Устройство для разделения смежных рельсовых цепей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Цель изобретения - повышение надежности . Устройство содержит два компенсирующих трансформатора 3, первые, вторые и третьи обмотки 6-8 которого включены соответственно между собой согласно и последовательно, причем роль третьих обмоток 8 выполняют ходовые рельсы. Свободные концы обмоток 6 образуют выход для подключения аппаратуры рельсовой цепи. Одноименные зажимы обмоток 7 и 8 подключены к рельсам в точках 13 и 14. Граница разграничения рельсовых цепей 1 и 2 образована симметрирующей перемычкой 17. При подаче питания на обмотку 6 возникает ток и возбуждает в магнитопроводах трансформаторов 3 переменные магнитные потоки, которые индуцируют ЭДС в обмотках 7 и 8, где создаются напряжения, равные по амплиту-г де и фазе, а т.к. обмотки 7 и 8 включены последовательно, то в точках 15 и 16 создаются равные потенциалы. Перемычка 17 устраняет асимметрию тягового тока, чем обеспечивается защита аппаратуры, 4 ил. S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg)g В 61 Х 23/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4448317/11 (22) 28.06.88 (46) 07.01. 91. Бюл, В 1 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М, Кирова (72) M.M,Áàáàåâ, А.А.Кулик, А. Ф. Майборода, А, Н. Про гонный, Ю, В. Соболев, В, М. Соколов и Б. А.Ционский (53) 656, 259, 12 (088. 8) (56 ) Авторское свидетельств о СССР

11- 933519, кл. В 61 ? 23/.16, 16 10,80. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗДЕЛЕНИЯ СМЕЖ—

НЫХ РЕЛЬСОВЫХ ЦЕПЕЙ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике.

Цель изобретения — повышение надеж— ности. Устройство содержит два компенсирующих трансформатора 3, первые, вторые и третьи обмотки 6-8 которо„„Я0„„1618691 А 1

2 го включены соответственно между со- бой согласно и последовательно, причем роль третьих обмоток 8 выполняют ходовые рельсы. Свободные концы обмоток 6 образуют выход для подключения аппаратуры рельсовой цепи. Одноименные зажимы обмоток 7 и 8 подключены к рельсам в точках 13 и 14. Граница разграничения рельсовых цепей 1 и 2 образована симметрирукицей перемычкой

17. При подаче питания на обмотку 6 возникает ток и возбуждает в магнитопроводах трансформаторов 3 переменные магнитные потоки, которые ингуцируют ЭДС в обмотках 7 и 8, где создаются напряжения, равные по амплиту-. де и фазе, а т.к. обмотки 7 и 8 включены последовательно, то в точках 15 и 16 создаются равные потенциалы. Перемычка 17 устраняет асимметрию тягового тока, чем обеспечивается защита аппаратуры. 4 ил.

161869

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике.

Цел ь из обр ет ения — но выше ние надежности устройства.

На фиг, 1 представлена принципиальная схема устройства для разделения смежных рельсовых цепей; на фиг. 2— нринциниапьная схема устройства для участков с автономной тягой; на 10 фиг. 3 — конструктивная схема предлагаемого устрой ства; на фиг. 4 — вид

Л на фиг. 3.

Устройство для разделения смежных рельсовых цепей 1 и 2 (фиг. 1) содер-. жит два компенсирующих трансформатора 3 (фиг. 3 и 4), состоящих из магнитс1прОБОДОБ 4 с БОздушными э азОра— ми 5, первых 6, вторых 7 и третьих 8 обмоток соответственно, Иагнитопро— воды 4 охватывают рельсы через отверстия 9 Б шейках 10, а головки 11 рельсов имеют вертикальные пазы 12, сообщающиеся с отверстиями 9, Таким образом, ходовые рельсы выполняют функцию 25 третьих обмоток 8, которые имеют полнитк a. Обмотки 6 — 8 включены между собой последовательно и согласно. СвободIIIIE зажимы обмоток 6 подключены к . кодообразующей или релейной аппарату- 30 ре рельсовой цепи. Свободные одноименные зажимы обмоток 7 и 8 соединены между собой и подключены к рельсам

Б точках 13 и 14. Граница разграничения смежных рельсовых цепей 1 и 2

35 создана Б точках 15 и 16, которые соединены симметрирующей перемычкой 17, Дпя этого используется цжемнерная перемычка большего сечения. Так как об— мотки 8 имеют нолпитка, то и обмотки

7 должны иметь полвитка.

