Биметаллический материал для подшипников скольжения

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к биметаллическим материалам для подшипников скольжения, используемым в поршневой головке шатуна высокофорсированного дизеля. Целью изобретения является повышение несущей способности подшипников В биметаллическом материале для подшипников скольжения , содержащем металлическую основу с нанесенным антифрикционным слоем на основе меди, содержащим олово, свинец и графит, антифрикционный слой содержит компоненты при следующем соотношении, мае %. олово 3,7- 3,9, свинец 13 8-14,4, графит 1,7-1,9, медь остальное Несущая способность биметаллического подшипника скольжения повышается за счет увеличения минимальной толщины смазочного слоя в 1,5-2.0 раза и запаса несущей способности в 1,5 раза. 1 табл Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5П5 F 16 С 33/12, С 22 С 9/08 гЪсудАРстВенныи кОмитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4621263/02 (22) 09.11,88 (46) 23.06,91. Бюл. № 23 (71) Производственное объединение "Вопгодиэельмаш" (72) С,П,Косырев, Ф.Г.Ким, В.М.Гребнев и В.Ф.Козлов (53) 621.822 (088.8) (56) Патент США ¹ 3497272, кл. F 16 С 17/00, 1970.

Федорченко И.M., Пугина Л.И. Композиционные спеченные антифрикционные материалы, - Киев; Наукова думка. 1980, с. 201-203, 233, 283-284. (54) БИМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ

ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к биметаллическим матеИзобретение относится к машиностроению, в частности к биметаллическим материалам для подшипников скольжения, используемым в поршневой головке шатуна высокофорсированного дизеля.

Целью изобретения является повышение несущей способности подшипников, Биметаллический материал для подшипников скольжения состои из металлической основы с нанесенным антифрикционным слоем на основе меди, содержащем олово, свинец и графит при следующем соотношении компонентов антифрикционного слоя, мас. : олово 3,7-3,9: свинец 13,8-14,4; графит 1,7 — 1,9; медь остальное.

Пример. Биметаллический материал для подшипников скольжения изготавливают следующим образом. Ы„, 1657785 А1 риалам для подшипников скольжения, используемым в поршневой головке шатуна высокофорсированного дизеля. Целью изобретения является повышение несущей способности подшипников. В биметаллическом материале для подшипников скольжения, содержащем металлическую основу с нанесенным антифрикционным слоем на основе меди, содержащим олово, свинец и графит, антифрикционный слой содержит компоненты при следующем соотношении, мас.ф: олово 3,7-3,9; свинец 13,8-14,4; графит 1,7-1,9; медь остальное. Несущая способность биметаллического подшипника скольжения повышается за счет увеличения минимальной толщины смазочного слоя в

1,5 — 2,0 раза и запаса несущей способности в 1,5 раза. 1 табл.

На внутреннюю поверхность металлического корпуса наносят антифрикционный слой из порошковой смеси, содержащей олово, свинец, графит и медь. Порошковую смесь напрессовывают на внутреннюю поверхность металлического корпуса и спекают в контейнере в среде природного газа.

Подшипник устанавливают с натягом в поршневую головку шатуна, а отверстие в подшипнике окончательно формируют пропусканием через него пуансона. При этом происходит уплотнение антифрикционного слоя, уплотнение пор на его поверхности, достигается необходимая чистота микрогеометрии поверхности и стабильность геометрических размеров, Несущую способность подшипника скольжения оценивают по минимальной толщине масляного смазочного слоя hM,N и

1657785 нению с известным (пример 4) за счет повышения минимальной толщины смазочного слоя и запаса несущей способности.

Свойства биметаллического материала и подшипников скольжения

Состав антифрикционного слоя, мас, Пример

Предел Коэффипрочности циент о,МПа трения

Твердост

НВ, Мпа

С Со

Минимальная толщи на смазочНОГО СЛОЯ пмин, MM

$п Pb

Запас несущей способности к

0,005

800

3,7 13,8 1,7

9,1

Ос1,75 тальное

Осталь0,005

800

10.5

3,9 14,4 1,9

1,9 ное

Ос8ОО

0,005

3,8 13,9 1,8

2,0

12,5 тальное

Ос0,005 5,0-7,15

250

29,0 1,0 0,5

1,34-1,53

4 (известный тальное

Составитель А. Соловей

Техред М.Моргентал Корректор С. Шевкун

Редактор И. Шулла

Заказ 1701 Тираж 439 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101 запасу несущей способности к— мин. пмин.кр. где Ьмин.кр. — критическая толщина масляного слоя, определяемая шероховатостью трущихся поверхностей. Подшипник скольжения при жидкостном трении устойчив при к «>1,7, В таблице приведены примеры выполнения предлагаемого биметаллического материала для подшипников скольжения и характеристики несущей способности подшипников по сравнению с несущей способностью подшипников из известного биметаллического материала.

Как следует из приведенных в таблице данных, предлагаемый биметаллический материал для подшипников скольжения (примеры 1-3) обеспечивает повышение несущей способности подшипников по сравФормула изобретения

Биметаллический материал для подшипников скольжения, содержащий металлическую основу с нанесенным анти10 фрикционным слоем на основе меди, содержащим олово, свинец и графит. о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения несущей способности подшипников, антифрикционный слой содержит компоненты в

15 следующем сдотношении, мас. ;

Олово 3,7-3,9

Свинец 13,8-14,4

Графит 1,7-1,9

Медь Остальное