Механизм управления топливным насосом высокого давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
as ав
1 А3 (Sl)S F 02 М 63/02, 59/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
APH ГКНТ СССР (21) 4235997/25-06 (22) 27.04.87 (46) 23.04.91. Бюл. Ф 15 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М.,Кирова и Дизелестроительный завод им. С.N. Кирова (72) А.В. Линник, А.Э. Симсон, А.П. Курдюков, В.А. Бежан, A.Н. Бауков и Г.Г. Бут (53) 621.43.038.5(088.8) (56)" Авторское свидетельство СССР
И- 987149, кл. F 02 M 59/28, 1981. (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВНЫМ НАСОСОМ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет упростить конструкцию топливных насосов высокого давления дизелей. Механизм управления топливным насосом содержит регулятор скорости 1, соединенный с зубчатой рейкой 2 через шарнир вращения 3. Ведущие зубчатые элементы 4 зубчатой рейки 2 для неотключаемых насоснь1х секций выполнены с кольцевыми зубьями и входят в зацепления с прямозуИзобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и может быть использовано в топливовкрыскивающей аппаратуре для регули рованияя дизельных двигателей путем отключения цилиндров.
Целью изобретения является уйрощение конструкции механизма управления,топливным насосом высокого давления.
2 ! быми поворотными зубчатыми элемента.ми 5 плунжеров 6. Ведущие зубчатые элементы зубчатои рейки 2 для отключаемых насосных секций выполнены в виде червяков 7 и входят в зацепление с червячными зубчатыми колесами, выполненными в виде секторов 8. На конце зубчатой рейки 2 выполнен шпиц
9, входящий в: паз вилки 10, выполненной заодно с поворотным элементом зубчатой передачи, выполненной в виде цилиндрической прямозубой шестерни
11. Шестерня 1 1 входит в зацепление с приводом узла отключения, выполненного в виде дополнительной зубчатой рейки 12, выполненной на штоке поршня
13 гидроцилиндра 14. В штоковой полос ти гидроцилиндра 14 размещена возвратная пружина 15. Рабочая полость гидроцилиндра 14 подсоединена к источнику давления масла через электромагнитный клапан 16 связанный с датчиком нагрузки или другим режимным параметром, что позволяет независимо управлять подачей топлива .насосом по двум параметрам. 1 с.п. ф-лы, 1 s.ï. ф-лы, 3 ил.
На фиг. 1 показана кинематическая схема механизма управления топливным насосом высокого давления; на фиг. 2-положение зубчатых секторов отключаемой и неотключаемой секций топливного насоса при отключении подачи топлива; на фиг. 3 — сечение соединения зубчатой рейки с поворотным элементом зубчатой передачи, сечение
А-А на фиг. 1.
1643771
Механизм управления топливным насосом содержит регулятор скорости 1, соединенный с зубчатой рейкой 2 через шарнир вращения 3. Ведущие зубчатые элементы 4 зубчатой рейки 2 для неотключаемых насосных секций выполнены с кольцевыми зубьями и входят в зацепление с прямозубыми поворотными зубчатыми элементами 5 плунжеров 6. Ведущие зубчатые элементы зубчатой рейки 2 для отключаемых насосных секций выполнены в виде червяков 7 и входят в зацепление с червячными зубчатыми колесами, выполненными в виде секторов 8. На конце зубчатой рейки 2 выполнен шпиц 9, входящий в паз вилки
10, выполненной заодно с поворотным элементом зубчатой передачи, выполненной в виде цилиндрической прямозубой шестерни 11. Шестерня 11 входит в зацепление с приводом узла отключения, выполненного в виде дополнительной зубчатой рейки 12, выполненной на штоке пор я 13 гдроцидра 25
14. В штоковой полости гидроцилиндра
14 размещена возвратная пружина 15.
Рабочая полость гидроцилиндра подсоединена к источнику давления масла через электромагнитный клапан 16.
Электромагнитный клапан 16 связан электрической связью с датчиком нагрузки или одного из режимных параметров дизеля (на чертеже не показано).
Механизм управления топливным на- 35 сосом работает следующим образом.
На малых нагрузках и холостом ходу дизеля датчик посредством электромагнитного клапана 16 отключает подачу масла в рабочую полость гидро- 40 цилиндра 14.
Поршень под действием возвратной пружины 15 перемещается вниз и с помощью дополнительной зубчатой рейки 12 поворачивает шестерню 11 с вилкой 10 и рейкой 2.
При вращении рейки 2 связанные с ее ведущими элементами †. червяками
7 червячные зубчатые секторы 8 отключаемых насосных секций поворачиваются в положение, соответствующее полному отключению подачи топлива, а .прямозубые секторы 5 неотключаемых секций, связанные с ведущими элемента- ми 4 с кольцевыми зубьями, остаются в положении, которое им задает регулятор 1.
При увеличении нагрузки дизеля до уровня, не допускающего работу с отключением цилиндров (с точки зрения экономичности), датчик системы отключения цилиндров с помощью электромагнитного клапана 16 подает масло в рабочую полость гидроцилиндра 14.
Поршень 13 гидроцилиидра 14 под действием усилия, создаваемого давлением масла, перемещается вверх и одновременно с помощью дополнительной рейки
12 вращает шестерню 11 с вилкой 10 и связанную с ней шпицем 9 зубчатую рейку 2 в обратном направлении. Связанные с ведущими элементами рейки 2 червяками 7 червячные зубчатые секторы выключаемых насосных секций поворачиваются в положение, соответствующее одинаковой цикповой подаче топлива всеми секциями.
Привод узла отключения может быть также выполнен в виде реверсивного отсчетного гидромотора или шагового двигателя. 1
Такое выполнение механизма управления позволяет упростить его конструкцию и топливного насоса в целом и тем самым повысить надежность его работы и двигателя в целом.
Формула изобретения
1. Механизм управления топливным насосом высокого давления с отключаемыми и неотключаемыми на малых нагрузках насосными секциями для дизеля, содержащий поворотные зубчатые элементы плунжеров, зубчатую рейку с ведущими элементами, каждый из которых сопряжен с одним из поворотных зубчатых элементов отключаемых и неотключаемых насосных секций, узел совместного управления всеми поворотными элементами, выполненный в виде регулятора и -связанный с зубчатой рейкой с возможностью ее осевого пере« мещения, и узел отключения на малых нагрузках отключаемых секций, выполненный в виде зубчатой передачи с поворотным элементом, связанный с одной стороны с зубчатой рейкой, а с другой — с реверсивным приводом, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ведущие элементы зубчатой рейки для неотключаемых насосных секций выполнены с кольцевыми зубьями, для отключаемых
2 с
М ча
Составитель В. Долгов
Техред Л.Сердюкова
Редактор В.Кондрахина
Корректор Н.Король
Заказ 1458 Тираж 362 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
164377 секций — в виде червяков, а поворотные зубчатые элементы плунжеров выполнены в виде червячных колес, причем регулятор связан с зубчатой рейкой при помощи шарнира вращения, а зубчатая
5 рейка установлена с возможностью вра1
6 щения и связана с поворотным элементом зубчатой передачи.
2. Иеханизм по и. 1, о т л и ч » ю шийся тем, что привод узла отключения выполнен в виде гидроцилиндра.