Такое же устройство, состоящее из двух компенсирующи1с rpансформаторов

9, устанавливается с дру гой стороны границы разграничения в точках 15 и

16 и представляет собо1 зеркальное отображение оиис «нного.

В устройстне д . раздепения смежных рельсовых .:.ен. I 1 и 2 на. участках с автономной тяп< и (фиг. 2), Комненсиру:.асие транс фор й:lт Оры 3 уст ановлены с разных сгонин 15 и 16 границы разграничения. 0б îrки 6 подключены раздельно. Однои dr нные зажимы Обмоток 7 и 8 соепинснь ж..жцу собой и нод55 ключены к рельс а I Б т яках 13 и 14.

Свободные важны Об Оток 7 подключены к смежным рень ОБ:н цепям 1 и 2 в точках 18 Ii 1, 1

Устройство работает следующим обр аз ом.

Питание на обмотки 6 подается от источника переменного тока напряжение м 2 20 В, ч асто той 50 Гц. Под действием подведенного напряжения в обмотках 6 возникает ток и возбуждает в магнитопроводах 4 переменные магнитные потоки. Эти потоки индуцируют ЭДС в обмотках 7 и 8. На обмотках, которые имеют одинаковое количество витков, создаются напряжения, равные по амплитуде и фазе. Так как обмотки 7 и

8 включены последовательно и согласно, в точках 15 и 16 создаются равные потенциалы, т. е. осуществляется электрическое разделение смежных рельсовых цепей 1 и 2.. Питание в рельсовую цепь

1 подается с Обмоток 7, подключаемых в точках 13 и 14. Тяговые токи, протекая по рельсам, а значит, по обмотк ам 8, возбуждают в магнитопроводах 4 маг итные потоки. Эти потоки индуцируют в обмотках 6 ЭДС, направленные встречно и взаимно компенсирующиеся, Симметрирующая перемычка 17, соединяющая,точки 15 и 16 равных потенциалов, устраняет асимметрию тягового тока, чем обеспечивается защита от порчи оборудования и сбоев в работе аппаратурыы.

Такое же устройство разделения смежных рельсовых цепей со стороны рельсовой цепи 2, представляющее собой зеркальное отображение приведенного, работает аналогично Описанному °

На участках с автономной тягой принципиальная схема устройства (фиг. 2) упрощается, так как отсутствует тяговый ток. Поэтому каждый из компенсируюших трансформаторов 3 обеспечивает разделение смежных рельсовых цепей 1 и 2, Граница разделения со стороны рельсовой цепи 1 обеспечивается встречным включением обмоток

7 и 8, которые имеют равное количество витков, ЭДС, индуцируемые в них, создают напряжения, равные по амплитуде и фазе. Этим и достигается равенство потенциалов в точках 15 и 16. Пита— ние в рельсовую цепь 1 подается с обмотки 7 в точках 13 и 18, Работа компенсирукнцего трансформатора 3 и рельсовой цепи 2 Осуществляется аналогично.

Фор мул а из обретения

Устройство для разделения смежных рельсовых цепей, содержащее компенси1618691

Вид 4

1Я 9 рующий трансформатор с воздушным зазором, установленный на границе смежных рельсовых линий, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено дополнитель5 ным компенсирующим трансформатором, причем магнитопроводы компенсирующих трансформаторов установлены под подошв ами соотв ет ст венно одного и другого рельсов с их охватом и пропущены через отверстия в шейках рельсов, в головках которых выполнены вертикальные пазы до указанных отверстий, первые и вторые обмотки компенсирующих трансформаторов индуктивно связаны с рельсами и соединены соответственно между собой последовательно и согласно, при этом другими выводами первых обмоток образован контрольный выход, а вторые обмотки другими выводами подключены соответственно к одному и другому рельсам рельсовой линии с одной стороны от соответствующих пазов, с другой стороны которых между рельсами установлена перемычка.