Тягово-сцепное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам, может быть использовано в сцепках машинно-тракторных агрегатов, а также в качестве соединительного звена взаимодействующих динамических систем. Цель изобретения - повышение компактности и надежности. Дышло 1 устройства жестко соединено с корпусом 2, содержащим перегородки 3, 4. Сквозь звено 5 пропущен шток 8 с поршнем 9, в котором выполнены дросселирующие отверстия 10. Шток 8 содержит упоры 11. Концентрично тяговому звену 5 установлена пружина 12. По обе стороны пружины расположены пакеты демпфирующих элементов 13, 14, между которыми установлены фрикционные элементы 15. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„ l 668171 А1 (51)5 В 60 0 1/14
11 ч
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
22
Рыг 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4685297/11 (22) 25.05.89 (46) 07 08.91. Бюл. № 29 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт по использованию техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве, Головное конструкторское . яро по тракторным и автомобильным прицелам (72) А. А. Денисов, А. М. Федотов, Е. Н. Заботкин и Н. А. Михайличенко (53) 629.113.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1463515, кл. В 60 D 1/14, 1986. (54) ТЯГОВО-СЦЕП НОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, может быть использовано в сцепках машинно-тракторных агрегатов, а также в качестве соединительного звена взаимодействующих динамических систем.
Цель изобретения — повышение компактности и надежности. Устройство состоит из дышла 1 жестко соединенного с корпусом 2, содержащим перегородки 3, 4. Сквозь тяговое звено 5 пропущен шток 8 с поршнем 9, в котором выполнены дросселирующие отверстия 10., Шток 8 содержит упоры 1I. Концентрично тяговому звену 5 уста новлена пружина 12. По обе стороны пружины расположены пакеты демпфирующих элементов 13, 14, между которыми установлены фрикционные элементы 15. I з. и. ф-лы, 2 ил.
1668171
Изобретение относится к транспортным средствам, может быть использовано в сцепках машинно-тракторных агрегатов, а так же в качестве соединительного звена взаимодейсзвующих динамических систем.
Цель изобретения повышение компактности и надежности.
На фиг, представлено тягово-сцепное устройство, общий вид; на фиг. 2 размещение антифрикционных накладок на ползуНВх внешних нажимных колец демпфирую)цих элементов.
Тягово-«цепное устройство состоит из дышла 1 (фиг. ), жестко соединенного с корпусом 2, содержащем две центральные 3 и заднюю 4 перегородки. В центральных отверстиях перегородок 3 пропущено тяговое звено 5 со «цепной петлей 6, выполненное в виде цилиндра. В уплотнениях 7, уcTановленных чо краям внутр«иней запол)н иной рабочим телом полости цилиндра 5, пропущ«н шток 8 с закрепленным в его средней части поршнем 9, Bhllloлненным с дросселирующими отверстиями 10. Выступающий из цилиндра 5 конец штока 8 дополнительно
HpofIófu< I в центральное отвв«рсти« задней перегородки 4 и содержит по обе стороны от нее регулируемые упоры 11. 11оследние перемещаются и фиксируют<я lln п((оке 8 резьбовым соединением.
Устройство также содержи(уст«ни)вл«нные концентрично тяговому зв«ну ) i)pi кину 2 и расположенные Ilo обе стороны от
H««пакеты демпфирующих элементов, состоящие из внеп(них l ) и внутренних 14 нажимных xoзец,;: н):цих внутренние конин ские f!OB«pxf i il, м«ж I которыми стаповлены сегм(: (ы< фр)() ционные элеменгы 15 с наръ,) нымп»()нческими Il()B«ðõностями. Фрикцнон),«,(ементы 15 означены по нару)Knoll), Ii риметру кольцевыми упругими элементами 16, расположенными между торцами нажимных колец 13 и 14.
Пакеты демпфирующих элементов ограничены п«пгральными перегородками 3. Для встречно () и(ремещения демпфирующих эл«ментов I H< (ill)H< нажимные кольца 13 сня заны с тя(овь)м звеном 5 со стс)роны I!(I ной петли «его кольцевым упором 7. противоположной стороны — с наверн) гыми на наружную резьбовую часть цилин
Внешние нажимные кольца 13 снабжены неразъемными и диаметрально противоположными ползунами 20 с антифрикционными накладками 21, которые выполнены
П-образной формы (фиг. 2) и жестко присоединены (например, приклеены) по своему внутреннему периметру с наружной поверхностью ползунов 20.
Ползуны 20 (фиг, ) с накладками 21 размещены между центральными перегородками 3 во внутренних Г1-образных полостях лонжеронов 2. Лонжероны 2, образующие корпус, параллельно расположены по
55 обе стороны тягового звена 5 и между собой и жестко связаны по своим краям разъемными !например, болтовыми) соединениями 22 с центральными перегородками 3.
