Устройство для приема информации на подвижном составе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов для передачи информации на подвижной состав о длине блока-участка и ограничением скорости . Цель изобретения - повышение достоверности . Дли передачи информации о длине впередилежащего блока-участка на пути устанавливают три индуктора 1-3, два из которых - на расстоянии, пропорциональном длине блока-участка, а третий - на фиксированном расстоянии, На подвижном составе приемник 4 воспринимает информацию от приемников, а генератор 10 импульсов выдает эталонные импульсы, по которым определяется время хода между индукторами. По времени хода с помощью дополнительных первого и второго счетчиков 8 и 12 импульсов и блока 9 памяти определяется расстояние впередилежащего блока-участка. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s В 61 1 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4751699/11 (22) 04.08.89 (46) 30.10.91. Бюл. М 40 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю.И.Полевой, А.Р.Азизов и Н.А.Кравцова (53) 629.4.053,3 (088,8) (56) Никифоров Б.Д., Головин В.И. и Кутырев

Ю.Г. Автоматизация управления торможе-. нием поездов, М.: Транспорт, 1985, с, 65-67, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов для передачи информации на подвижной состав о

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов для передачи информации на подвижной состав о длине блока-участка и ограничении скорости.

Цель изобретения — повышение достоверности.

На фиг. 1, представлена схема расположения индукторов; на фиг. 2 — блок-схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит установленные в точке считывания индукторы 1 — 3, подключенные к путевым генераторам. На подвижном составе находится приемник 4, подключенный к первому счетчику 5 импуль„„. Ы „„1687493 А1 длине блока-участка и ограничением скорости. Цель изобретения — повышение достоверности, Дл передачи информации о длине впередилежащего блока-участка на пути устанавливают три индуктора 1 — 3, два из которых — на расстоянии, пропорциональном длине блока-участка, а третий — на фиксированном расстоянии, На подвижном составе приемник 4 воспринимает информацию от приемников, а генератор 10 импульсов выдает эталонные импульсы, по которым определяется время хода между индукторами, По времени хода с помощью дополнительных первого и второго счетчиков 8 и 12 импульсов и блока 9 памяти оп ределяется расстояние впередилежащего блока-участка. 2 ил. сов, первый и второй выход которого соединены через элемент ИЛИ 6 и элемент И 7 к информационному входу дополнительного первого счетчика 8 импульсов, выходы которого подключены к первым информационным входам блока 9 памяти. Генератор 10 импульсов через элемент И 11 подключен к дополнительному второму счетчику 12 импульсов, Формирователь 13 импульсов выходом соединен с формирователем 14 импульсов. Минусовой вывод 15 источника питания через резистор 16 соединен с одним выводом контакта 17 скоростемера, другой вывод которого подключен к плюсовому выводу 18 источника питания и соединен с входом элемента 19 "Импликатор", выход которого подключен к первому входу I687493

20 элемента IËËÈ вЂ” НЕ 20. Дат .и;: 21 пути через элемент И 22 подключен к в араму .чслзчику

23 импульсов.

Предлагаемое устройство может работать при скорости движения более 20 км/ч, которая, как правило, наблюдается при проходе светофора с разреша(ощим огнем, если поезд не трогается с места, При движении с меньшими скоростями н еобходимо увеличить емкость счетчиков импульсОВ, а также блока памяти. Для устройства расстояние между крайними индукторами (КОНТРОЛЬНЫЙ Q×ßCTOK) СООТВЕТСТВУЕТ ДЛИНЕ блока-участка и колеблется от 6 да 20 и, Участок фиксированной длины (между индук гором, установленным дополнительно, и последним по ходу инду(<тором) имеет одинаковую прстяженность во всех пунктах передачи информации и равен 5 м, Используемый на локомотиве генератор импульсов для перечисленных длин, КОНКреТны < емкостях второго и третьего счетчиков (второй счетчик имеет семь, o" третий — пять выходов) и диапазоне скоростей от 20 до 80 км/ч должен иметь частоту 20 Гц, Участок Ll между индукторами 1 I!I 2 (6 — 20 м) соответствует длине блока-участl« протяженностью l000 2600 м. Расстояние 2 между индуктором 3 (установлен дополнительно) I!i индуктopoM 2 pe(IHcl 5 M.

Пои двине((ии поезда са скоростью оалее 20 км/ч контакт 18 скоростемера разомкнут и работа устройстза происходvт следующим образом, Взаимодействие пу- евого индуктора 1 с: приемником 4 привод г3 к г(с3явлению импул.са HB его выходе.:/импульс с приемника

4 поступает на вход, первого счетчика 5. благодаря чему появляетсi, логическая "1" на первом выходе, Пери(й счетчик 5 (счетчик

Дженсона) го мере поступления импульсов на тактовый вход поочередно повышает потенциал на одном из выходов. Благодаря логической 1" на первом выходе Bocpeäcвом элемента 6ста((овхтся прсзрачным элемент 7 для импульсов генератора i 0.

