Устройство цепей отсоса тяговой подстанции переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к цепям отсоса тяговой подстанции переменного тока. Цель изобретения - повышение надежности и безопасности. Устройство содержит воздушную отсасывающую линию (BL) 1, рельсы подъездного пути 2 подстанции (РПП), примыкающие к одному из боковых путей станции, отделенному от других путей посредством изолирующих стыков 3 и подключенному посредством дополнительной перемычки 4 к другому пути, контур заземления тяговой подстанции 5, к которому подключены ВЛ и РПП, перемычку 7 от ВЛ к главным путям и междупутную перемычку 8. Между точками подключения ВЛ и РПП к рельсовым цепям содержится требуемое по условиям надежной работы устройств сигнализации число двухниточных рельсовых цепей 9. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (si)s В 60 M 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4616304/11 (22) 06.12.88 (46) 23.07.91. Бюл, М 27 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Н;Бычков, Б.И.Косарев, А.Д.Корнеев, А.В,Вишняков, В.P.Äìèòðèåâ и А.Г.Карпухин (53) 621.332 (088.8) (56) Нормы технологического проектирования электрификации железных дорог (ВНТП-81/МПС).— M,: Транспорт, 1983, с. 56. (54) УСТРОЙСТВО ЦЕПЕЙ ОТСОСА ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к цепям отсоса тяговой подстанции переменного тока. Цель изобретения — повышение надежности и безопасности. Устройство содержит воздушную отсасывающую линию (ВЛ) 1, рельсы подьеэдного пути 2 подстанции (РПП), примыкающих к одному из боковых путей станции, отделенному от других путей посредством изолирующих стыков 3 и подключенному посредством дополнительной перемычки 4 к другому пути, контур заземления тяговой подстанции 5, к которому подключены ВЛ и РПП, перемычку 7 от

ВЛ к главным путям и междупутнуа перемычку 8, Между точками подключения ВЛ и РПП к рельсовым цепям содержится требуемое по условиям надежной работы устройств сигнализации число двухниточных рельсовых цепей 9. 2 ил.

16646(0

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к тяговым подстанциям переменного тока, Цель изобретения — повышение )1адежности и безопасности.

На фиг.1 показана схема цепей отсоса тяговой подстанции пере1ленного тока; на фиг.2 — тоже, при переносе перемычки между главными путями станции в другое место.

Устройство состоит из воздушной отсасывающей линии 1, рельсов подъездного пути 2 подстанции, примыкающих к одному из боковых путей станции, отделенному от других путе.:. посредством и зол и рующих стыков 3 в междупутных съездах и подключенному посредством допол)1ительной перемычки 4 к другому пуги станции, контура заземления тяговой подстанции 5, к которому подключе)lы воздушная Отсасывающая линия 1 и рельсы подъездного пути 2.

На кольцевой опоре 6 воздушная отсасывающая линия 1 посредством перемычек

7 подключена к дроссель-трансформаторам главных путей станции, соеди Ietl)II>fx между собой междупутной перемычкой 8, причем между точками подклю)ения воэдуш))ой отсасывающей линии 1 и рельсов подъездного пути 2 к рельсовым пугям станции по замкнутым контурам сигнальноl.0 тока (Bt3c(ie) имеется требуемое по условиям ))адежной работы устройсгв сигнализации «исло двухниточных рельсовых цепей 9, I ià фиг,2, с целью обеспечения последнего условия, междупутная перемычка 8 между главны ли путя) 1и удалена 0T МрсТВ подключения к одному из главных г1утей станции перемычки

7 от воздушной о)сасывающей линии 1, Устройство раоогает следующим образом.

Обратный тяговый ток, прогока)ощий по рельсовым цепям и земле, возвращается на заземленную фазу тягового трансформатора подстанции по трем параллельным независимым цепя1л отсоса: от главных путей Ro перемычкам 8 и 7 через воздушную отсасы5 вающу)о линию 1; по дополнительной перемычке 4, боковому пути станции и рельсам подъездного пути 2; из земли через контур заземления тяговой подстанции 5.

10 Благодаря наличию двух независимых цепей отсоса через воздушную отсасывающую линию 1 и рельсы подъездного пути 2 при обрыве одной из них потенциал цепи отсоса тяговой подстанции практически

15 не изменяется. При этом значительно. повышается надежность и электробезопасность цепей отсоса тяговой подстанции переменного тока и одновременно обеспечивается требуемое по условиям надежной

20 работы ус)ройств сигнализации число двух1)иточных рельсовых. цепей 9 между точками подключения воздушной отсасывающей линии 1 и рельсов подъездного пути 2 к рельсовым цепям станции.

25 Формула изобретения

Устройство цепей отсоса тяговой подстанции переменного тока, содержащее рельсы подъездного пути и воздушную отсасывающую линию, соединенные на одном 30 конце с контуром заземления тяговой подстанции, воздушная отсасывающая линия на другом конце подключена перемычками к дроссель-трансформаторам главных путей станций, между которыми установлена меж35 дупутная перемычка, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и безопасности, рельсы подъездного пути на дру ом своем конце соединены с боковым путе1л, который отделен от других путей

40 11осредством изолирующих стыков в междупутных съездах и подключен дополнительной перемычкой к другому пути. t

1664610

Составитель Ц, Надгериев

Техред М.Моргентал Корректор M. Кучерявая

Редактор Е. Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 2355 Тираж 283 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рауаская наб„4/5