Способ клепки стержневыми заклепками

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к клепально-сборочных работам. Цель изобретения - повышение качества и технологичности образования соединения. В пакете деталей 1 и 2 образуют сквозное отверстие 3, в которое устанавливают стержневую заклепку с 3 4. На одном из выступающих концов стержня с 3 4 устанавливают технологический кольцевой элемент (КЭ) 5, который представляет собой тарельчатую пружинящую шайбу, установленную на стержень с 3 4 выпуклостью в сторону контактируемой с ней деталью пакета. После этого прикладывают к КЭ 5 усилие обжатия, величина которого позволяет распрямить КЭ 5 до плоского состояния. В результате происходит заклинивание стержня с 3 4 в КЭ 5. В ходе дальнейшей опрессовки происходит образование первой головки с 3 4. Затем КЭ 5 удаляют со стержня с 3 4 и осуществляют образование второй головки соединения. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si>s В 21 J 15/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

«в. .: u5t, «It ) ««1ИГ>Т=.ЯА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Л (21) 4733214/27 (22) 29.08,89 (46) 07.07.91. Бюл. %25 (71) Харьковский авиационный институт им.

Н.Е..Жуковского (72) Э.Н. Румянцев, В.В. Губарев, А.Г. Шаманов и В;Г.бабичев (53) 621.884 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

f41447513, кл. В 21 S 15/02, 1987. (54) СПОСОБ КЛЕПКИ СТЕРЖНЕВЫМИ 3АКЛЕПКАМИ (57) Изобретение относится к клепальносборочных работам. Цель изобретения— повышение качества и технологичности образования соединения. В пакете деталей 1 и

„„SU ÄÄ 1660827 А1

2 образуют сквозное отверстие 3, в которое устанавливают стержневую заклепку (3) 4.

На одном из выступающих концов стержня

С34 устанавливают технологический кольцевой элемент(КЭ) 5, который представляет собой тарельчатую пружинящую шайбу, установленную на стержень С34 выпуклостью в сторону контактируемой с ней деталью пакета. После этого прикладывают к КЭ 5 усилие обжатия, величина которого позволяет распрямить КЭ 5 до плоского состояния. В результате происходит заклинивание стержня СЗ 4 в КЭ 5. В ходе дальнейшей опрессовки происходит образование первой головки с 3,4, Затем КЭ, КЭ 5 удаляют со стержня 3,4 и осуществляют образование второй головки соединения, 4 ил, 1660827

15

Изобретение относится к клепально-сборочным работам и может быть использовано в самолетостроении при изготовлении высокоресурсных срезных заклепочных соединений.

Целью изобретения является повышение качества и технологичности образования соединения.

На фиг. 1 показано исходное положение заклепки с технологическим элементом; на фиг, 2 — то же, после предварительного обжатия пакета деталей; на фиг, 3 — процесс образования первой головки заклепочного соединения; на фиг. 4 — прОцесс образования замыкающей головки заклепочного соединения..

В пакете деталей 1 и 2 образуют сквозное отверстие 3, в которое устанавливает стержневую заклепку 4. На одном из выступающих над плоскостью пакета концов стержня заклепки устанавливают технологический кольцевой элемент 5, который представляет собой тарельчатую пружинящую шайбу, установленную на стержень выпуклостью в сторону контактируемой с ней деталью пакета, При этом толщина кольцевого элемента 5 равна высоте выступающего конца стержня заклепки. После этого прикладывают к кольцевому элементу 5 усилие обжатия Ppg, величина которого позволяет распрямить кольцевой элемент 5 до плоского состояния. При этом диаметр торца отверстия, расположенного в плоскости торца стержня заклепки, увеличивается, а диаметр торца отверстия, расположенного со стороны пакета, старается. уменьшиться.

В результате этого происходит заклинивание стержня заклепки в кольцевом элементе (фиг, 2). В ходе дальнейшего процесса опрессовки происходит деформирование противоположного конца стержня и образование первой головки заклепки (фиг. 3). После этого технологический кольцевой элемент удаляют, производят опрессовывание другого конца стержня и образовывают замыкающую головку заклепки (фиг. 4), Процесс образования заклепочного соединения заканчивается.

По сравнению с известным предлагаемый способ имеет следующие преимущества: жесткое защемление конца стержня технологическим кольцевым элементом

50 обеспечивает его надежную осевую фиксацию, что уменьшает. возможность заваливание заклепки при неперпендикулярности отверстия наружной поверхности листа.

Технологический концевой элемент выполняет роль своеобразной головки заклепки; пружинная конструкция технологического кольцевого элемента обеспечивает быстрое и эффективное удаление ее после образования первой головки заклепочного соединения. Отсутствие эластичной вставки гарантирует ее неповреждаемость, а жесткость защемления конца стержня устраняет возможную раздачу стержня с этого конца, что способствует улучшению симметричности расклепывания и образованию натяга по высоте пакета соединяемых деталей.

Способ рекомендуется при клепке пакетов средних толщин стержневыми заклепками из высакопрочных материалов на клепальных автоматах. Технологический кольцевой элемент следует изготавливать из высокопрочных пружинных сталей, например сталь 89, 65Г, 50ХГ и др.

Таким образом, предлагаемый способ клепки позволяет повысить технологичность и повысить качество самого заклепочного соединения.

Формула изобретения

Способ клепки стержневыми заклепками, заключающийся в образовании отверстия в пакете деталей, размещении в нем стержневой заклепки, установке на одном из выступающих концов стержневой. заклепки технологического кольцевого элемента, толщина которого равна высоте выступающего над пакетом конца стержневой заклепки, образовании первой головки заклепочного соединения на конце стержневой заклепки, противоположно расположенном технологическому кольцевому элементу, удаление последнего и образовании второй головки заклепочного соединения, отличающийся тем, что, с целью повышения качества и технологичности образования соединения, технологический кольцевой элемент выполняют в виде тарельчатой пружинящей шайбы, установленной выпуклостью в сторону пакета деталей.

1660827

Составитель А. Буров

Техред M. Моргентал Корректор H. Король

Редактор M. Стрельникова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 2078 Тираж 410 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5