Устройство для передачи информации на подвижной состав

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике передачи информации с пути на подвижной состав, а именно к устройствам для записи информации в приемник, которым могут быть колеса подвижного состава. Цель изобретения - повышение достоверности. При подходе состава к участку записи со стороны датчика 1 обнаружения носителя информации выходной сигнал подается на информационный вход счетчика 3 и через элемент ИЛИ 4 - на счетный вход триггера 12. На выходе дешифратора 7 при этом устанавливается комбинация импульсов, которая подается на управляющий вход реверсивного счетчика 9. Сигнал с прямого выхода триггера 12 поступает на управляющий вход коммутатора 13, подключающего выход блока 16 ключей к входу блока 18 формирователей импульсов, после чего начинается запись информации на колеса транспортного средства электромагнитами 19. 1 ил.

СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК лю В 61 1 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

Г1РИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (л

1 (Я

С) (21) 4720708/11 (22) 19.07.89 (46) 23.08.91. Бюл. М 31 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М,Кирова (72) M,М.Бабаев, О.Ф.Демченко, С.В.Кошевой. П.Я.Придубков и IO.Â,Соболев (53) 656.259. 1(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1310274, кл. В 61 1 25/02, 1985, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ (57) Изобретение относится к технике передачи информации с ути на подвижной состав, а именно к устройствам для записи информации в приемник, которым могут

„„533 „„1671507 А1 быть колеса подвижного состава. Цель изобретения — повышение достоверности. При подходе состава участку записи со стороны датчика 1 обнаружения носителя информации выходной сигнал подается на информационный вход счетчика 3 и через элемент

ИЛИ 4 на счетный вход триггера 12. На выходе дешифратора 7 при этом устанавливается комбинация импульсов, которая подается на управляющий вход реверсивного счетчика 9. Сигнал с прямого выхода триггера 12 поступает на управляющий вход коммутора 13. подключающего выход блока

16 ключей к входу блока 18 формирователей импульсов, после чего начинается запись информации на колеса транспортного средства электромагнитами 19. 1 ил, 1671507

Изобретение относится к Зехнике rk".på дачи информации с гути на подвижной состав, а именно к устройствам для записи информации в приемник, которым могут быть колеса подвижного состава.

Цель изобретения — повышение дастоьерности.

На чертеже представлена б)30к-схема п редлагаемого устройства.

Устройство содержит датчик 1 обнаружения приемника информации, соединенный1 с Вxсдом линии 2 эB,Ö >L)жки, и33форл1ационныл1 входом первого счетчика

3 и первым входом гервогс элел)ента ИЛИ

4, второй вход которого подключен к выходу датчика 5 обнаружения приемника информации и информационному входу второго счетчика 6, выходы которого, кэк и выходы первого счетчика 3, соединены с. входами первого дешифрэтарэ 7, первый и второй выходы которого через второй элемент

И):И 8 подключены к первому управляющему входу реверсивного счетчика 9, 31нфсрл1эцианным входом соединенного с выходам ли Зии 2 задержки, а упрэвляющил1 входом

-- с третьим выходам дешифраторэ 7, перВЬЗИ, ВтСРай И ЧетВЕРтЫЙ ВЫХаДЫ КОТОРОГО через третий элемент ИЛИ 10 и линию 11 задержки подключены к сбросовым входам счет>31кОВ 3 и 6, триггер )2, пря31ой L1 инверс33ый выходы которого соедине3!ы со!)г3)егс тве13 Ho с уп рэ вля ю!3!им входом коммут":òîðà 13 и первым входом элеме33тэ

И 14, выхода 1 подключенного к сбрасовым

k3X0 1eh1 раве >)с>)в»аг0 С I!IT>ILkÊ3 9, f3! IXOQHI KO торого оединены с входами второго де33! .1фрэтсрэ 15, выходам!1 I)oggk> lko IeHHol 0 K / l p>3 Вля к) щ31k>I .3ходэм >>)лакэ "б кл 30 It L1, ин формационные г)ходы которого соединеHII с вых!)г)эми блока 17 задания код.", э I)л!хадс информэциснныл1 входом коммутатора 13, выход кагорсгс leper блок 18 фсрмировэ. елей импульсов соединен с электромэгни)эг1и

19, 3)ять3й выход дешифратора 15 подкл!а" чен к второму входу элемента !4, Устройство работает следующ;! образом.

