Способ соединения деталей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сборке 2 и м.б. использовано при образовании соединений тонкостенных элементов крепежными элементами с натягом.Цель изобретения - повышение усталостной дотговечности соединения. Способ соединения листовых детален состоит в предварительном технологическом нагружении пакета соединяемых деталей усилиями сжатия,в выполнении в пакете отверстия под крепежный элемент, в установке в отверстие крепежного элемента и в последующей разгрузке пакеiа. 5 ил .

„.SUÄÄ 1646

А1 щ) В 21 J 15/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

МИ fHHT CCCP

6UEoOt 1 мЬа. ". .1:2- . й" Di!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

N k STOKHWV СВИДВТВЪСИУ (2l) 4709545/27 (22) 15.05.89 (46) 07.05 ° 91.B . Р 17 (7l) Харьковский авиационный институт им. Н.E.Æóêîâñêîãî (72) Э.Н.Румянцев, В.Л.Низковский, В.Г.Бабичев и М.В.Румянцева (53) 621.884 (088.8) (56) Авторское свидетельство ГССР

В 1388176, кл. В 21 J 15/02, 1986. j (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к сборке

Изобретение относится к области сборочных работ и может быть использовано при образовании соединений тонкостенных элементов крепежным элементом с натягом.

Целью изобретения является повышение усталостной долговечности соединения путем достижения максимального значения натяга в поперечном направлении относительно оси действия эксплуатационной нагрузки.

На фиг.1 показаны детали панели в исходном состоянии; на фнг,2 - то же, при приложении технологической нагрузки; на фиг.3 — то же,,при образовании отверстия; на фиг.4 — то же, при установке в отверстие крепежного элемента; на фиг.5 — готовое соединение при действии эксплуатационной нагрузки.

Способ соединения листовых деталей I и 2 состоит в предварительном технологическом нагруженин пакеH м.б. использовано при образовании соединений тонкостенных элементов крепежными элементами с натягом. Цель изобретения — повышение усталостной долговечности соединения. Гпособ соединения листовых деталей состоит в предварительном технологическом наг— ружении пакета соединяемых деталей усилиями сжатия, в выполнении в пакете отверстия под крепежный элемент, в установке в отверстие крепежного элемента и в последуюцей разгрузке паке ra. 5 пл. та соединяемых деталей усилиями сжатия Рт (фиг.2), выполнении в сжатом пакете отверстия 3 под крепежный элемент, установке в образованное отверстие крепежного элемента 4 (Фиг.4) и последуюшей разгрузке пакета. После раэгружения пакета вследствие пружинения соединяемых деталей между стенкой отверстия под крепежный элемент и стержнем крепежного элемента вознит кают технологические напряжения Ок, т.е. характер контактного взаимодействия листа и крепежного элемента подобен установке крепежного элемента с натягом Д . Причем величина натяга в соединении будет наибольшей в месте вероятного усталостного pasрушения соединения, т.е. в точках А (сечение, перпендикулярное направлению действия эксплуатационной нагрузки Р> (фиг.5).

Предлагаемый способ позволяет реализовать в месте разрушения эначиМ тельную величину радиального натяга

Д„, который обеспечивает повышение усталостной долговечности соединения, Способ целесообразен для применения в тонкостенных соединениях посредством болтового крепежного элемента. Величину предварительного технологического нагружения выбирают такой, чтобы в соединении образовывался натяг, равный 2-3 Х от диаметра отверстия.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Способ соединения деталей,заклк15 чаюцийся в приложении технологичес!

646660 4 кой нагрузки к соединяемым деталям, действующей вдоль оси приложения эксплуатационной нагрузки,образовании отверстия, установке в него крепежного з" нта, о"разовании соединения и последующем снятии технологической нагрузки, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения усталостной дочговечности соединения, технологическую нагрузку к соединяемым деталям прикладывают в направлении, противоположном направлению действия эксплуатационной нагрузки.