Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов . Цель изобретения - повышение надежности . Устройство содержит приводной продольный вал 3, кинематически связанный с помощью системы рычагов с крышками люков, горизонтальный рычаг 8, закрепленный одним концом на пути, а другим своим концом кинематически связан с вертикальным валом 7 зубчатого колеса 1 Последнее находится в зацеплении с шестернями 2, жестко связанными с приводным продольным валом 3. 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 0 7/26, 7/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (Ъ (21) 4724202/11 (22) 26.07.89 (46) 23.09,91. Бюл. М 35 (71) Харьковский политехнический институт им, В.И.Ленина (72) В, М.Адашевский, В. Н.Черныш, И.П.Карпов и С,М.Куценко (53) 625.272 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 1134442, кл. В 61 0 7/24, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ

ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкЫ2 1678675 А1 ции устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерных вагонов. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит приводной продольный вал 3. кинематически связанный с помощью системы рычагов с крышками люков, горизонтальный рычаг 8, закрепленный одним концом на пути. а другим своим концом кинематически связан с вертикальным валом 7 эубчатого колеса 1, Последнее находится в зацеплении с шестернями 2, жестко связанными с приводным продольным валом 3, 3 ил.

1678675

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона.

Цель изобретения — повышение надежности, На фиг,1 приведена схема устройства, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид с торца вагона; на фиг.3 — то же, вид сверху, Устройство содержит зубчатый конический редуктор, состоящий из зубчатого колеса 1, двух зубчатых шестерен 2, жестко посаженных на продольные приводные валы 3, кинематически связанные с помощью рычагов 4 и 5 с крышками люков 6. Зубчатое колесо 1 закреплено на шлицевом вертикальном валу 7, смонтированном на раме вагона с возможностью вращения вокруг своей продольной оси и имеющем в нижней части отверстие, с помощью которого он кинематически связан с горизонтальным рычагом 8, имеющим на одном конце шип 9, который входит в подшипник башмака 10, укрепленного на рельсе с помощью винтов

1 1, Устройство работает следующим образом.

Вертикальный вал 7, имеющий в верхней части шлицы, вставляется во внутреннюю часть зубчатого колеса 1. В нижнее отверстие вертикального вала 7 вставляется горизонтальный рычаг 8, который другим своим концом с помощью шипа 9 закрепляется в башмаке 10, который укрепляется на рельсе с помощью винтов 11.

При перемещении вагона любым транспортным средством или с помощью лебедки горизонтальный рычаг 8 вращает кинематически с ним связанный вертикальный вал 7, 5 зубчатое колесо 1 и шестерни 2. которые вращают приводные продольные валы 3, связанные кинематически с помощью рычагов

4 и 5 с крышками люков 6. В зависимости от направления движения вагона крышки лю10 ков закрываются или открываются, При определенноМ угле открытия или закрытия люков, а следовательно, и соответствующем перемещении вагона горизонтальный рычаг 8 выходит из отверстия

15 вертикального вала 7, что предохраняет устройство от поломок.

Формула изобретения

20 Устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее смонтированный под вагоном приводной продольный вал, связаннь1й системой рычагов с крышками

25 люков, привод указанного вала, включающий в себя закрепленную на последнем шестерню, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено смонтированным на раме вагона вертикаль30 ным валом, на котором жестко закреплено зубчатое колесо, эацепленное с указанной шестерней, горизонтальным рычагом, один конец которого соединен с укаэанным вертикальным валом. а другой конец закреплен

35 на железнодорожном пути.

Составитель Б.Жировецкий

Редактор Н.Бобкова Техред М,Моргентал Корректор Т. Малец

Заказ 3175 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101