Устройство для считывания информации с транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (м)з В 61 L 25/02

ГОСУДАРСТВЕН1ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4725717/11 (22) 04.08.89 (46) 15.09.91. Бюл. N. 34 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю. И. Полевой, М. М. Алиев, А. P. Азизов и Н. А. Кравцова (53) 621.382.656.25(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1382725, кл. В 61 1 25/02, 1986. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использо,. Ы„„1676898 A l вано в системах интервального регулирования движения поездов. Цель изобретения— повышение достоверности. Кодовая пластина 2 с зеркалами установлена на локомотиве. Приемники 3 излучения воспринимают отраженный от кодовой пластины 1 свет и выдают информацию на первый и второй регистры 6 и 7. Расшифровка кода пластины осуществляется элементом И 8 и элементом

ИЛИ-НЕ 9, которые дают разрешение на перезапись информации в третий регистр

11. Установка регистров в исходное состояние осуществляется блоком 12 сброса. 2 ил.

1676898

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов.

Цель изобретения — повышение достоверности, На фиг, 1 показана маска для эеркалаотражателя кодовой пластины, которая может быть расположена на локомотиве для передачи информации на стационарное устройство или на пути для передачи информации на локомотив; на фиг. 2 принципиальная схема.

Устройство содержит источники 1 света, через кодовую пластину 2 связанные с приемниками 3, к которым подключены формирователи 4 импульсов., через усилители 5 связанные о пеовым и вторым регист рами 6 и 7„выходы которых через элемент

И8, элемент ИЛИ-HE 9 подключены к входам элементов И 10. Выход элемента И 10 подключен к счетному входу третьего регистра

11. Блок 12 сброса соединен с установочными входами первого 6, второго 7 и третьего

11 регистров.

Устройство работае следующим образом.

Кодовая пластина 2 укрепляется на внешнем борту локомотива перед источниками 1 поочередно проходят зеркала (не замаскированные части общего зеркала), Причем зеркала на местах имеют строго фиксированное расположение и являются ключом к открытию устройства (контрольн ые зеркала), Любая другая комбинация расположения зеркал на указанных координатах не позволяет открыть устройство и воспринять сигнал. Упомянутая настройка определяется элементами 8 и 9, Зеркала второго (среднего) ряда имеют меньший размер и обеспечивают тактирование работы схемы. Меньший размер зеркал второго ряда обеспечивает восприятие информации других рядов только при расположеиии зеркал этих рядоз в центре оптической оси соответствующих оптических осей (принцип стробирования). Перемещение зеркал второго ояда обеспечивает подачу тактовых импульсов на счетные входы первого и второго регистров 6 и 7. При этом первый и второй регистры 6 и 7 получают информацию по аналогичным каналам. Так как упомянутые регистры работают со сдвигом вправо, то поступающая информация записывается в ячейку с меньшим номером, а затем новой информацией (О или 1) сдвигается в ячейку с большим номером, После прохода всех столбцов зеркал перед приемником на выходах первого и второго регистров 6 и 7 информация соответствует той, которая записана в масках первого и третьего рядов. Т. е. наличие зеркала с координатой 0,1 соответствует состоянию первого выхода первого регистра 6 (на выходе "1"), отсутствие зеркала с координатой 1,1 соответствует состоянию второго выхода (на выходе "О") того же регистра и т.д. Если после прохода локомотива на первом и последнем выходах первого регистра 6 и втором и предпоследнем выходах второго регистра 7 присутствуют логические "1", а на втором и предпоследнем выходах первого регистра 6 и первом и последнем выходах второго регистра 7 — логические "О", то на выходе элемента 10 появляется "1", которая инициирует запись информации с информационных выходов первого и второго регистров 6 и 7 в третий регистр 11. Выходы третьего регистра 11 устанавливаются в полном соответствии с зеркалами, расположенными на координатах 2,1; 3,1; 4,1; 5,,1;

2,3; 3,3; 4,3; 5,3. Полученный сигнал может нести информацию о количестве вагонов, весе поезда и т. д. и может быть использована в системе ИРДП. После восприятия этой инфор: ации системой ИРДП устройством сброса 12 осуществляется обнуление всех регистров.

Предложенное устройство может передавать информацию и на подвижной состав о длине блок-участка, плане и профиле пути и т. д, Формула изобретения

Устройство для считывания информации с транспортного средства, содержащее установленную на транспортном средстве кодовую пластину и установленные в месте считывания источники света, оптически связанные с приемниками излучения, первый и второй из которых через формирователи импульсов подключены соответственно к информационным входам, а третий через формирователь импульсов — к счетным входам первого и второго регистров, и элементы И и ИЛИ-НЕ, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности, одни и другие выходы первого и второго регистров подключены к первым и вторым

50 входам соответственно одного иэ элементов И и элемента ИЛИ вЂ” НЕ, третьи и четвертые выходы подключены соответственно к третьим и четвертым входам элемента

ИЛИ вЂ” HE и первого элемента И, выходы которых через другой элемент И соединены со счетным входом третьего регистра, информациойные входы которого соединены с информационными выходами первого и второго регистров.

1676898

Составитель Э.Кондратенко

Техред М.Моргентал Корректор Л.Бескид

Редактор М,Товтин

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 3075 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Рэушская наб., 4/5