Устройство для передачи информации с пути на локомотив

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах интервального регулирования поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит датчик 1 импульсов пути, подключенный к счетному входу счетчика 2 пути, связанного входом сброса, выходом приемника рельсового сигнала, выполненного в виде реле кода красно-желтого огня и реле присутствия кода, с контактами 12 и 13, . подключенного к счетному входу счетчика 3 перегонов и через элемент И 7- к входу элемента ИЛИ 9, выход которого соединен с реле 11 регистратора, контакт которого включен между вторым входом элемента ИЛИ 9 и выходом элемента ИПИ-НЕ, соединенного входами , выходами элементов И 4-6, подключенными одними входами к соответствующим выходам счетчика 2,другими - к соответствующим выходам счетчика 3, вход сброса которого соединен с кнопкой 14 блока и установки в исходное состояние,соединенной с триггером 10 контроля, связанного с выходом переполнения счетчика 2,и выходом - с вторым входом элемента И 7. 1 ил„ с S (Д с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А1 ())5 В 61 1(3/20

I . с . (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4450087/11 ,(22) 29.06.88 (46) 28.02.91. Бюл. У 8 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.И.Полевой, М.И.Алиев и H.À.Êðàâöîââ (53) 681.327.12(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9.328023, кл. В 61 L 23/18,.

В 61 Ь 3/20, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРИА.—

ЦИИ С ПУТИ НА ЛОКОМОТИВ (57) Изобретение относится к автоматике и телемеханике иа железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах интервального регулирования поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит датчик 1 импульсов пути, подключенный к счетному входу

2 счетчика 2 пути, связанного входом сброса, выходом приемника рельсового сигнала, выполненного в виде реле кода красно-желтого огня и реле присутствия кода, с контактами 12 и 13, .

:подключенного к счетному входу счетI чика 3 перегонов и через элемент И 7» к входу элемента ИЛИ 9, выход которого соединен с реле 11 регистратора, контакт которого включен между вторым входом элемента ИЛИ 9 и выходом элемента ИЛИ-НЕ, соединенного входами, выходами элементов И 4-6, подключенными одними входаьш к соответствующим выходам счетчика 2,другими— к соответствующим выходам счетчика 3, вход сброса которого соединен с кнопкой 14 блока н установки в исходное состояние„ соединенной с триггером

10 контроля, связанного с выходом переполнения счетчика 2,и выходом— с вторым входом элемента И 7. 1 ил.

3 1630944 4

Изобретение Относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и может быть использовано, в системах интервального регулирова»

5 ния движения поездов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для переда-, чи ипформации на .локомотив.

Устройство содержит датчик импульсов пути, подключенный к счетному входу счетчика 2 пути, счетчик 3 перегонов, элементы 4-б И, подключенные одними из входов к соответствующим выходам .счетчика 1 и другими вхо» дами к соответствукицнм выходам счетчика 3, элемент 7 И, .элемент S ИЛИНЕ, соединенный входами с выходами элементов 4-6 И, элемент 9 ИЛИ, соединенный одним из входов с выходом элемента 7 И, триггер 10 контроля, подключенных входом установки в едь -, ничное состояние к выходу переполнения счетчика пути, а инверсным выходом — к одному из входов элемента

7 И, регистратор, выполненный в виде реле ii с контактом 11, обмотка которого подключена к выходу элемента

9 ИЗ%, а контакт включен между выходом элемента 8 ИЛИ-НЕ и вторым входом элемента 9 ИЛИ, приемник рельсового сигнала,,представленного контактами 12 аксиального реле красножелтого агйя и 13 реле присутствйя кода, выход которого подключен к входу сброса счетчика: 2, ко второму аходу элемента И .7 и"к счетному входу . счетчика 3, блок установки в исход,- 40 ное состояние, выполненный в ви-. де кнопки 14, выход которого под- ключен к входам сброса счетчика 3 и триггера 10, а также к третьему входу элемента 9 45

KTIN, диод 15, подключенный анодом к выходу блока установки в исходное состояние, а катодом к входу сброса счетчика 2 и ко второму входу элемента 7 И.

