Устройство для контроля скорости подвижного состава

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Цель изобретения - повышение точности. В момент прохода контрольной точки приемник и блок определения координаты пути и количества свободных блок-участков определяют адрес ячейки памяти блока задания допустимой скорости. Измеритель пути устанавливается в исходное состояние. После перезаписи информации во второй и третий регистры памяти происходит запись в первый регистр памяти из блока задания допустимой скорости. Датчик пути и скорости совместно с измерителем пути определяют расстояние до первой контрольной точки, которое указывает индикатор пути, Датчик пути и скорости и третий регистр памяти совместно воздействуют на блок сравнения. Если фактическая скорость превышает расчетную , то блок сравнения выключает исполнительный орган. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ((() 1648812 А1 (я)5 В 60 L 15/20, G 01 P 3/64

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

I с, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4696284/11 (22) 11.04,89 (46) 15.05.91. Бюл. М 18 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) l0.И.Полевой, М.М.Алиев, В.М.Шумаков и Н.А.Кравцова (53) 629.4.053.3(088.8) (56) Никифоров Б.Д. и др. Автоматизация управления торможением поездов.

M. Транспорт, 1985, с.76, р.29. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике. Цель изобретения — повышение точности. 8 момент прохода контрольной точки приемник и

Изобретение относится к железнодоржной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для контроля скорости поезда.

Цель изобретения — повышение точности.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство имеет датчик 1 пути и скорости, содержащий триггер 1.1 для исключения дребезга контакта 2 реле, связанного с эксцентриком, размещенным на колесе (реле, эксцентрик и колесо не показаны), Триггер 1.1 выходом соединен с одним из входов счетчика 1.2 импульсов. к другому входу которого одним из выходов подключен генератор 1.3 для определения скорости движения, другой выход которого и выходы счетчика 1.2 соединены с соответствун5щими входами регистра 1.4, выходами котороблок определения координаты пути и количества свободных блок-участков определяют адрес ячейки памяти блока задания допустимой скорости, Измеритель пути устанавливается в исходное состояние. После перезаписи информации во второй и третий регистры памяти происходит запись в первый регистр памяти из блока задания допустимой скорости. Датчик пути и скорости совместно с измерителем пути определяют расстояние до первой контрольной точки, которое указывает индикатор пути, Датчик пути и скорости и третий регистр памяти совместно воздействуют на блок сравнения.

Если фактическая скорость превышает расчетную, то блок сравнения выключает исполнительный орган, 1 ил. го образован один из выходов датчиков датчика 1. Устройство имеет измеритель 3 пути, одним из выходов соединенный с одним из входов блока 4 задания допустимой скорости, другой вход которого подключен к выходу блока 5 определения координаты и количества свободных блок-участков. Один из входов блока 6 сравнения подключен к упомянутому выходу датчика 1. Устройство имеет элемент И-HE 7 и регистры 8-10 памяти, первый из которых входом соединен с одним. иэ выходов блока 4, а выходом — с одним иэ входов второго регистра 9 памяти, другой выход которого подключен к другому выходу блока 4. Один из выходов второго регистра 9 памяти соединен с одним из входов третьего регистра 10 памяти, другой вход которого подключен к второму выходу измерителя 3 пути, Выход регистра 10 сое1648812 динен с другим входом блока 6 сравнения, выход которого подключен к одному из входов элемента И-НЕ 7, другой вход которого соединен с третьим выходом измерителя 3 пути, вход которого через один из оптронов

11 связан с приемником 12. В выходные цепи блока 5 для развязки включены оптроны 13-15. Выход элемента И вЂ” НЕ 7 через пятый оптрон 16 и усилитель 17 связан с исполнительным органом 18.через его собственный контакт 18.1 и контакт 19. В цепь самоблокировки исполнительного органа

18 включен контакт 20 кнопки бдительности (сама кнопка не показана). На выходе регистров 8 — 10 памяти включены индикаторы

