Регулятор пневматической подвески

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневматических подвесках транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы и уменьшение непроизводительности расхода воздуха. Регулятор пневматической подвески содержит корпус 1, в осевом 2 и радиальных 3-5 каналах которого размещены впускной 12 и впускные-выпускные клапаны 10 и 11. взаимодействующие с шариковыми толкателями 16 и 17, плунжер 13, связанный приводом с неподрессоренными массами и взаимодействующий с толкателями 16 и 17, и впускным клапаном 17. Дополнительно плунжер 13 связан с диафрагмой 15 пневматического привода, поддиафрагменная 25 и наддиафрагменная 24 полости соединены с щелевыми дросселями, образованными за счет зазоров в посадке штоков клапанов. При этом седла клапанов 12, 10 и 11 выполнены в резьбовых втулках, закрепленных в верхней части осевого канала и в радиальных каналах. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. -8 1-3 (Л С о ел ю ю со 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 G 17/04

ГОСУДАРСТВЕННЫ И КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 п

Ib (21) 4492108/11 (22) 10.10,88 (46) 30.06.91, Бюл. N. 24 (71) Львовский политехнический институт им.Ленинского комсомола (72) И.Ф,Сикач, А.Е.Плющев и И,Р.Вайда (53) 629.11.012.83 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1463519, кл. В 60 G 7/04, 1987, (54) РЕГУЛЯТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ (57)Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневматических подвесках транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности работы и уменьшение непроизводительности расхода воздуха. Регулятор пневматиче„„!Ж„„1659237 Al ской подвески содержит корпус 1, в осевом

2 и радиальных 3 — 5 каналах которого размещены впускной 12 и впускные-выпускные клапаны 10 и 11, взаимодействующие с шариковыми толкателями 16 и 17, плунжер 13, связанный приводом с неподрессоренными массами и взаимодействующий с толкателями 16 и 17, и впускным клапаном 17; Дополнительно плунжер 13 связан с диафрагмой

15 пневматического привода, поддиафрагменная 25 и наддиафрагменная 24 полости соединены с щелевыми дросселями, образованными за счет зазоров в посадке штоков клапанов, При этом седла клапанов 12, 10 и 11 выполнены в резьбовых втулках, закрепленных в верхней части осевого канала и в радиальных каналах. 1 з.п. ф — лы, 3 ил.

1659237

20

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневматических подвесках транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности работы и уменьшение непроизводительного расхода воздуха.

На фиг. 1 схематически представлен ре гулятор пневматической подвески, общий вид; на фиг, 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3— разрез Б-Б фиг. 2, Регулятор пневматической подвески содержит корпус 1, в котором выполнены осевой 2 и радиальные 3-5 каналы, крышку 6, ввинченные в верхнюю часть осевого 2 и радиальные 4, 5 каналы регулировочные резьбовые втулки 7 — 9 с установленными в них клапанами 10, 11, 12, помещенный в канале 2 плунжер 13 с выпускным каналом

14, связанный с диафрагмой 15 пневматического привода и взаимодействующий с клапаном 12, а также посредством шариковых толкателей 16, 17 — с клапанами 10, 11, и клапаны управления 18, 19 и 20, 21, посредством штоков попарно связанные между собой, установленные в каналах 22, 23, соединяющих ресивер с наддиафрэгменной 24 и поддиафрагменной 25 полостями пневматического привода, и взэимодействующ1ле с рычагом 26 управления регулятора.

За счет зазоров в посадке штоков клапанов управления в каналах 22, 23 образованы щелевые (кольцевые) дроссели, обеспечивающие необходимое замедление срабатывания пневматического привода плунжера 13.

Регулятор пневматической подвески крепится на подрессорной массе и рычагом

26 посредством тяги соединяется с неподрессорной массой транспортного средства.

Регулятор работает следующим образом, При нейтральном (горизонтальном) положении рычага 26 клапаны 10-12 и клапаны управления 18, 20 закрытые. В полостях

24, 25 давление воздуха атмосферное.