Устройство работает следующим образом.

После включения питания и кратко. временного нажатия на кнопку 14 сигнал поступает на входы сброса счетчиков 2 и 3 и триггера 10, которые

: устанавливаются в исходное положение. При этом возбужцается реле 11 . и становится на самоблокировку посредством собственного контакта 11.1.

В этом положении на выходе элемента

8 ИЛИ-НЕ имеется. повышенный потенциал (единичный), поскольку ни один из элементов 4-б И не находится в состоянии совпадения, так как в состоянии сброса лишь на нулевом свободном выходе счетчика 2 единичный сиг-. нал, тогда как на остальных его выходах присутствует нулевой сигнал (низкий уровень напряжения). При поступлении импульсов на счетный вход счетчика 2 в камере накопленияимпульсов.совпадения их числа с числом, отвечающим соответствующему выходу, будет происходить поочередное переключение высокого потенциала с нулевого выхода на другие вплоть до выхода переполнения. Количество импульсов для каждого выхода соответствует расстоянию между станциями.

Переключение высокого потенциала будет происходить такие на выходах счетчика 3 при поступлении импульсов на счетньпЪ вход этого счетчика.

В процессе движения на счетньп вход счетчика 2 поступают импульсы от датчика 1. Вначале после установки счетчика 3 в исходное положение дается разрешение лишь на совпадение элементу 4 И,на котором высокий,по-. тенциал нулевого выхода счетчика 3.

При приближении поезда к предвходному сигналу следующей станции на второй вход элемента 4 И поступит потенциал с соответствующего выхода счетчика 2. Нри этом на выходах элемента 4 И появятся единичные сигналы, которые обусловят низкий уровень напряжения на выходе элемента

8, и реле 11 снимется с блокировки, фиксируя информацию о соответствии заданного расстояния пройденному до светофора пути. Контакт реле 11 может быть в частности использован в системе контроля бдительности машиниста для сокрацения интервала контроли.

После прохода предвходного сиг-. нала (предполагается кодирование участка приближения) на локомотиве начнется восприятие кода АПС и возбудятся реле 13 и 12 присутствия кода и сигнальное реле (на фиг.1 показаны контакты 13 и 12 этих реле). С проездом входного сигнала коды выключаются, этн реле цоочередно отпустят свои якоря. При этом краковременно

25

35

55

5 163 будет подан положительный импульс на вход сброса счетчика 2 и счетный вход счетчика 3. Счетчик 2 придет в исходное положение, а счетчик 3.: переключится в новое положение.

Такое состояние счетчика 3 настро" ит элемент 5 на совпадение при приеме импульса от счетчика 2, когда поезд будет приближаться к предвходно му сигналу следующей станции.

Благодаря работе реле 12 и 13 припроезде входного сигнала создается цепь возбуждения реле 11. Она проходит через контакты 12 и 13,.элемент

7, на второй вход которого при нормальной работе подается повьппенный потенциал, элемент 9 ° Если же из.-за повреждения в цепи кодирования участка прибЛижения возбуждение сигнального реле не происходит и на клемме переполнения счетчика 2 появляется положительный потенциал (счетчик 2 . переполняется), то это изменяет состояние трит-гера 10. С входа элемента 7 снимается положительный потенциал и дальнейшее возбуждение реле

11 за счет срабатывания сигнального .реле невозможно.

Счетчик 2 за счет датчика импульсов (осевой локомотивный датчик пути и скорости) отсчитывает пройденный путь за контрольной точкой. Контрольной точкой является, например, место установки кодового трансформатора.

Когда локомотив уходит с кодируемого участка, то первым выключается реле присутствия кода,,а затем и сигнальное реле кода красно-желтого огия. В момент, ко à реле присутствия кода уже выключено (замкнут контакт

13), а сигнальное реле удерживает некоторое время (5 с) якорь притянутым, счетчик 2 приводится в исходное состояние, счетчик перегонов 3 переключается в следующую позицию (появ- ляется высокий потенциал на шине, номер которой соответствует номеру перегона), на выходе элемента 7 появляется высокий потенциал, что и приводит к возбуждению реле 11 чеpcs .элемент 9.