21 — 23 скорости. На выходе измерителя 3 пути включен индикатор 24 пути, состоящий иэ трех семисегментных ячеек 24 1, 24.2 и

24.3. Измеритель 3 пути содержит резисторы 3.1 — 3.4, подключенные к входу счетчика

3.5, выходом соединенного с входом регистра 3,6, выходом которого образован один из выходов измерителя 3. К входу счетчика 3.5 подключен формирователь 3.7 сигнала, к входу которого подключен инвертор 3,8, выходом связанный с входом регистра 3.6, которым образован другой выход измерителя

3, Блок 4.допустимой скорости .содержит формирователь 4.1 сигнала, входом которого образован вход блока 4, а выходом — один из выходов блока 4, к которому подключен входом другой формирователь 4.2 сигнала, выходом соединенный с входом счетчика

4.3, к выходу которого входом подключен регистр 4.4, выходом которого образован выход блока 4. 8 цепь. питания счетчика 4,3 включен контакт 25 кнопки бдительности.

Устройство работает следующим образом.

Приемник 12 через каждые 500 м (300—

2000 м) получает воздействие от точечного датчика пути (ке показан), которое в закодированном виде указывает номер элемента пути. Блок 5 расшифровывает информацию о количестве свободных блок-участков. На основании информации о координате (приемник 12) и количестве свободных впереди лежащих блок-участков (блок 5) определяется адрес ячейки блока 4. 8 ячейках записаны в двоичном коде с дискретностью 10 км/ч скорости выхода с каждого элемента пути.

Для каждого элемента пути предусмотрено несколько ячеек памяти.

В момент прохода контрольной точки (граница элемента пути) приемник 12 и блок

5 определяют новый адрес ячейки памяти блока 4. Кроме того, в этот момент с приемника 12 посылается импульс для установки измерителя 3 пути в исходное положение и

1 пути и скорости совместно с регистром 10

20 воздействует на блок 6 сравнения, который

55 он же поступает на вход регистра 10, в который заносится информация с регистра 9, ПО истечении интервала времени, определяемого формирователем 4.1, информация из регистра 8 переписывается s регистр 9, После перезаписи информации в регистры 9 и

10 происходит запись информации в регистр 8 иэ блока 4, К выходам регистров подключены индикаторы 21 — 23 скорости, которые индицируют содержимое регистров, т.е. указывают максимально допустимую скорость выхода с каждого элемента пути впереди лежащего участка протяженностью 1.5 — 2 км.

Датчик 1 пути и скорости совместно с измерителем 3 определяют расстояние до первой контрольной точки, это расстояние указывает индикатор 24, Кроме того, датчик сравнивает допустимую скорость (записана в регистре 10) с фактической (определяет датчик 1 пути и скорости), Если фактическая скорость начинает превышать расчетную, то блок 6 сравнения выключает исполнительный орган 18.

Формула изобретения

Устройство для контроля скорости подвижного состава, содержащее датчик пути и скорости, блок задания допустимой скорости, блок сравнения, блок локомотивной сигнализации, исполнительный орган и измеритель пути, одним иэ выходов соединенный с одним из входов блока задания допустимой скорости, другой вход которого подключен к выходу блока определения координаты пути и количества свободных блок-участков, один из входов блока сравнения подключен к выходу датчика скорости, О т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено элементом И вЂ” НЕ и регистрами памяти, один из которых входом соединен с одним из выходов блока задания допустимой скорости, а выходом — с одним из входов второго регистра памяти, другой вход которого подключен к другому выходу блока задания допустимой GKGpocTN, а Один из выхОдов соединен с одним из входов третьего регистра памяти, другой вход которого подключен к второму выходу измерителя пути, а выход третьего регистра памяти соединен с другим входом блока сравнения, выход которого подключен к одному из входов элемента И-НЕ, другой вход которого соединен с третьим выходом измерителя пути, а выход связан с исполнительным органом.

1648812

Составитель Э. Кондратенко

Редактор А.Лежнина Техред ММоргентал Корректор О.Кундрик

Заказ 1491 Тираж 330 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101