Устройство для определения длины отцепов на сортировочной горке

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит путевые датчики 1 и 2, выходами связанные с входами сложения и вычитания реверсивным счетчиком 4. Выход датчика 1 связан также с входом установки в единичное состояние триггера 8, входом логического элемента И 14 и входами сложения и вычитания реверсивного счетчика 5 (через логические элементы И 15 и 16), выход которого под

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (() (<>) (si)s В 61 1 1/16, 17+00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4428794/11 (22) 05.04.88 (46) 07.10.91. Бюл. N. 37 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им.С.M.Êèðîâà и Государственный проектный институт

"Харьковский Промтранспроект" (72) О.С.Попов, А.M.Äîëàáåðèäýå, В.П.Унтилов, В.А.Воронько, В.H,Êoòåëåâåö и

В.И.Яценко (53) 656.259.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N . 1168458, кл. В 61 L 1/16, 26,12.83. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ДЛИНЫ ОТЦЕПОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ

ГОРКЕ (57) Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит путевые датчики 1 и 2, выходами связанные с входами сложения и вычитания реверсивным счетчиком 4. Выход датчика 1 связан также с входом установки в единичное состояние триггера 8, входом логического элемента И 14 и входами сложения и вычитания реверсивного счетчика 5 (через логические элементы И 15 и 16), выход которого под1682228

40 ключен к входу установки в нулевое состояние триггеров 8 и 9, реверсивного счетчика

4, входу записи таймера 13, входу считывания таймера 12 и входу синхронизации регистра 17. Выход логического элемента И 14 подключен к входу записи таймера 12, входу считывания таймера 13 и входу синхронизации регистра 18, Устройство также содержит блоки 10 и 11 памяти и блок 21 сравнения кода интервала времени прохождения межвагонного межосевого расстояния с максимально возможным, одни входы

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройсТВВМ автоматики и телемеханики, которые осуществляют автоматическое определение длины отцепов, и может быть использо вано в системах автоматического регулирования скорости скатывания отцепов на автоматизированных сортировочных горках.

Цель изобретения — повышение надежности, На чертеже представлена функциональная схема устройства, .

Устройство содержит установленные на спускной части горки путевые датчики 1 и 2, расстояние между которыми больше максимального межосевого расстояния в тележке вагона, но меньше минимального межосевого расстояния между смежными осями тележек, радиолокационный измеритель 3 скорости, установленный по направлению движения эа путевым датчиком, реверсивные счетчики 4 и 5, элементы 6 и 7 задержки, триггеры 8 и 9, блоки 10 и 11 памяти, таймеры 12 и 13, элементы И 14 — 16, регистры

17 — 19, сумматор 20 и блок 21 сравнения кода интервала времени прохождения межвагонного межосевого расстояния с максимально возможным. Входы сумматора 20 подключены к выходам регистров 17 и 18, информационные входы которых соединены соответственно с выходами блоков 10 и

11 памяти. Выход сумматора 20 подключен к информационному входу регистра 19, вход синхронизации которого соединен с подключенным к входу элемента 6 задержки выходом блока 21. Выход радиолокационного измерителя 3 скорости подключен к входам синхронизации блоков 10, 11 и 21, информационные входы блока 10 соединекоторых связаны с выходами таймеров 12 и

13, другие — с выходом радиолокационного измерителя 3 скорости, выходы блоков 10 и

11 — с информационными входами регистров

17 и 18, выходы которых подключены к входам сумматора 20, выходами подключенного к информационному входу регистра 19, вход синхронизации которого связан с выходом блока

21, Длина отцепа определяется с учетом возможных изменений скорости движущегося отцепа, определяемой при помощи радиолокационного измерителя 3 скорости. 1 ил. ны с выходами таймера 12. а блоков 11 и 21 — с выходами таймера 13.

В-ь ход элемента 6 задержки подключен к входам установки в нулевое состояния регистров 17 и 18 и таймеров 12 и 13, причем вход записи таймера 12, вход считывания таймера 13 и вход синхронизации регистра

18 через элемент И 14 связаны с выходом путевого датчика 1, соединенного с входом сложения реверсивного, счетчика 4, вход вычитания которого подключен к выходу путевого датчика 2, и первыми входами элементов И 15 и 16, выходами подключенных соответственно к входам сложения и вычитания реверсивного счетчика 5. Вход установки в нулевое состояние счетчика 5 соединен с выходом элемента 7 задержки, выход которого подключен к выходу счетчика 5, соединенному с входами установки в

20 нулевое состояния реверсивного счетчика 4, триггеров 8 и 9, входу считывания таймера

12, входу записи таймера 13 и входу синхронизации регистра 17. Вход установки в единичное состояние триггера 8 подключен к выходу путевого датчика 1, а инверсный выход — к второму входу элемента И 14,. Вход установки в единичное состояние триггера

9 подключен к выходу реверсивного счетчика 4, прямой и инверсный выходы триггера

9 подключены соответственно к входам элементов И 16 и 15.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии при отсутствии движущегося отцепа содержимое счетчиков

