Устройство для нанесения магнитных меток на колесо транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте , а именно к передаче информации с транспортного средства, и может быть использовано , например, для оперативного управления работой железнодорожного транспорта . Цель изобретения - повышение достоверности . При качении колеса 8 по рельс 7 и нахождении его против ферромагнитного сердечника 1 обмотка 10 запитывается рабочим током, в результате чего создается магнитный поток, замыкающийся через ферромагнитный сердечник 1, кронштейн 2, рельс 7 и колесо 8 Ферромагнитный сердечник 1 притягивается к колесу 8 и наносится магнитная метка 3 з и ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„. 1627441 (51)5 В 61 !. 25 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ - "й ."..

Гlk)e - ..«,,„ьН4Л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4390659/II (22) 09.03.88 (46) 15.02.91. Бюл. № 6 (7I ) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С. М. Кирова (72) Ю. В. Соболев, В. М. Соколов, М. М. Бабаев, Л. A. Домницкий, A. Ф. Майборода, Э, В. Партугимов, Н. П. Савинов, В. А. Первухин и М, Л. Рызиков (53) 656.259.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1324904, кл. В 61 (25/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ

МАГНИТНЫХ МЕТОК НА КОЛЕСО

TPA НСПОРТНОГО СРЕ. 1СТВА

2 (57 ) Изобретение относ итс я к автомат ике и телемеханике на железнодорожном транспорте, а именно к передаче информации с транспортного средства, и может быть использовано, например, для оперативного управления работой железнодорожного транспорта. Цель изобретения — повышение достоверности. При качении колеса 8 по рельсу

7 и нахождении его против ферромагнитного сердечника I обмотка 10 запитывается рабочим током, в результате чего создается магнитный поток, замыкающийся через ферромагнитный сердечник I, кронштейн

2, рельс 7 и колесо 8. Ферромагнитныи сердечник 1 притягивается к ко,lt, < у 8 и нанос ггся магнитная метка. 3 з.ll. ф- Ibl, 4 ил.

1627441

1lзобр«т«ии«от )осится к автоматике и тел«ме»ыникс ны железнодорожном транспорче, d именно к передаче информации с трын«пор«ного «редства, и может быть uc1l(>,lt IoIIcIH(), например, для оперативного упрывл иия работой железнодорожного транспорты.

Ц(ль изобр«теHHH — повышение достовс рносч и.

Ны ф«>г. изображено предлагаемое устройство, общий вид; Hd фиг. 2 — возможный вариант конструкции узла возвратНо-п<>ст уп;«тел ьи ого движения; на фиг. 3 —возможный вариант конструкции узла возврата; иы фиг. 4 возможный вариант конструкции полюсного наконечника.

Устройство для нанесения магнигных мегок и;1 колесо транспортного средства содержит ферромагнитный сердечник 1, «о«дни«нный с кронштейном 2, причем ферромагнитный с«рдс (иик установлен в направляющи.» 3, жестко связанных с кронштейном 2. (» «н)следи«му крепится фиксатор 4 положения сердечника. Нема гнитный кронштейн

5 прикреплен к узлу 6 возврата. Кронштсйн 2 закреплен íà «пейке рельса 7, l1() которому катится колесо 8. В качестве).з. «tl возврата может быть использована пруж ива !). H;1 кронш гейне 2 размещена обмотка (()

Узел t) возврdTHо-поступаTельного двиihå««ия сод«ржиг кожух 11, жестко зафиксиров««HHый Н3 иеподвижHoй части сердечник;1. В кожух(11 I(veloT«>) направляющие пазы. H которы» перемещаются шарики 12, » «т ынов.««ииы«в сепаратора» 13. Узе.l 6 возвратно-ио(туl«31(.льного движения может бы гь реы.«изовын, например, на роликах, »(T;HI<)â«I«HHû. через подшипники качения иа ж««тк >и «к«мс или в кожухе.

У <сл 6 возвр«ты може« быть выполнен и вид«втяrhHol о электромагнита, сердечHI««14 когорого кренит«я к кронштейну 2, «ггягив,«н>щии«я якорь 15 прикреплен к ф«р(п>магии«ному «срдечнику !. Ны сердечник« 14 ры H<),«ож«Hы две обмотки, создаН>llt«I(ИРИ ««311(С<. НИИ М(TÊÈ ДВ3 ОДИНЗКО вы» Но в«ли I«Ill«, Ho противоположных по

«!33131;1.«с ««ин> потока. Первая из этих об»«о«ок 11(>) п<)лклн)чеиы постоянно к источ;«ику llo«òoHIIHoãî тока, а вторая обмотка

) !7) вк.«н)ч«H;> 11(>следовыгечьно с рабочей обмс>«кой, раси<(пожени<>й на ферромагнитИОМ ««Р «Е IHII««.

Ны 11<>л н>се ферром а гн итного сердечника мог» I быть выполнены углубления. в которы; (>11< полож«иы шарики 18. В этом случ3«к «I<).lí>«» крепится ферромагнитная

lI,I «« I пиcl 1!), им«lo«Hая отверстия, положеHH(к(>т<>ры» и )ентично положению углуб1«ИИИ H ПОЛНКС.

1, IH исключения иск;«жеиий магнитного

«l<>3H»зел 6 возвратно-поступательного движсиия «()<)«II«IT«2 и фиксатор 4 изго«,ш.«1«в;11<) i из «цмыгиитного материала.

Устройство работает следующим образом.