Да !3 рLlxОдэ f pý íñïàðòí0ãñ сpедст!3с3 к учэс) ку записи счетчики 3, 6 Ll 9 ксммутагар

13 и тр.1rrep 12 находятся в исходном сссто3)нии, Лри этом г,=.3ходные сигна ik! блока 17 отключс33ы каг1мутатсром 13 и блокам 6 ат входа Geокэ 18, поэтому электрсл3эг33333ы 19 обес .. -3ь»ы и не создают электромагнитных полей, При 3-Одходе состава к участку записи со стороны датчика 1 сигнал падается на инфармэциснныи вход счетчика .) и через элемент Иг3И 4 нэ счетный вход триггера 12, перевод 3 их из исходного состояния в со5

>) г

Э

55-, стоение "1", На входах дешифратора 7 устанавливается камби)!э33ия импульсов "1000", которой соответствует появление сигнала на третьем выходе дешифратора 7. Данный сип)эл поступает на второй управляющий вхоq реверсивного счетчика 9 и переводит его в режим суммирования. Сип1ал с прямого выхода установлен»ого в "1" триггера 12 поступает на управляющий вход коммутатора 13, подключающего выход блока 16 к входу блока 18. Одновременно выходной сигнал датчика 1 через линию 2. время задержки которой больше времени прохождения выходного сигнала датчика 1 через последовательно соединенные счетчик 3, дешифратор 7 и элемент ИЛИ 8, поступает на информационный вход счетчика 9 и переводит его из исходно о состояния в состояние "1". Данному состоянию счетчика 9 соответствует появление сигнала на первом выходе дешифрэторэ 15. Ьлок 16 по сигналу" дев)ифрэтора 15 3)срключэет выходы первого регистрэ блока 17 через комл1утатор 13 и блок 18 к электромагнитам 19, Таким образом, после того как счетчик 9 и триггер 13 перешли в состояние "1", направлсния элек)ромэгнитных полей, создаваемых электррл1аг33итэми 19, определяются логическими сигнала 131, записанными в первом регистре блока 17.

При дальнейшем движении транспортного средства по участку записи беэ изменения направления движения первый приемник информации проходит участок записи, нэ KQTopok1 расположены электромагниты 19. Осущес) вля3ощие запись информации I3 и!)иемник путе)1 изменения его магнигнсго состояния. В момент ухода носителя информации с участка записи датчик 5 формирует сигнал, который поступает нэ информационный вход счетчика 6 L1через элемент 4 IIB сче)ный вход триггера 12, при этом триггер 12 из состояния "1" переходит в исходное состаян31е "0", э счетчик б из исходного состaRLIL1R — в состся 3ие "1", Так кэк на управляющем входе комл1утаторэ 13 присутствует сигнал "0" " прямого выхода триггера 12, то кол1л)утатор 13 отключает выходы блока 16 or блока 18, электромагниты 19 абестачиваются. Установившаяся на входах дешифрэторэ 7 кил1бинация ил1пульссв "1010" обу"лэвливает появление сигнала нэ первом выходе дешифратора 7. поступэ3сще30 через элемент 10 и линию 11 на сбрссаэые входы с 3етчиков 3 и 6, переводя их в исходное состояние.

Ир31 прохождении участка записи следующими приемниками информации данного состава Оез изменения направления движения запись информации оущес) вляется ана1671507 логичным образом. При этом счетчик 9 по выхода дешифратора 7 через элементы Я сигналам, поступившим от датчика 1 через поступает на перэый управляющий вход релинию 2, последовательно переходит в со- 5 версивного счетчика 9 и переводит его в стояния "2" "3" и "4"

" "," "и" ", осуществляя тем са- режимвычитания.Одновременно выходной мым поочередное подключение си нал датчика 1 через линию 2 поступает посредством дешифратора 15, блока 16 и на информационный вход счетчика 9 и перекоммутатора 13 соответственно второго, водит его иэ состояния "1" в состояние "0". третьего и четвертого регистров блока 17 10 Крометого,сигнал с первого вь ходадешифчерез блок 18 формирователей к электро- ратора 7 через элемент ИЛИ (0 и линию 11 магнитам 19. задеожки поступает на сбросовые входы

В момент ухода транспортного средст- счетчиков 3 и 6 и возвращает их в исходное ва с участка записи счетчик 9 находится в состояние.

Н I ° состоянии 4, сигнал с четвертого выхода 15 При изменении направления движения дешифратора (5 присутствует на первом транспортным средством, например, в мовходе элемента 14. Выходной сигнал датчи- мент, когда первый приемник информации ка 5 через элемент 4 поступает на счетный находится между датчками 1 l1 5, и последувход триггера 12 и возвращает его в исход- ющем движении состава в новом направ .еное состояние "0". Сигнал с инверсного вы- 20 нии счетчики 3 и 9 и триггер 12 находя гся в хода триггера 12 через второй вход состоянии "1", а счетчик 6 в состоянии "0". элемента 14 поступает на сбросовый вход В моментухода приемника с участка записи счетчика 7 и возвращает его в исходное со- датчик 1 формирует сигнал, который постустбяние. пает на информационный вход счетчика 3 и

При изменении направлен я движения 25 через элемент 4 на счетный вход триггера транспортного средства, например после 12. Триггер 12 из состояния "1" переходит в прохождения первым носителем участка за- состояние "0", поэтому коммутатора 13 0Тписи с последующим движением состава в ключает выход блока 16 от блока 18, обестоновом направлении, счетчики 3,6 и триггер чивая тем самым электромагниты 19.Ñ÷åò÷èê