После проезда контрольной точки счетчик 2 имеет исходное состояние, счетчик 3 устанавливается в новое состояние, реле 11 возбуждено. Tpurjeep 10» если не происходит переполнение счетчика 2 {чему соответствует высокий потенциал на выходной шине

0944 6 переполнения), продолжает находиться в исходном состоянии, т.е. на инверторном выходе высокий потенциал.

При движении поезда по следующему перегону счет перегонов начинается от основного или оборотного депо счетчик 3 имеет высокий потенциал на выходной,ыине, связанной с элементом

И 5. Этот элемент связан и с соответствуюцей шиной счетчика 2. В тот момент, когда появится высокий потенцнал на шине счетчика 2 (голова

1 поезда находится у предвходного сиг15 .нала и машинист должен повысить свою бдительность) на выходе элемента 5 так же появится высокий потенциал.

Наличие такого потенциала на любом входе элемента 8 ШШ-НЕ приводит к понижению потенциала Hà его инверсном выходе, а следовательно, и на выходе элемента 9 1ШИ (по другим входам элемент 9 высоких потенциалов не получает), т.е. к выключению реле 11. Поезд контрольной точки при- водит счетчик 2 в исходное положение, возбуждает реле 11 (меняется режим контроля бдительности машиниста), а счетчик 3 будет иметь высокий потенциал на следуюцеи выходнои нине.

Дальнейыая работа устройства протекает аналогично.

При повреждении устройств кодирования рельсовой линии не происходит сброс счетчика 2 в исходное положение при проезде входного сигнала станции (контрольная точка не работает), и этот счетчик продолжает считать до переполнения. При этом появляется высокий потенциал на выходе переполнения и опрокидывается триггер 10.

Посредством логических элементов 7 и 9 исключается вобуждение реле 11 даже в том случае, когда поезд про45 ходит входнои сигнал следуюцеи станции с исправными кодирующими устройствами.

Для установки счетчиков 2 и 3 в исходное положение и принудительного

50 возбуждения реле 11 при трогании поезда с начальной станции (станция с основным или оборотным депо) машинист нажимает кнопку 14, снабженную счетчиком нажатий. Нажатие этой кнопки приводит в исходное (рабочее) состояние триггер.

Диод 17 исключает установку счетчика 3 s исходное состояние при проследовании контрольной установки.

1б30944

Составитель Э.Кондратенко

Техред Л.олийнык . Корректор Н.Ревская

Редактор ь.Долинич

Заказ 517 Тираж 307 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/Б

Производственно-издательский комбинат "Патент", r.Óêãoðoä, ул. Гагарина,101

Формула изобретения

Устройство .для передачи информации с пути на локомотив, содержащее датчик пути, связанный:с одним из входов счетчика пути, подключенного входом сброса к выходному реле приемника кодового сигнала, блок установки в исходное состояни@ и регист.ратор, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 1в что,. с целью повышения надежности, оно снабжено счетчиком перегонов; счетный вход которого соединен с выходным реле приемника, кодового;сигнала, триггером контроля, вход установки в единичное состояние которого соединен с выходом переполнения счетчика пути, диодом, подключенным катодом к вхоДу сброса счетчика пути, а анодом — к выходу блока установки в 20 исходное состояние, соединенному с входами сброса счетчика перегонов и триггера контроля, элементами И, один иэ которых одним из входов соединен с инверсным выходом триггера контроля, другим — с выходным реле йриемника кодового сигнала, элементами ИЛИ, ИЛИ-НЕ, входы последнего из которых соединены с выходами дру1 гих элементов И подключенных одниЭ

;ми из входов к соответствующим выхо дам счетчйка пути, другими - счетчика перегонов, а регистратор выполнен на реле, обмотка которого подключена к выходу элемента ИЛИ, а контакт включен между выходом элементов ИЛИНЕ и одним иэ входов элемента ИЛИ, второй вход которого соединен с выходом первого элемента И, третий— с выходом блока установки в исходное состояние.