Устройство для доставки пакетированных и штучных грузов в шахту

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам горнодобывающей промышленности. Цель изобретения - расширение технологических возможностей, повышение безопасности и удобства в обслуживании. Для этого устройство снабжено, кроме тележки 1 и несущей кассеты 4, ориентирующей кассетой 6. На тележке 1 и ориентирующей кассете 6 установлены направляющие 5, взаимодействующие с ветвями 2 гибкой подвески. Последнюю шарнирно крепят к несущей кассете 4, а ее петли накидывают на подвесное устройство 18 клети 19. Кроме того, устройство снабжено механизмом продольного совмещения центра тяжести криволинейного груза 3 с центром тяжести рамы тележки 1, состоящим из соответствующих профилю груза упоров 10, установленных с возможностью перемещения вдоль тележки 1 и фиксации их с помощью зажимов. Для более надежного закрепления груза 3 несущая кассета 4 снабжена цепью 14. Тележку 1 с грузом 3 доставляют к стволу, где на дальний от него торец груза надевают несущую кассету 4, на ближайший - ориентирующую кассету 6. Ветви 2 подвески закидывают на подвесной механизм 18 клети 19, заправляют в направляющие 5 и соединяют с несущей кассетой 4, после чего осуществляют спуск по стволу. 3 з.п. ф-лы, 11 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s1)s Е 21 F 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫ1ИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

»

° fV» !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

КЭ» i& 1„

»

«» (21) 4683624/03 (22) 07.03.89 (46) 07.08.91. Бюл. ¹ 29 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля Научно-производственного объединения

"Углемеханизация" (72) С.С. Зверев, В.К. Кулибаба, А.А, Бузеватый, Л,И, Кузнецов и В,В. Очиченко (53) 622.268.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 501181, кл. Е 21 F 13/02, 1976.

Авторское свидетельство СССР

¹ 576425, кл, Е 21 F 13/04, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ ПАКЕТИРОВАННЫХ И ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ В

ШАХТУ (57) Изобретение относится к транспортным средствам горнодобывающей промышленности. Цель изобретения — расширение технологических воэможностей, повышение безопасности и удобства в обслуживании.

Для этого устройство снабжено, кроме теИзобретение относится к транспортным средствам горнодобывающей промышленности.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей, повышение безопасности и удобства в обслуживании.

На фиг.1 изображено устройство с пакетом элементов металлоарочной крепи, подготовленное для спуска под клетью по вертикальному стволу; на фиг.2 — то же, во время спуска под клетью; на фиг.3 — то же, „„Я3„, 1668701 Al лежки 1 и несущей кассеты 4, орие 1тируюшей кассетой 6. На тележке 1 и ориентирующей кассете 6 установлены направляющие 5, взаимодействующие с ветвями 2 гибкой подвески. Последнюю шарнирно крепят к несущей кассете 4, а ее петли накидывают на подвесное устройство

18 кле1и 19, Кроме того, устройство снабжено механизмом продольного совмещения центра тяжести криволинейного груза 3 с центром тяжести рамы тележки 1, состоящим иэ соответствующих профилю груза упоров 10, установленных с воэможностью перемещения вдоль тележки 1 и фиксации их с помощью зажимов. Для более надежного закрепления груза 3 несущая кассета 4 снабжена цепью 14, Тележку 1 с грузом 3 доставляют к стволу, где на дальний от него торец груза надевают несущую кассету 4, на ближайший — ориентирующую кассету 6. Ветви 2 подвески закидыва1от на подвесной механизм 18 клети

19, заправляют в направляющие 5 и соединяют с несущей кассетой 4, после чего осуществлнот спуск по стволу, 3 э.п.ф-лы, 11 ил. с пакстом прямолинейных грузов; на фиг.4 — ориентирующая кассета с направляющими; на фиг.5 — то же, вид сбоку; на фиг,6 — механизм продольного совмещения центра тяжести криволинейного гру.за с центром тяжести рамы тележки, сечение по А — А на фиг.1; на фиг,7 — то же, вид сбоку; на фиг.8- направляющая, узел

6 на фиг.1; на фиг,9 — то же, повернуто; на фиг.10- несущая кассета; на фиг,11 -- та же, вид сбоку.

1668701

Устройство для доставки пакетированных и штучных грузов в шахту содержит тележку 1, подвеску, ветви 2 которой установлены в два пояса (верхний и нижний) вдоль пакета груза 3 и шарнирно связаны с несущей кассетой 4, Кроме того, ветви 2 взаимодействуют с помощью направляю-! щих 5 с ориентирующей кассетой 6, и ниж няя ветвь 2 — также с помощью

| направляющих 5 — взаимодействуег с те1лежкой 1. Ориентирующая кассета 6 выполнена в виде регулируемой по длине

;периметра рамки из четырех Г-образных де талей 7 с продольными пазовыми отверстиями 8, соединенными в замкнутый контур .болтовыми соединениями 9, Направляющие 5, расположенные попарно на верхних и нижних углах ориентирующей кассеты 6, а также на тележке 1; представляют собой отрезки стержня, изогнутого по винтовой линии, концы которого расположены перпендикулярно пакету груза 3 и перекрывают друг друга на величину по меньшей мере двух диаметров каната ветви 2 подвески. При этом расстояние между витками направляющей 5 равно одному диаметру каната ветви 2.

