Колесо транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается конструкции безопасных колес. Цель изобретения - повышение безопасности эксплуатации колеса при проколе шины. Колесо транспо-ртного средства содержит обод 1 с бескамерной. 2 шиной, внутри которой размещены надуваемые кольцевые мешки 5 и 6, закрепленные на бортах шины с помощью захватов 9 и 10. Захват выполнен из упругого пластического материала и расположен между бортом шины и ободом . На периферии кольцевые мешки 5 и 6 соединены с внутренней поверхностью колец 7 и 8, выполненных из пластического материала и имеющих выпуклую наружную поверхность. После механического повреждения шины внутренняя сторона протектора 2 опирается на кольцевые мешки 5 и 6 и деформирует их до обеспечения грузоподъемности колеса за счет относительно высокого давления воздуха в кольцевых мешках, сохраняя достаточную опорную поверхность шины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. IE 05 4 00 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51 )5 В 60 С 17/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12Д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4433594/11 (22) 31. 05. 88 (46) 23.04. 91. Бюл. к- 15 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) Т.Д.Дзоценидэе, С.А. Галкин, М.Д. Брегадзе, Г.А.Пхакадзе. и Т.И.Тищенко (53) 629. 133. 012 ° 55 (088, 8) (56) Патент GIIA N- 2563788, кл. 152-330, 1951.

:. (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57 ) Изо бре те ние о тно сит ся к коле сным транспортным средствам и касается конструкции безопасных колес.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации колеса при проколе шины. Коле со транспортно го сред ства содержит обод 1 с бескамерной, .SU» 1643191 А 1

2 шиной, внутри которой размещены надуваемые кольцевые мешки 5 и 6, закрепленные на бортах шины с помощью захватов 9 и 10. Захват выполнен из упругого пластического материала и расположен между бортом шины и ободом. На периферии кольцевые мешки 5 и 6 соединены с внутренней поверхностью колец 7 и 8, выполненных из пластического материала и имеющих выпуклую наружную поверхность. После механического повреждения шины внутренняя сторона протектора 2 опирается на кольцевые мешки 5 и 6 и деформирует их до обеспечения грузоподьемности колеса эа счет относительно высокого давления воздуха в кольцевых мешках, сохраняя достаточную опорную поверхность шины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. !

1643191

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается конструкции безопасных колес для автомо билей.

Цель изобретения — повышение . безопасности эксплуатации колеса при проколе шины.

На фиг. 1 показано колесо транспортно го средства в рабочем состоянии, раэ ре з; на фиг. 2 — то же, в случае механического повреждения шины.

Колесо транспортного средства содержит обод 1, одетую на него бескамерную пневматическую шину, образов анную про тек тором 2 и боков инами

3 и 4, на которых выполнены эластичные камеры в виде кольцевых мешков

5 и 6. Со стороны протектора 2 кольцевые мешки 5 и 6 снабжены кольцами 7 и 8 малой толщины, выполненными из пластического материала и имеющи1 ми выпуклую наружную поверхность.

Со стороны обода 1 часть кольцевых мешков 5 и 6 по внутренней окружности расположена в захватах 9 и 10. Одна иэ лап захвата имеет отгибы 11 и

12, которые охватывают соответственно края боковин 3 и 4. Захваты 9 и

10 выполнены из упругого пластического материала.

Сборка колеса происходит следующим образом.

Кольцевые мешки 5 и 6 собирают с кольцами 7 и 8 со стороны протектора

2, а по внутренней поверхности скрепляют с захватами 9 и 10. Отгибами 11 и 12 лап упомянутых захватов 9 и 10 кольцевые мешки 5 и 6 сажают на края 40 боковин 3 и 4. После этого через вьг полненные в стенках кольцевых мешков

5 и 6 клапаны (не пок аз аны) по следние надувают, обеспечивая в них расчетное давление воздуха. Б дальнейшем пневматическую шину монтируют на .обод 1 традиционным способом и надувают через имеющийся в ободе 1 вентиль (не показан).

При этом между поверхностью колец

7 и 8 и внутренней стороной протектора 2 предполагается расстояние, необходимое для исключения касания упомянутых колец 7 и 8 с внутренней поверхностью протектора 2 при эксплу- 55 атационных деформациях неповрежденной шины. Следует отметить, что конфигурация кольцевых мешков 5 и б после надувания, равно как и расстояние от колец 7 и 8 до внутренней поверхности протектора 2, могут быть различ-ными.

Относительно маленькая масса элементов 5-10 предотвращает существенное увеличение общей массы колеса с шиной, а также инерционных моментов.

При повреждении бескамерной шины (прокол через протектор 2, разрыв бо ковин 3 и 4 и т.п.) воздух из ее полости выходит и шина садится" на кольца 7 и 8 кольцевых мешков 5 и 6, деформируя последние до обеспечения требуемой (прежней) грузоподъемности коле са.

Из-за разницы в давлениях в кольцевых мешках 5 и 6(примерно в 1,52 раза выше) и пневматической шине, а также так как опорная поверхность шины получается достаточно большой за счет жесткости брекера, опускание колеса происходит на незначительную высоту. Относительно большое давление в кольцевых мешках 5 и 6 в сочетании с жесткостными характеристиками брекера обеспечивает повышенную устойчивость колеса со спущенной бескамерной шиной в боковом направлении, т.е. сопротивляемость уводу. Все эти признаки позволяют использовать п1идлагаемое колесо в качестве запасного, т.е. обеспечивается возможность после повреждения шины проехать определенное расстояние с определенной ско ро стью до пункта техниче ской помощи и прак тиче ски исключить аварийные ситуации с тяжелыми последствиями.

В случае проникновения внутрь бескамерной шины вызвавших ее повреждение механических частей кольцевые мешки 5 и 6 предохраняются кольцами

7 и 8, длина образующей поверхности которых может быть разной. Расположение кольцевых мешков 5 и 6 по внутренней окружности в захватах 9 и 10 о бе спе чив ае т с табильно сть ме сто положения упомянутых мешков в шине, при этом выполнение захватов 9 и 10 из упругого пластического материала, а также их прочная связь с краями боковин 3 и 4 сохраняют уровень ремонтопригодности колеса и предотвращают утечки во здуха иэ поло сти шины.

Формула изо бре тения

1. Колесо транспортно го средства, содержащее установленную на ободе бе скамерную шину, имеющую протектор

LL8 °

Составитель С. Белоусько

Редактор Н.Лазаренко Техред С.Мигунова

Корректор С.Шевкун

3ак аз 1 201 Тираж 333 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

5 164319 с боковинами и бортами, а также размещенные внутри шины надувные кольцевые мешки, каждый из которых размещен у соответствующего борта о т5 личающеесятем,что,сцелью повышения безопасности эксплуатации колеса при проколе шины, каждый мешок закреплен на борту шины с помощью захвата, представляющего собой в поперечном сечении согнутый лист, охватывающий борт шины и расположенный между последним и ободом колеса, 1 6 а мешок соединен с внутренней поверхностью выведенных внутрь шины свободных концов кольцеобразного листа, при этом каждый мешок на периферийной своей части, обращенной в сторону протектора, соединен с внутренней поверхностью колец, выполненных из пластического материала и имеющих выпуклую наружную поверхность.

2. Колесо по и. 1, о тлич ающ е е с я тем, что лист выполнен из упругого пластического материала.