Вакуумное захватное устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вакуумным захватным устройствам транспортных средств, и может быть использовано при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей захватного устройства. Вакуумное захватное устройство транспортного средства снабжено установленным параллельно поверхности фиксации пневмоцилиндром 1, поршень 7 которого соединен расположенной в направляющих корпуса пневмоцилиндра тягой 9 с приводом подъема-опускания присоски, и установленными в линии подачи вакуума в полость присоски последовательно дросселем 19 и подпружиненным пневмоклапаном 16 и управлением от толкателя 17, установленного ниже торцовой поверхности присоски, при этом одна полость пневмоцилиндра соединена с атмосферой, а другая - с полостью присоски и в ней установлена пружина 6 сжатия. 1 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 9/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР. ()вам N E" t m- rlXW y

- --."" I С(е

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ юга s (21) 4652585/27-11 (22) 21.02.89 (46) 23.12.90. Бюл. М 47 (71) Проектно-технологический трест "Оргтехстрой" и Институт проблем механики АН

СССР (72) А.В.Абаринов, В,6.Вешников, P.Â.Äóápa, Ф.В.Зиновьев, А.П.Лебедев, Е.А,Семенов и В.Л.Труш (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1318506, кл. В 66 С 9/18, 1985. (54) ВАКУУМНОЕ ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к вакуумным захватным устройствам транспортных средств, и может быть использовано при автоматизации технологических процессов,... Ж„„1á15138 А1 с использованием транспортных манипуляторов. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей захватного устройства. Вакуумное захватное устройство транспортного средства снабжено уста-. новленным параллельно поверхности фиксации пневмоцилиндром 1, поршень.7 которого соединен расположенной в направляющих корпуса пневмоци>.индра тягой 9 с приводом подьема-опускания присоски, и установленными в линии подачи вакуума в полость присоски последовательно дросселем 19 и подпружиненным пневмоклапаном 16 с управлением от толкателя 17, установленного ниже торцовой поверхности присоски, при этом одна полость пневмоцилиндра соединена с атмосферой, а другая — с полостью присоски и в ней установлена пружина 6 сжатия. 1 ил.

1615138

55

Изобретение относится к транспортному машиностроению. в частности к вакуумным захватным устройствам, и может быть использовано при автоматизации технологических процессов с использованием транспортных манипуляторов, Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей захватного устройства.

На чертеже приведено устройство, общий вид, Устройство содержит установленный параллельно поверхности фиксации пневмоцилиндр 1, полость 2 которого связана с атмосферой, а полость 3 — с источником вакуума, выполненным. например, в виде эжектора 4. При этом в полости 2 на ее торцовой поверхности расположен микровыключатель 5, а в полости 3 — пружина 6 сжатия. Поршень 7 пневмоцилиндра 1 связан с пневмоцилиндром 8 подъема-опускания с помощью тяги 9, перемещающейся в направляющих 10. При этом шток 11 пневмоцилиндра 8 шарнирно связан с присоской, состоящей из жесткой опоры 12 и упругой манжеты 13, в полости 14 которой установлен подпружиненный с помощью пружины 15 пневмоклапан 16 с управлением от толкателя 17. Толкатель 17 расположен ниже торцовой поверхности жесткой опоры 12. При этом пневмоклапан 16 связан линией 18 подачи вакуума с полостью 3 пневмоцилиндра 1 и через дроссель 19 — с эжектором 4. Поршневая полость 20 и штоковая полость 21 пневмоцилиндра 8 связаны с источником 22 сжатого газа через злектропневмоклапан 23, а вход 24 эжектора 4 — через электропневмоклапан 25.

Устройство работает следующим образом.

При включении электропневмоклапана

25 рабочее давление от источника 22 сжатого газа подается к эжектору 4, что приводит к вакуумированию полости 3, При этом поршень 7 вместе с пневмоцилиндром 8 и присоской, преодолевая усилие пружины 6 сжатия, сдвигается в крайнее правое положение. Затем поршневая полость 20 при помощи электропневмоклапана 23 соединяется с источником 22 сжатого газа (полость

21 соединяется при этом с атмосферой) и присоска перемещается до упора в поверхность фиксации, При этом толкатель 17 упирается в поверхность фиксации и переключает пневмоклапан 16, тем самым связывая полость 14 с эжектором 4. При отсутствии подсоса в полость 14 присоска фиксируется на поверхности фиксации, надежно закрепляя на ней транспортное средство.

При наличии подсоса в полость 14 за счет дросселя 19 в ней повышается давление и, следовательно, повышается давление и в полости 3. Поршень 7 под действием пружины 6 сжатия начинает перемещаться по направлению к крайнему левому положению. При этом возможен уход с области подсоса, что приводит к герметизации полости 14 и надежной фиксации транспортного средства, Если же уход с области подсоса не произошел, поршень 7 движется до упора в микровыключатель 5, тем самым подавая сигнал на управляющее транспортным средством устройство (не показано) о необходимости перемещения вакуумного захватного устройства в другую область закрепления с помощью собственно приводов транспортного средства.

Возврат устройства в исходное состояние осуществляется следующим образом.

При отключении электропневмоклапана 25 эжектор 4 перестает работать и, следовательно, в полостях 3 и 14 повышается давление. что приводит к перемещению поршня

7 в крайнее левое положение. Затем давление снимается с поршневой полости 20 и подается в штоковую полость 21, и происходит подъем опоры.

Формула изобретения

Вакуумное захватное устройство, содержащее связанный с транспортным средством привод вертикального перемещения вакуумной присоски, включающей в себя упругую манжету, и источник вакуумирования, сообщенный с полостью присоски, о т л ич а ю щ е е с я тем, что. с целью расширения функциональных возможностей захватного устройства, оно снабжено горизонтально расположенным пневмоцилиндром, включающим в себя тягу, которая размещена в направляющей прорези корпуса пневмоцилиндра с воэможностью перемещения и соединена с поршнем этого пневмоцилиндра и корпусом указанного привода вертикального перемещения, а также дросселем и подпружиненным пневмоклапаном с управляющим толкателем, последовательно установленными в линии соединения упомянутых источника вакуумирования и полости вакуумной присоски, причем управляющий толкатель указанного пневмоклапана размещен ниже торцовой поверхности упомянутой присоски, при этом одна рабочая полость указанного пневмоцилиндра соединена с атмОсферой, другая подключена к линии соединения источника вакуумирования с полостью присоски на участке межI

1615138

Составитель 0.8асильева

Техред М.Моргентал Корректор H.Король

Редактор СЯекарь

Заказ 3959 Тираж 601 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ду дросселем и пневмоклапаном, при этом поршень пневмоцилиндрэ подпружинен относительно корпуса со стороны полости, связанной с полостью вакуумной присоски.