Удаленная от сцепной петли 6 центральная перегородка 3 цельносвязана двумя симметрично расположенными по обе стороны от выступающего конца штока 8 и образующими продолжение корпуса 2 стержнями 23 с задней перегородкой 4. Задняя перегородка 4 заключена между фланцами пропущенного в ее центральное отверстие и охватывающего шток 8 упругого демпфера 24, выполненного с возможностью двухстороннего взаимодействия с упорами 11 штока 8.
Устройство работает следующим бразом.
При трогании с места транспортного средства, соединенного с тягачом звена 5 под действием нагрузки, превышающей усилие предварительного нагружения пружины 12, начинает перемещаться в сторону его движ«HIIH. При этом нагрузка через один из упоров 17 или 18 (в зависимости от направл«ния движения) передается через пакет элементов демпфирования, пружину 12. второй пакет элементов демпфирования к корпусу 2 и далее к дышлу 1 Ilpnllепа. Шток 8 с поршнем 9 и тяговое звеH() 5 с одним из пакетов демпфирующих эл«м(н((гн перемещаются с помощью ползунов 2)0 накладками 21 в П-образных напран IHK)lunx корпуса 2 <(> гех пор, пока один из упоров 11 не
K()«l« я плоскости упругого <емпфера 24 заднеи перегородки 4.
После coil!)HK()«HOBeHHH одного из упоров 11 с плоскостью упругого демпфера 21 задней перегородки 4 шток 8 с поршнем 9 плавно теряют свою подвижность относительно корпуса 2 и плавно приобретают ее относительно тягового звена 5. Г1ри дальнейшем перемещении тягового звена 5 жидкость, находящаяся в резервуарах, разделяемых поршнем 9, начинает дросселироваться через отверстия 10, вызывая необходимую дополнительную силу демпфирования, пропорциональную скорости относиг«льных перемещений сцепных масс.
По мере нарастания с((лпя на передвижение прицепно() о«:;) в,) дал ьн«йшее перемещение тягoB()l ВВ< на ) )локируется пакетами элементов д«мпфирования за счет ликвидации зазоров между кониче KHMH поверхностями внешних 13 и внутренних 14 нажимHых колец и фрикционных элемеHтов 15, происходя(цих вследствие деформации упругих кольцевых элементов !6 под действием возрастающих нагрузок.
Широкий диапазон усилий различного направления, приложенных к тяговому звену 5, в процессе работы тягово-сцепного устройства равномерно распределяется с помощью ползунов 20 с ант; фрикционными на кладками 21 по 11-образн ь м напра вляю1668171
Р г г
Составитель Г Гандыб)и)
Редактор Н. Бобкова Техред А. КравчуK К«, н к«:, I I I tl »»е»K<)
Заказ 2615 Тираж 33<< I»
ВН ИИГ1И Государственного комитета»о изобрст< нияч и откр<, яч о») I I 111 <.< .<.I
I 1 3035, Москва. Ж вЂ” 35, Раз <нская наб, л
Г!роизводств< нно-издательский кочбинат «11атент», г Ужгород. s.! l )ã;)1)»!!;), 1П1
<цим корпусам 2. При этом на заданных перемещениях тягового звена 5 устройство обеспечивает надежный и плавный тяговотолкающий режим между сцепными массами транспортного средства. Функционирование лонжеронов и стержней 23 корпуса, связанных перегородками 3 и 4, с элементами тягового звена 5, задающес встречное движение его ползунов 20 с накладками 21 как при тяговом, так и толкающем режимах, обеспечивает высокую компакгность предлагаемого устройства, удобство его обслуживания при эксплуатации.
Формула изобретения
l. Тя< ово-сцепное устройство, содержа- 15 щее корпус с двумя центральными и задней перегородками, расположенное в нем тя< овое звено со сцепной петлей, выполненное и вид« ™ . <ра, в уплотнениях которого, ус«,,lx !I<> краям внутренней запол))с нн I,)f) )! 1 телом «<).
«,t«шток «;).пленным в его средней част «<
< го конце с возможностью взаимодействия с задней перегородкой, а также установленные концентрично тяговому звену пружину и расположенные по ее торцач пакеты демпфирующих элементов с внешними и внугренними нажимными кольцами, отлича<а<иеt гя тем, что, с целью повышения компактности и надежности, корпус выполнен в виде двух параллельных между собой и гяговому звену П-образных лонжеронов, которые жестко связаны разъемным соединением с центральными перегородками, а внешние нажимные кольца снабжены <.еразъемно связанными и диаметрально противоположными ползунами с антифрикционными накладками, размещенными в П-образных полостях указанных лонжеронов, при этом задняя перегородка снабжена пропущенным в ее центральное отверстие упругим демпфером, который выполнен с возможностью взаимодействия с упомянутыми упорами штока.
2. Устройство по п. 1, orëí÷à
11-об ра з но и фор м ы