С увеличением нагрузки на подвеску рычаг 26 (фиг,3) поворачивается против часовой стрелки, открывая клапан 20 и одновременно закрывая клапан 21. Воздух из ресивера через щелевой (кольцевой) дроссель канала 23 поступает в поддиафрагменную полость 25 (фиг, 1), По мере нарастания давления воздуха в полости 25 диафрагма прогибается, перемещая плунжер 13 вверх. При этом одновременно открываются клапаны 10-12 и воздух из ресивера поступает в упругие элементы

55 подвески. По достижению упругими элементами исходной статической высоты рычаг 26 возвращается в нейтральное положение, при этом клапан 20 закрывается, а клапан 21 открывается. Воздух из полости 25. быстро выходит в атмосферу, Плунжер 13 под действием пружин возвращается в исходное положение. Клапаны 10 — 12 закрываются и полости упругих элементов рэзобщаются между собой.

С уменьшением нагрузки на подвеску рычаг 26 поворачивается по ходу часовой стрелки, открывая клапан 18 и закрывая клапан 19, Сжатый воздух из ресивера через щелевой (кольцевой) драссель канала 22 поступает в наддиафрагменную полость 24. По мере нарастания давления в ней диафрагма прогибается, перемещая плунжер 13 вниз.

При этом плунжер 13 отходит от клапана 12, одновременно посредством шариковых толкэтелей, открывая клапаны 11, 10. Воздух из упругих элементов через канал 14 выходит в атмосферу. По достижении упругими элементами исходной статической высоты рычаг 26 возвращается в нейтральное положение, клапан 18 закрепляется, а клапан 19 открывается. Воздух из полости 24 выходит в атмосферу. Плунжер 13 под действием пружин возвращается в исходное положение, Клапаны 10-12 закрываются и полости упругих элементов разобщаются между собой.

В процессе динамических колебаний подрессоренной массы из-за кратковременности открытого положения клапанов

18, 20 в полости 24, 25 очень мало поступает воздуха и пневматический привод не,срабатывает, при этом обратные клапаны 10, 11 практически постоянно остаются закрытыми, а полости пневматических уп1 ругих элементов, расположенных у противоположных бортов транспортного средства — разобщенн ыми. Это способствует уменьшению непроизводительного расхода сжатого воздуха и улучшению стабилизации кузова в поперечной плоскости.

Щелевые (кольцевые) дроссели, стержнями которых являются подвижные штоки клапанов управления, исключающие возмо>кность замерзания влаги, а также наличие шариковых толкателей обратных клапанов, повышают надежность работы регулятора.

Применение в пневматической подвеске транспортного средства предлагаемого регулятора позволи улучшить поперечную стабилизацию кузова транспортного средства, 1659237

Фиг. 2

Формула изобретения

1. Регулятор пневматической подвески, содержащий корпус, осевой канал которого сообщен с рессивером, в осевом канале размещены впускной, выпускной клапан и взаимодействующий с ним плунжер с механизмом привода, обратные клапаны размещены в радиальных каналах корпуса, которые сообщены с осевым каналом и с упругими пневматическими элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения Надежности работы и уменьшения непроизводительного расхода воздуха, он снабжен шариками и шариковыми толкателями, установленными в радиальных каналах корпуса с возможностью контактирования с соответствующими выборками в теле плунжера, механизм привода которого включает в себя профилированный кулачок, диафрагму, размещенную в приливе корпуса и жестко связанную с плунжером, систему каналов

5 и впускных, выпускных клапанов, обеспечивающих связь наддиафрагменной и поддиафрагменной полостей с рессивером и с атмосферой, при этом штоки клапанов, образующие со стенками каналов дроссели, 10 установлены с возможностью взаимодействия с профилированным кулачком.

2. Регулятор по и. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения синхрон15 ной работы впускного и выпускного клапана и обратных клапанов. их седла выполнены в регулируемых резьбовых втулках, установленных в верхней части осевого и в радиальные каналы. пп

1659237

Фиг. z

Составитель Е.Гучкова

Техред M.Ìoðråíòàë Корректор С,Черни

Редактор М.Товтин

Проиэводственно-издательский-комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1808 Тираж 354 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5