Воробьев, Г. Л. Васильев, Ю. И. Фокин и В. Г. Новиков (53) 621.43-762.444 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1252525, кл. F 02 F 3/00, 1985. (54) ПОРШЕНЬ (57) Изобретение относ итс я к дви гателестроению и снижает расход масла путем уменьшения его выброса из заколечного пространства. В поршне 1 выполнена цилиндрическая полость (ЦП) 5, образующая коИзобретение относится к двигателестроению, преимущественно к поршням двигателей внутреннего сгорания и поршневых компрессоров.

Цель изобретения — снижение расхода масла на угар путем уменьшения его выброса из заколечного пространства.

На фиг. 1 показан поршень с внутрен. ней цилиндрической полостью, продольный разрез, на фиг. 2 — узел 1 «а фиг. 1.

Поршень 1 содержит ручьи 2 и 3, гребень 4 между ними и внутреннюю цилиндрическую полость 5, образующая которой расположена перпендикулярно продольной оси поршня l. В полости 5 установлен золотник 6 с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль ее образующей.

В ручьях 2 и 3 размещены соответственно первое 7 и второе 8 компрессионные поршневые кольца.

Внутренняя цилиндрическая полость 5 соединена первым каналом 9 с наружной

„„Я0„„1613667 д 1 (51)5 F 02 I= 3/00, Е 16,! 1/09 торой расположена пери(H,kèêóëiiðío оси поршня 1, ЦП сое.)инена каналами 9 и !1 с наружной и внутренней пов(рхностями поршня и до)голнительным каналом 16 E ручьем под первое поршневое кольцо 7

Внутри ЦП установлен золотник 6. Входное отверстие 13 канала !1 располож(но на образующей ЦП 5 с возможностьк) е!.<) перекрытия в одном из положений золотника 6. При повып!енни гавлення над кольцом золОтник 6 пег)екрь!в(1еT в\ОднО(oTI)(I)(тие 13 канала 1! и поршень работает

Об !.! ч Н О, е с I H, (z! k). I (I I I: (Вы!Не и("! над ко,! ьцом.

10 поверхностьк) !10Dшня 1 н I)T01)l;I;tl к;- налом 1 — с 210 внутренней !2 поверхностьюю.

Первый канал 9 выполнен в гребне 4 между ручьями 2 и 3 под первое 7 и второе 8 компрессионны(поршневы(кольца.

Второй канал 11 размен(ен с. возможностью перекрытия его входного отверстия

13 на образующей внутренней цилиндрической полости 5 в одном из крайних положений золотника 6.

Размеры внутренней цилиндрической полости 5, золотника 6 и второго канала

11, при которых обеспечивается надеж !Кая работа золотника 6 и гарантированное перекрытие входного отверстия 3 второго канала 11, связаны соотношением где L — осевая длина внутренней цнл!!!1дрической полости;

l — осевая длина золотника;

3667

Формула изобретения

161

d — диаметр второго канала; сс — угол наклона второго канала к образуюшей внутренней цилиндрической полости.

На торце 14 полости 5 выполнены отверстия 15, через которые полость 5 дополнительно соединена каналом 16 с ручьем 2 под первое 7 компрессионное поршневое кольцо.

Между первым 7 и вторым 8 компрессионными поршневыми кольцами и зеркалом цилиндра образован объем 17.

В работающем двигателе в заколечном пространстве ручья 2 первого 7 компрес сионного поршневого кольца и объеме 17 происходит периодическое изменение давле ния. В тактах сжатия и сгорания давление ! в заколечном пространстве .2 выше, чем в объеме 17. В тактах выхлопа и всасывания, наоборот. давление в объеме 17 больше, чем в заколечном пространстве 2. Повышенное давление в объеме 17 приводит к пере кладке кольца 7 от нижнего к верхнему торцу ручья 2. При перекладке кольца 7 между ним и торцами ручья 2 образуется щель и газы пететекают нз объема 17 через заколечное пространство ручья 2 в камеру сгорания.

Поток газов увлекает за собой масло, скопившееся под кольцом 7, и выбрасывает это масло в камеру сгорания.

Наличие каналов 9,11,15 и 16, внутренней полости 5 с установленным в ней золот,ником 6 позволяет предотвратить это яв ление. Если давление в заколечном пространстве ручья 2 выше, чем в обьеме 17, золот ник 6 под действием давления, передаваемого по каналу 16 и отверстиям 15, пере;мещается в крайнее левое положение и пере крывает входное отверстие 13 канала 11. Р;;бочий процесс двигателя идет без измене.:! н й. Есл и давление в об.ьеме 17 бол ьше д;!з,«ния в заколечное пространство ручья

2. » золотник 6 перемещается в крайнее р <вос положение, открывает входное от-!

; рстие 13 канала 1 и сообщает объем

17 через канал 9, внутренний объем полости 5, канал 11 с внутренней поверхностью поршня 1 и далее с картером двигателя. Давление в картере, как правило, ниже атмосферного, т.е. всегда ниже, 5 чем над поршнем 1 и в полости 17, поэтому газы из объема 17 выходят в картер и не могут перетекать в камеру сгорания и увлекать туда масло.

В результате масло, находящееся под

10 кольцом 7, не попадает в камеру сгорания, а возвращается в картер двигателя.

Это снижает расход масла и увеличивает экономичность двигателя.

Расположение образующей внутренней

15 цилиндрической полости 5 перпендикулярно продольной оси поршня исключает влияние сил инерции возвратно-поступательно движущегося поршня на работу золотника 6, Поршень, содержащий ручьи для компрессионных поршневых колец и гребни между ними, внутреннюю полость, соединенную первым каналом, размещенным в гребне, с

25 наружной поверхностью поршня, вторым каналом с его внутренней поверхностью, и золотник, установленный во внутренней полости с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль ее образующей, отличающийся тем, что, с целью снижения

30 расхода масла на угар путем уменьшения его выброса из заколечного пространства, внутренняя полость соединена дополнительным каналом с ручьем под первое компрессионное поршневое кольцо и образующая полости расположена перпендику35 лярно оси поршня, причем первый канал расположен между ручьями под первое и второе компрессионные поршневые кольца, а входное отверстие входного канала выполнено на поверхности внутренней полости, в зоне между торцами золотника при его максимальном удалении от оси поршня.

16l3667

Составитель А. Гладких

Реда ктор Н. Гор ват Техред А. Кравчук Корректор С. Шевкун

Заказ 3876 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!