При качении колеса 8 по рельсу 7 и нахождении его напротив устройства обмотка 10 запитывается рабочим током, в результате чего создается магнитный поток, замыкающий по следующей магнитной цепи: кронштейн 2 — ферромагнитный сердечник 1 — воздушный зазор — колесо 8— рельс 7.

Возникающая при этом сила магнитного притяжения стремится притянуть подвижную часть сердечника к ферромагнитном> колесу 8. Величина силы магнитного притяжения должна быть больше суммарной силы от сложения двух сил: силы трения, возникающей при движении подвижной части, и силы натяжения пружины. При соблюдении этого условия ферромагнитный сердечник 1 притягивается к бандажу колеса 8, магнитное сопротивление магнитной цепи резко падает за счет исключения воздушного зазора, в результате чего значительно возрастает магнитный поток, пронизывающий колесо 8, и на колесе формируется магнитная метка, полярность которой определяется направлением тока в обмотке !О.

После прекращения тока в обмотке 10 исчезает сила магнитного притяжения и сердечник перемещается от коле а за счет силы натяжения пружины 9 до соприкосновения с фиксатором 4, фик«ирующим положение сердечника 1 в статическом состоянии. Немагнитный кронштейн 5 служит для крепления и регулировки силы натяжения пружины 9.

В устройстве на фи«. 1 в качестве улла 6 возврата используется пружины 9, и возвращение подвижной час«и сердечника 1 в исходное состояние обеспечивает«я за счет силы натяжения пружины. Это является наиболее простым и дешевым в«.1полнением узла возврата. Недостатком гыкого технического решения является то, что для обеспечения работоспособности устройства необходима точная регулировка «и.ll I натяжения пружины, коч орая не должна мешать движению подвижной части сердечника к колесу, но в то же время должна быть достаточной для возвра)цения по.ц«ижной части сердечника 1 в исходное состояние.

На фиг. 3 приведена конструкция»злы возврата. свободная от этого недо«та гкы, но более сложная и дорогая Такой узел работает следующим образом.

B исходном состоянии первая обмотка 16 втяж ного электромагнита запитаны от источника постоянного тока, в результате чего

Но сердечнику 14 начинает протекать ма«г нитный поток и создастся сила, втягивающая втягивающийся якорь 15 в сердечник !4.

Г!ри запитке рабочей обмотки 10 ири нанесении меток запитывается тык)не вторая!

627441 обмотка 17, подключенная последовательно с рабочей обмоткой 10, причем так, что созданный ею магнитный поток противоположен по направлению, но равен по величине потоку, созданному первой обмоткой

16, поэтому сила, втягивающая якорь 16 и препятствующая движению подвижной части сердечника 1 к колесу, отсутствует.

По окончании запитки рабочей обмотки 10 вторая обмотка 17 также перестает запитываться, в результате действия магнитного потока, созданного первой обмоткой 16, втягивается якорь 15 втягивается в сердечник !4, а связанный с ним сердечник возвращается н исходное состояние. Последовательное соединение рабочей обмотки 10 и второй обмотки 17 обеспечивает в случае обрыва одной из этих обмоток постоянное удержание сердечники 1 в исходном состоянии и исключает возможность невозвращения сердечника 1 в исходное состояние после нанесения метки.

В момент контакта полюса подвиж ной части сердечника и колеса при нанесении метки во время движения колеса возникает сила трения, обуславливающая появление дополнительных нагрузок на узел возвратно-поступательного движения (тем больших, чем .выше скорость движения колеса).

Для уменьшения нагрузок на узел возвратно-поступательноп) днижения но время нанесения метки полюсный наконечник имеет кон<трукцию, изображенную на фнг. 4. 11ри нанесении меток колесо скользит по шарикам

l8, устанонленным н углублениях на полюсе и прижатым к полюсу ферромагнитной пластиной 19 с отверстиями. Возникак)щая при этом силы трения скольжения мала по величине. Такая конструкция полктса обеспечивает минимальную силу трения между полюсом и колесом при зазоре между полюсом и колесом менее 1 мм.

Форчула изобр<. т<.ния

1. Устройство для нанесения магнитных меток на колесо транспортного средства, содержащее ферромагнитный сердечник, обращенный одним концом к внутреннеtl Itoнерхности колеса, снабженный обмоткой и связанный с кронштейном, который закреплен на шейке рельса, отличающееся тем, что, с целью повышения достонерности, )5 ферромагнитный сердечник установлен в направляющих, жестко связанных с кронштейном, устройство снабжено фиксатором положения сердечника, закрепленным на кронштейне, и узлом возврата, соединенным с другим концом ферромагнитного сердеч20 ни<,а

2. Устройство по и. 1, отличающ<.вся тем, что узел возврата выполнен н виде пружины. э5 3. Устройство по и. 1, от.1ичак)<цееся тем, что узел возврата выполнен в ниде электромагнита с двумя обмотками, одна и < которых подключена к источнику постоянного тока, а другая соединена последов;1тельно «обмоткои ферромагнитн )го ер.t« IЗЭ ника.

4. Устройство I:o и. l, <)тличиюи<« . It м, что оно снабжен< ф«рромыгнитно« ll.l, I< òttной, закрепленн«й н,) верном t!)II t< ферр ма<нитного сердечник,) Il Hbllt<).l<. «Iili<, й, п,i.I;) III и и<арик.)х<и, размещ«н<,, х) и tl Il;- th

35 для нзыимодейстг <я « t<)л«< < и

162744l

16 17

Составитель Б. Скориков

Редактор М Петрова Техред A. Кравчук Корректор С. Черни

Зака: 311 Тираж 313 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С(.CP ! 13035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101