Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит приводной продольный вал 6, кинематически связанный с помощью системы рычагов 7 и 8 с крышками люков 9, винтовую пару (ролик-гайка), ролик 1 которой кинематически связан с боковой поверхностью рельса, а гайка 2-е винтом 3, которой жестко соединен с зубчатой рейкой 4, кинематически связанной с валом 6 и пружиной 16 с тягой 17 и фиксатором 18. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОКИАЛИСТИИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

В 61 0 7/26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4723701/11 (22) 26.07.89 (46) 30.06.91. Бюл. М 24 (71) Харьковский политехнический институт им; В.И.Ленина (72) И,П.Карпов, В.М.Адашевский, В.Н.Черныш и Е.Н.Барковский (53) 625.272 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .

М 1252215, кл. В 61 0 7/26, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И

ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ

ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА

„, ЯХ,„, 16592об А1 (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение надежности. Устройство содержит приводной продольный вал 6, кинематически связанный с помощью системы рычагов 7 и 8 с крышками люков 9, винтовую пару (ролик-гайка), ролик 1 которой кинематически связан с боковой поверхностью рельса, а гайка 2 — с винтом 3, которой жестко соединен с зубчатой рейкой 4, кинематически связанной с валом 6 и пружиной 16 с тягой 17 и фиксатором 18. 2 ил.

1659266

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств Г„для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 представлена схема устройства, вид с торца вагона; на фиг. 2 — то же, вид с боковой стороны вагона.

Устройство содержит ролик 1 с продольной насечкой, соединенный в винтовую пару с гайкой 2, смонтированной с возможностью вертикального перемещения внутри ролика 1, Гайка 2 соединена с винтом 3. Устройство снабжено смонтированной с возможностью жесткого соединения с винтом 3. зубчатой рейкой 4, которая соединена с зубчатым сектором рычага 5, жетко закрепленного на приводном продольном валу 6, кинематически соединенном с помощью рычагов 7 и 8 с крышками люков 9.

Для обеспечения постоянного контакта ролика 1 с 60кОВОЙ поВерхностью рельса используется механизм, состоящий из прижимаемого к рельсу ролика 10 и винта со штурвалбм 11, шайба 12 которого связана с пружиной 13, Данный механизм крепится к кузову вагона с помощью цилиндрического шарнира 14.

Над валиком 15 зубчатой рейки 4 расположена пружина 16 с вмонтированной внутри нее тягой 17; имеющей в верхней части выточку, в которую входит вилка пружинного фиксатора 18, Зубчатая рейка имеет направляющие В кузове 19 и предохранитель 20.

Устройство работает следующим образом.

Открытие люков. Роликовое устройство находится в отведенном положении, указанном пунктиром (фиг, 1 и 2). Выключается предохранитель 20. После этого вы кл ючением пружинного фиксатора 18 освобождается сжатая пружина 16 и под ее действием перемещается зубчатая река 4, которая поворачивает зубчатый сектор рычага 5, жестко закрепленный на приводном продольном валу 6, который с помощью рычагов 7 и 8 открывает крышки люков 9.

Закрытие люков, Устройство при завинченном в гайку 2 вийте 3 переводится в рабочее .положение и фиксируетсяь

Головка винта вводится в зацепление с

5 валиком 15 зубчатой рейки 4, а ролик 1 с гайкой 2 с помощью винта со штурвалом 11 прижимается к рельсу.

При передвижении вагона с помощью какого-либо транспортного средства или ле10 бедки ролик 1, прокатываясь по боковой поверхности головки рельса и вращая гайку 2, перемещает винт 3 вверх. При этом приводится в движение зубчатая рейка 4, поворачивающая зубчатый сектор рычага 5 и

15 приводной продольный вал 6, который с помощью рычагов 7 и 8 закрывает крышки люков 9, Одновременно сжимается пружина 16, Длина нарезки винта 3 рассчитана таким

20 образом, что после сжатия пружины 16 и фиксации ее люки 9 закрываются. Винтовая нарезка на винте 3 заканчивается, поэтому дальнейшее вращение гайки 2 не влияет на перемещение винта 3.

25 После Остановки вагона роликовое устройство отводится в нерабочее положение и пружина фиксируется предохранителем 20.

30 Формула изобретения

Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона,. содержащее смонтированный

35 под кузовом вагона приводной продольный вал, связанный системой рычагов с крышками люков, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено винтовой парой, гайка которой установ40 лена с возможностью вертикального перемещения в ролике, который смонтирован с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью рельса пути, а винт расположен вертикально, а также оно снаб45 жено смонтированной.с Возможностью жесткого соединения с указанным винтом зубчатой рейкой, кинематической связью соединенной с указанным валом, и пружинным механизмом с фиксатором для жесткой

50 фиксации рейки относительно винта, 1659266

Составитель Е. Макарович

Редактор Н. Горват Техред М.Моргентал Корректор А. Осауленко

3а аз 1810 аказ Тираж 320 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ С о у и ГКНТ СССР ,113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101