Дополнительно счетчик 8 отсчитывает импульсы гензратора 10 пропорциональна времени хода головы поезда по участку Lь

Прсход лакомативным и((ду(<тараъ(приемника 4 путезога и(3ду(<тора 3 н!3 влияет на счет импульсов дополнительнога счетчика

8, так как к входу эле(.1ента 6 подклю ен

ВтсрОЙ ВыхОц первоi"о счетчи3(а ; . (1налогично работает и дополнительный вз арой счетчикк 12, отсчитывая импульсы с генератсра

10 пропорционально Времени хода по участк> L2. С выходов дополнительных счет.(иКоЕ3 8 M 12 и;-(формация iioc 3-упает HB входы блока 9; которь|й реалиэуе-- функцию

Т1 -бу =Т2 где L6ó — длина блока-участка;

Т1 — время хода по участку Ll, Т2 — время хода по участку L2, Средняя скорость по участкам Ll u L2 может отличаться. Значительного превышения скОрОсти по g÷ÿcTK3! L2 над cKopocTbio па участку Ll быть не может, так как на участке в 20 м при скорости более 20 км/ч резко повысить скорость невозможно. Полученный результат на выходах блока 9 может незначительно превышать фактическую длину блока-участка. Если движение поезда происходит с интенсивным торможением при скорости, чуть превышающей 20 км/ч, то возможны более существенные ошибки в опр делении длины блока-участка в сторону его фиктивного сокращения, что ve является опасным для движения поездов, Реализация функции

Т1

Т2 осуществляется эа счет соответствующей прошивки памяти блока 9, Каждой паре входных значений соответствует конкретное выходное значение о длине блока-участка. Запись нового адреса в блок 9 происходит после прохода индуктора 2, когда на третьем выходе счетчика 1 появляется логическая "1", которая формирует на выходе формироватег(я 13 положительный импульс фиксированной длительности. По фронту этого импульса первый счетчик 5 устанавливается в исходное положение, через элемент 20 происходит воздействие на блок 9, по срезу этого импульса на выходе формирователя 14 появляется логическая

"1" для обнуления дополнительных счетчиков 8 и 12, При снижении скорости ниже 20 км/ч на входы поступают соответственно логические "1" и "О", что обнуляет выходы блока 9. Такое обнуление происходит и при проезде путевых индукторов и отсутствии их воздействия на локомотивные индукторы, Контроль за воздействием путевых индукторов осуществляют датчик 21 и второй счетчик 23. Последний систематически при проходе то (ечного датчика (индукторы 1 — 3) обнуляется посредствам первого счетчика 5 и формирователя 13. Если взаимодействие индуктаров не происходит, то Второй счетчик 23 перег(ол няется (на выхо це поя вляется логический 0"), затормаживается и посредством элементов 19 и 20 обеспечивается обнуление блока 9. Восстановление работы второго счетчика 23 и зсей схемы происходит при сле,цующем взаимодействии индукторов.

1687493

Составитель 3.Кондратенко

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор Т.Горячева

Заказ 3672 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Устройство для приема информации на подвижном составе, содержащее установленные в точке считывания индукторы, подключенные к путевым генераторам и установленные на подвижном составе приемник, 5 подключенный к тактовому входу одного счетчика импульсов, датчик пути, подключенный к одному входу одного элемента И, выход которого соединен с входом второго счетчика импульсов, а второй вход — с его 10 выходом, элементы И и ИЛИ, о т л и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено дополнительными счетчиками импульсов, блоком памяти, входы которого подключены соответственно к 15 выходам дополнительных одного и другого счетчиков импульсов, генератором импульсов, подключенным к одним входам второго и третьего элементов И, выходы которых подключены соответственно к информаци- 20 онным входам дополнительных счетчиков импульсов, причем первый и второй выходы одного счетчика импульсов подключены через элемент ИЛИ к другому входу второго элемента И, а третий выход через один формирователь импульсов — к входам установки в ноль одного и другого счетчиков импульсов и через другой формирователь импульсов к входам установки в ноль дополнительных одного и другого счетчиков импульсов, при этом другой вход третьего элемента И подключен к второму выходу одного счетчика импульсов, а выход — к информационному входу дополнительного второго счетчика импульсов, элементом

ИЛИ вЂ” НЕ, элементом "Импликатор", один вход которого подключен к выходу другого счетчика импульсов, другой вход через резистор — с минусовым выводом источника питания и через контакт скоростемера с плюсовым выводом источника питания, а выход — с одним адресным входом блока памяти и с одним входом элемента ИЛИ—

НЕ, другой вход которого соединен с выходом одного формирователя импульсов, а выход — с другим адресным входом блока

1 памяти,