4 и 5 равно нулю, триггеры 8 и 9 находятся в нулевом состоянии, при котором на их прямых выходах присутствует сигнал ниэкоro уровня, а на инверсных- сигнал высокого чоовня, регистры 17 и 18 находятся в сбро1682228 шенном состоянии. В блок 10 памяти занесены константы, определяемые длиной вагона в зависимости от интервала времени прохождения вагона над путевыми датчиками 1 и 2 и скорости движения отцепа. В блок

11 памяти занесены константы, определяемые длиной межвагонных межосевых расстояний в зависимости от интервала времени прохождения межвагонных межосевых расстояний над путевыми датчиками

1 и 2 и скорости движения отцепа. В блок 2 занесены константы, определяемые максимальным межвагонным межосевым расстоянием в зависимости от скорости движения отцепа.

При скатывании отцепа и прохождении его над путевыми датчиками 1 и 2 последние по каждой оси.вырабатывают импульсы, поступающие соответственно с первого путевого датчика на вход сложения реверсивного счетчика 4, вторые входы логических элементов И 15, 16 и 14 и вход установКи в единичное состояние триггера

8, а с путевого датчика 2 — на вход вычитания реверсивного счетчика 4. Поскольку триггер

9 находится в нулевом состоянии„ то единичный сигнал с его инверсного выхода поступает на вход логического элемента И 15, э нулевой сигнал с его единичного выхода— на вход логического элемента И 16.

Первый импульс с путевого датчика 1 поступает на вход логического элемента И

14 и с выхода последнего на вход записи таймера 12, вход считывания таймера 13 и вход синхронизации регистра 18. Таймер 12 начинает счет интервала времени. Поскольку таймер 13 ранее не запущен, то по сигналу считывания, поступившему на него с выхода логического элемента И 11. с него считывается нулевое значение, а в регистр

18 заносится также нулевое значение с блока 11 памяти.

Первый импульс с датчика 1 поступает также на вход установки в единичное состояние триггера 8. Последний перебрасывается в противоположное состояние и низкий уровень сигнала с его инверсного выхода запрещает последующим импульсам, выработанным первым путевым датчиком, поступать на вход записи таймера 12.

Вследствие того, что путевые датчики 1 и 2 установлены на расстоянии, большем любого межосевого расстояния тележек, но меньшим, чем центральное межосевое расстояние (межосевое расстояние между смежными осями двух тележек), то при прохождении тележки первой половины вагона реверсивный счетчик 4 суммирует импульсы, поступающие с путевого датчика 1, и вычитает импульсы, поступающие с путевочению кода интервала времени прохожде. ния вагона с учетом измеренной скорости движения отцепа соответствует код длины вагона, который с выхода блока 10 поступа5

ro датчика 2, причем сигнал на выходе реверсивного счетчика 4 появляется лишь тогда„ когда последняя ось первой тележки вагона пройдет над путевым да1чиком 2. В зто же время (при прохождении первой тележки вагона) импульсы с путевого датчика

1 через логический элемент И 15 поступают на вход сложения реверсивного счетчика 5, в котором происходит подсчет числа осей в первой тележке вагона.

Сигнал, выработанный на выходе реверсивного счетчика 4 поступает на S-вход триггера 9 и перебрасывает его в противоположное состояние, при котором на его прямом выходе присутствует сигнал высокого уровня, который поступает на первый вход логического элемента И 16, а на инверсном выходе триггера 9 присутствует сигнал низкого уровня, который поступает на первый вход логического элемента И 15.

При прохождении второй тележки вагона над путевыми датчиками 1 и 2 реверсивный счетчик 4 работает точно так же, как и при прохождении первой тележки вагана, а реверсивный счетчик 5 вычитает импульсы, поступающие с путевого датчика 1 через логический элемент И 16, при прохождении второй тележки вагона. Таким образом, реверсивный счетчик 5 вычитает из числа осей первой тележки вагона число осей второй тележки вагона, а при прохождении последней оси вагона на его выходе "0" вырабатывается сигнал "Конец вагона", который поступает на входы установки в нулевое состояние счетчика 4 и триггера 9, возвращая их в исходное состояние. Сигнал с выхода реверсивного счетчика 5 поступает также на вход установки в нулевое состояние триггера 8, вход считывания таймера 12, вход записи таймера 13, вход синхронизации регистра 17 и вход элемента 7 задержки, с выхода последнего задержанный сигнал поступает на вход установки в нулевое состояние реверсивного счетчика 5, возвращая его в исходное состояние.

Таймер 13 запускается и начинает счет интервала времени. По этому же сигналу с таймера 12 считывается код интервала времени, соответствующий времени прохождения вагона, ограниченного первой и последней осью над первым путевым датчиком, который поступает на информационные входы блока 10 постоянной памяти.