Механизм продольного совмещения центров тяжести криволинейного груза 3 и рамы тележки 1 расположен на тележке 1 и, состоит из упоров 10, соответствующих профилю криволинейного груза 3, которые, имеют возможность перемещаться по пазам 11 рамы тележки 1 и фиксироваться в требуемом положении с помощью зажимов

12.

Пакет груза 3 закрепляют быстроразьемными гибкими скобами 13.

Несущая кассета 4 снабжена цепью 14 с языком 15, которую крепят к ней с помощью скоб 16 и болта с гайкой 17.

Ветви 2 подвески взаимодействуют с подвесным механизмом 18 клети 19, Хвостовой канал 20 лебедки (условно не показано) взаимодейстсует со сцепкой тележки

1.

Устройство работает следующим образом. На поверхностном складе с помощью грузоподъемных механизмов (условно не показано) производится погрузка пакетов груза 3 на тележку 1. При погрузке криволинейных грузов с помощью механизма продольного совмещения центра тележки криволинейного груза 3 с центром тяжести тележки 1 совмещают упомянутые центры тяжести с помощью перемещаемых по пазам 11 упоров 10, фиксируемых зажимами

12. Груз крепят на тележке 1 с помощью гибких прижимных скоб 13. Загруженную тележку 1 доставляют к стволу.

35 нии, оно снабжено ориентирующей

40 кассетой в виде рамки, образованной че45

5

Спуск устройства осуществляется под клетью. Для этого на дальний от клети 19 торец пакета груза устанавливают несущую кассету 4. Для страховки верхняков пакета (криволинейного груза) от падения в ствол предусмотрена цепь 14 с языком 15; которую крепят к несущей кассете 4 с помощью скоб 16 и болта с гайкой 17. На ближний торец пакета 3 устанавливают ориентирующую кассету 6 и зажимают ее болтами 9.

Ветви 2 заводят в подвесной механизм 18 клети 19, а также заправляют в направляющие 5 ориентирующей кассеты 6 и тележки

1, после чего шарнирно соединяют с кассетой 4. Конструкция направляющих 5 предусматривает надежное соединение ветвей 2 подвески с кассетой 6 и тележкой 1, а также их быструю заводку и освобождение.

К сцепке тележки 1 прицепляют хвостовой канат 20 лебедки (условно не показано), после чего заводят устройство в ствол, канат

20 отцепляют и спускают ус-.ройство на требуемый горизонт. После приема его в руддворе отсоединяют ветви 2. снимают кассеты

4 и 6, и груз 3 на тележке 1 доставляют до места потребления в шахте.

Формула изобретения

1. Устройство для доставки пакетированных и штучных грузов в шахту, включающее тележку, прижимные скобы, несущую кассету с многоветвевой подвеской, расположенной вдоль пакета груза и взаимодействующей с прицепным механизмом клети и направляющими для подвески, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, повышения безопасности и удобства в обслуживатырьмя Г-образными деталями, соединенными в замкнутый контур посредством компенсирующих разъемных соединений, направляющие установлены снаружи в верхних и нижних углах ориентирующей кассеты и по бокам тележки, при этом ветви подвески соединены с несущей кассетой, а также с ориентирующей кассетой и тележкой направляющими.

2. Устройство по п.1, от л и ч а ю ще ес я тем, что тележка снабжена механизмом продольного совмещения центра тяжести криволинейного груза с центром тяжести рамы тележки, включающим упоры с зажимами, причем упоры соответствуют профилю криволинейного груза и установлены с возможностью продольного перемещения по тележке. а зажимы расположены нэ упорах с возможностью фиксации последних относительно тележки.

1668701

3, Устройство по пп, 1 и 2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что направляющие выполнены в виде изогнутого no âèíòoâoé линии отрезка стержня, концы которого расположены перпендикулярно пакету груза и перекрывают друг друга на величину по меньшей мере двух диаметров ветви подвески с расстояниемм между витками, соответствующим диаметру ветви подвески.

4. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е5 с я тем, что прижимные скобы выполнены гибкими.

1668701

i668701

1668701

An. 10 г.У

Составитель И. Синицкая

Редактор Б, Федотов Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор О. Ll n e

Заказ 2641 Тираж 2 5 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г; Ужгород, ул.Гагарина, 101