12 находятся в состоянии "0", а реверсив- 30 3 из состояния "1" переходит в состояние ный счетчик 9 в состоянии "1". В MQMQIIT 2", на входах дешифоатора 7 устанавливавхода носителя на участок записи датчик 5 ется комбинация импульсов "0100", которой формирует сигнал, который поступает на соответствует появление сигнала на втором информационный вход счетчика 6 и через входе дешифратора 7. Сигнал с второ о выэлемент 4 на счетный вход триггера 12 и 35 хода дешифратора 7 через элемент 8 подапереводит их из состояния "0 в состояние ется на первый управляют ий вход лл т

° (. Так как триггер 12 и счетчик 9 находятся реверсивного счетчика 9 и переводит его в

B состоянии "1", то коммутатор 13 и блок 6 режим вычитания, Одновременно выходной подключают к входу блока 18 первый ре- сигнал датчика 1 через линию 2 поступает гистр блока 17. Таким образом, при повтор- 40 на информационный вход счетчика 9 и переном прохождении первым приемником водит его из состояния "1" в состояние "0". участка записи в новом направлении на- После этого, линия 11 задержки по сигнал и равление магнитных полей, создаваемых с второго выхода дешифратора 7, поступаюУ электромагнитами19,соответствуетлогиче- ще. у на вход линии задержки через элеским сигналам, записанным в первый ре- 45 мент 10, формирует сбросовый импульс гистр блока 17. т.е. происходит счетчиками 3 и 6, возвращая их в исходное дублирование ранее записанной на носи- состояние. тель информации. При изменении первоначального наВ момент ухода приемника информа- прае .ения движения транспортнымсредстции с участка записи датчик 1 фор ирует 50 впм на противоположное, например после сигнал, который поступает на информаци- прохождения первым приемником инфоронный вход счетчика 3 и через элемент 4 на мации датчика б, последующем движении в счетный вход триггера 12. Триггер 12 из новом направленииивторичномизменении сос ояния "1" переходит в состояние "0, направления движения на первоначальное поэтому коммутатора 13 отключает выход 55 в момент, когда данный приемник находитблока 16 от блока 18, обесточивая тем са- ся между датчиками 1 и 5, счетчики 6 и 9, мым электромагниты 19. Счетчик 3 из исход- триггер 12 находится в состоянии "1". счетного состояния переходит в состояние "! чик 3 — в состоянии "0". При дальнейшем на выходах дешифратора 7 устанавливается движении состава в первоначальном накомбинация импульсов "1010", которой со- правлении в момент ухода приемника с уча- ответствует появление сигнала на первом стка записи датчик 5 формирует сигнал, выходе дешифратора 7. Сигнал с первого который поступает на информационный

1671507

Составитегь 3, Кондратенко

Техред М.Моргентал Корректор С. Черни

Редактор И, Шмакова

Заказ 2794 Тираж 305 Подписное

ВHÈÈÏÈ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 вход счетчика 6, переводя его из состояния

"1" в состояние "2", и через элемент 4 на вход триггера 12, который переходит в состояние "0", благодаря чему коммутатор 13 отключает выход блока 16 от входа блока 18, 5 обесточивая тем самым электромагниты 19.

На входах дешифратора 7 устанавливается комбинация импульсов "0001". которой соответствует появление сигнала на четвертом выходе дешифратора 7. Этот сигнал посту- 10 пает через элемент 10 и линию 11 на сбросовые входы счетчиков 3 и 6, возвращая их в исходное состояние. При последующем движении транспортного средства в данном направлении устройство работает ана- 15 логично, как и при перемещении состава по участку записи беэ изменения движения.

Формула изобретения

Устройство для передачи информации 20 на подвижной состав, содержащее элементы ИЛИ, с входами одного из которых соединены датчики обнаружения закрепленного на подвижном составе приемника информации, счетчики импульсов, 25 блок формирователей импульсов, подключенный к электромагнитам, и блок задания

ràäà. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверносги, оно снабжено реверсивным счетчиком, дешифраторами, 30 линиями задержки, коммутаторам, блоком ключей, триггером, элементом И, причем вь|ходы одного и другого датчиков обнаружения приемника информации соединены с информационными входами соответственно одного и другого счетчиков импульсов, выходы которых подключены к входам одного иэ дешифраторов, который первым и вторым выходами через второй элемент ИЛИ соединен с одним иэ управляющих входов реверсивного счетчика, другой управляющий вход которого подключен к треть му выходу первого дешифратора, который первым, вторым и четвертым выходами через третий элемент ИЛИ и линию задержки соединен со сбросовыми входами одного и другого счетчиков импульсов, при этом выход одного иэ датчиков обнаружения приемника информации через линии задержки подключен к информационному входу реверсивного счетчика, выходы которого подключены к входам другого дешифратора, выходами соединенного с управляющими входами блока ключей, информационные входы которого подключены к выходам блока задания кода, а выход — к информационному входу коммутатора, выходом подключенного к входу блока формирователей импульсов, а управляющим входом — к прямому выходу триггера. вход которого подключен к выходу первого элемента ИЛИ. причем сбросовый вход реверсивного счетчика соединен с выходом элемента И, один и другой входы которого подключены соответственно к инверсному выходу триггера, и четвертому выходу второго дешифратора.