С радиолокационного измерителя 3 на блоки 10, 11 и 21 поступает код скорости движения отцепа..В блоке 10 каждому зна1682228 ет на информационные входы регистра 17 и заносится в последний по сигналу, поступающему на его вход синхронизации. С выхода регистра 17 код длины вагона поступает на первые информационные входы сумматора 20.

При прохождении второго вагона отцепа над путевыми датчиками 1 и 2 работа указанных блоков устройства происходит аналогично тому, как и при прохождении первого вагона отцепа. Только при прохождении первой оси второго вагона отцепа с таймера 13 считывается не нулевое значение, а код интервала времени, соответствующий времени прохождения межвагонного межосевого расстояния над первым путевым датчиком. С выхода таймера 13 данный код интервала времени поступает на информационные входы блоков 11 и 21.

В блоке 11 каждому значению кода интервала времени прохождения межвагонного межосевого расстояния с учетом измеренной скорости движения отцепа соответствует код длины межвагонного межосевого расстояния, который с выхода блока

11 памяти поступает на информационные входы регистра 18, В регистр 18 коды длины межвагонных межосевых расстояний заносятся при прохождении первой оси каждого вагона по соответствующему сигналу, поступающему с выхода логического элемента

И 14. С выхода регистра 18 код интервала времени прохождения межвагонного межосевого расстояния поступает на вторые информационные входы сумматора 20. В последнем происходит суммирование кодов длины вагона с кодами длины межвагонных межосевых расстояний. Таким образом, в сумматоре 20 вычисляется длина отцепа, проходящего над путевыми датчиками 1 и 2;

С выхода сумматора 20 код длины проходящего отцепа поступает на информационные входы регистра 19.

При поступлении на информационные входы блока 21 кода интервала времени прохождения межвагонного межосевого расстояния в последнем с учетом измеренной скорости движения отцепа происходит сравнение поступившего кода с кодом интервала времени прохождения максимального межвагонного межосевого расстояния, и, если поступивший код больше этого значения, то на выходе блока 21 выработается сигнал "Конец отцепа", который поступает на вход синхронизации регистра 19 и вход элемента 6 задержки. По сигналу "Конец отцепа" в регистре 19 фиксируется длина отцепа, вычисленная в сумматоре 20. Задержанный сигнал "Конец отцепа" с выхода элемента 6 задержки поступает на вход ус10 рителем скорости, дополнительным тригге20 ром, элементами И, таймерами, блоками

55 тановки в нулевое состояние регистров 17 и

18, а также на входы таймеров 12 и 13, обнуляя их. Таким образом, при прохождении последней оси отцепа над путевым датчиком 1 в регистре 19 фиксируется длина отцепа. а само устройство возвращается в исходное состояние и готово к определению длины следующего отцепа.

Формула изобретения

Устройство для определения длины отцепов на сортировочной горке, содержащее установленные на спускной части горки путевые датчики, триггер, элементы задержки, регистр и реверсивные счетчики, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленным за путевыми датчиками по направлению дви>:;ения отцепа радиолокационным измепамяти, блоком сравнения кода интервала времени прохождения межвагонного межосевого расстояния с максимально возможным и сумматором, входы которого подключены к выходам первых двух регистров, информационными входами соединенных с выходами блоков памяти, а выходами — с информационными входами третьего регистра, вход синхронизации которого соединен с подключенным к входу одного из элементов задержки выходом блока сравнения кода интервала времени прохождения межвагонного межосевого расстояния с максимально возможным, вход синхронизации которого и входы синхронизации блоков памяти подключены к выходу радиолокационного измерителя скорости, а информационные входы каждого блока памяти соединены с выходами таймеров, входы установки в нулевое состояние которых соединены с выходом указанного элемента задержки, подключенного к входам установки в нулевое состояние первых двух регистров, причем вход записи первого таймера соединен с подключенным к входу синхронизации второго регистра и входу считывания второго таймера выходом первого элемента И, соединенного первым входом с выходом одного из путевых датчиков, соединенному с входом сложения первого реверсивного счетчика, входом вычитания подключенного к выходу второго путевого датчика, и первыми входами других элементов И, выходами подключенных к входам сложения и вычитания второго реверсивного счетчика, вход установки и нулевое состояние которого соединен с выходом другого элемента задержки, входом подключенного к выходу второго реверсивного счетчика, соединенному с входами установки в нулевое

1б82228

Составитель И. Абрамова

Техред М.Моргентал Корректор Т. Колб

Редактор И. Шулла

Заказ 3375 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат ".Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101 состояние триггеров, первого реверсивного счетчика, выходом подключенного к входу установки в единичное состояние первого триггера, прямой и инверсный выходы которого соединены соответственно с другим входом элемента И, выходом подкл ючен ного к входу вычитания второго реверсивного счетчика, и с другим входом элемента И, выходом подключенного к входу сложения второго реверсивного счетчика„ входами считывания и записи соответственно первого и второго таймеров и тактовыми входами первых двух регистров, при этом второй

5 вход первого элемента И подключен к инверсному выходу второго триггера, вход установки в единичное состояние которого соединен с выходом первого путевого датчика.