Устройство для управления автоматической переездной сигнализацией
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодЪ рожной автоматике, в частности к устрой ствам, обеспечивающим безопасность движения в местах пересечения автомобильных и железных дорог. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для управления автоматической переездной сигнализацией , содержащее известительное реле 1, повторитель 2 известительчого реле 1, вспомогательное реле 3, реле 4 контроля термоэлемента , снабжено радиолокационным обнаружителем 5, к выходу которого подключена цепь питания реле 6 контроля освобождения переезда и реле 7 контроля занятия переезда. 1 ил & ) f 5 /) LO. IT J(
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СО1.«ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 5 В 61 1. 29 22
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4660837/11 (22) 10.03.89 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (71) Московский институт инженеров жел езнодорожного транспорта (72) И. В. Беляков, А. Ю. Крылов, В. М. Лисенков, И. И. Разинова и В. И, Шелухин (53) 656.256.31:625.162.323 (088.8) (56) Новиков М. А. и др. Проектирование автоматической блокировки на железных дорогах. М.: Транспорт, 1979, с. 182. рис. 99.
„„91,1„„1641691 А 1
2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛ Я УП РАВЛ Е Н ИЯ
АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ (57) Изобретение относится к железнодо рожной автоматике, в частности к устрой. ствам, обеспечивающим безопасность движения в местах пересечения автомобильных и железных дорог. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство для управления автоматической переездной сигнализацией, содержащее известительное реле 1, повторитель 2 известительчого реле 1, вспомогательное реле 3, реле 4 контроля термоэлемента, снабжено радиолокационным обнаружителем 5, к выходу которого подключена цепь питания реле 6 контроля освобождения переезда и реле 7 контроля занятия переезда. 1 ил.
1641691
ЗО
Формула изобретения
Изобретение относится к железнодорожной автоматике,,в частности к устройствам, обеспечивающим безопасность движения в местах пересечения автомобильных и железных дорог.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена функциональная с хема п редл а га ем ого устрой ства.
Устройство содержит известительное реле
1 с фронтовыми контактами 1.1, 1.2, 1.3, подключенное к шинам извещения (на чертеже не показаны), повторитель 2 известительного реле с фронтовыми контактами
2.1 и тыловыми контактами 2.2 и 2.3, вспомогательное реле 3 с фронтовым контактом.3.1 и тыловыми контактами 3.2 и 3.3 и с замедлением на отпускание якоря, реле 4 контроля термоэлемента с термическим контактом 4.1, фронтовыми контактами
4.2, 4.3, радиолокационный обнаружитель 5 поезда в зоне переезда, к выходу которого подключена цепь питания реле 6 контроля освобождения переезда с контактом 6.1 и реле 7 контроля занятия переезда с фронтовыми контактами 7.1 и 7.2. Для обеспечения замедления реле 3 имеется
RC-цепочка, состоящая из резистора 8 и конденсатора 9.
Устройство работает следующим образом.
Радиолокационный обнаружитель 5 устанавливается на расстоянии 3 — 5 м от полотна автомобильной дороги по направлению движения поездов. Рупорные антенны обнаружителя 5 ориентируются так, чтобы фиксировать прохождение поезда по железнодорожному пути в зоне контроля. Глубина зоны контроля устанавливается такой величины, чтобы охватить только один путь двухили многопутного участка. Приемники обнаружителей устанавливаются так, чтобы обеспечить надежную фиксацию прохождения любых вагонов, в том числе длиннобазных.
В нормальном режиме, когда пространство перед обнаружителем 5 свободно, реле
6 находится под током. Если в СВЧ-канале связи между приемником и передатчиком обнаружителя 5 находится радионепрозрачное тело, приемник фиксирует наличие препятствия 4 реле 6 обесточивается.
При подходе поезда к переезду обесточиваются последовательно известительное реле 1, реле 4, повторитель 2 и вспомогательное реле 3. При вступлении поезда на участок приближения контактом 1.2 реле
1 обрывается цепь питания повторителя
2, а контактом 2.1 последнего цепь питания реле 3. Реле 3 имеет замедление на отпускание якоря, необходимое для компенсации разницы между фактическим t@ и расчетным временем извещения. Как правило, Q)t и требуемое время замедления
tç=t® — t„. Это время обеспечивается RC-цепочкой, параметры которой определяются расчетным путем для конкретного участка.
После того, как энергия, запасенная конденсатором 9, будет израсходована, реле 3 отпустит якорь и своими контактами включит переездную сигнализацию. Переезд закрывается. После вступления поезда на переезд обесточивается реле 6 и через тыловые контакты 3.3 и 6.1 возбуждается реле 7, через тыловой контакт 2.3 и собственный фронтовой контакт 7.2 встающее на самоблокировку и фиксирующее занятие переезда поездом.
После освобождения участка приближения и проследования поезда за переезд возбуждаются соответственно реле 1 и реле 6.
Через тыловой контакт 3.3, фронтовые контакты 6.1, 7.1 стоящего на самоблокировке реле 7 и контакт 1.3 и собственный холодный термический контакт 4.1 образуется цепь возбуждения реле 4 и соответственно цепь нагрева термического контакта через контакты 1.2, 4.2, тыловые контакты 2.2, 3.2 и фронтовой собственный контакт 4.3. После разогрева и замыкания термического контакта возбуждается повторитель 2 по цепи: фронтовые контакты
1.2, 4.2 и замкнутый термический контакт
4.1. Замкнутые фронтовые контакты реле
1 означают отсутствие поезда на участке приближения. После срабатывания реле
2 образуется цепь для возбуждения реле 3, переездная сигнализация выключается и аппаратура переездных устройств приходит в исходное состояние 5 (переезд открыт).
Устройство для управления автоматической переездной сигнализацией, содержащее известительное реле, цепь питания которого подключена к известительным шинам, повторитель известительного реле, медленнодействующее вспомогательное реле, в цепь питания которого включен один из фронтовых контактов известительного реле и его повторителя, и реле контроля термоэлемента, тыловой термический контакт которого включен последовательно с собственным фронтовым контактом и другим фронтовым контактом известительного реле в цепь питанияя повторител я известительного реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено радиолокационным обнаружителем поезда в зоне переезда, выход которого соединен с реле контроля освобождения переезда, и реле контроля занятия переезда, в одну цепь питания которого включены один из тыловых контактов вспомогательного реле и тыловой контакт реле контроля освобождения переезда, в другую — тыловой контакт повторителя известительного реле и собственный фронтовой контакт, а в цепь питания терми1641691
Составитель Э. Кондратенко
Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк
Тираж 319 Подписное
Редактор Т. Парфенова
Заказ 1117
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” Зб, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ческого реле включен тыловой контакт вспомогательного реле, фронтовые контакты реле контроля освобождения переезда, реле контроля занятия переезда, третий фронтовой контакт известительного реле и тыловой термический контакт.