Тормозная система прицепных секций многосекционного железнодорожного тягового средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам тормозной системы прицепной секции многосекционного железнодорожного тягового средства, и может быть использовано, например, на двух и более секционных локомотивах или тяговых агрегатах , имеющих в своем составе прицепные секции без постов управления, либо нерассоединяемые секции. Цель изобретения - повышение безопасности движения за счет повышения готовности к действию, быстродействия, неистощимости и надежности. Тормозная система содержит устройство торможения, управляющий вход которого связан с тормозной магистралью 2, а исполнительный выход - с одним из входов переключательного клапана 4, другой вход которого связан с магистралью 3 вспомогательного тормоза, а выход - с управляющим входом реле-повторителя 6 давления Реле-повторитель 6 сообщает тормозные цилиндры 7 с запасным резервуаром 8, связанным через обратный клапан 10 с питательной магистралью 1. В качестве устройства торможения использован блокирующий орган 5, питательный вход которого подсоединяется через клапан максимального давления 9 к резервуару 8. I ил i (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1691178 (51)5 В 60 Т 13 26 15 60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4759765/II (22) 20.11 89 (46) 15.11.91. Бюл. № 42 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Л. В. Балон, Г. М. Елсаков, Н. В. Маликов и В. А. Смородин (53) 625.2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1027988, кл. В 60 Т 15/60, 1981. (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПНЫХ СЕКЦИЙ МНОГОСЕКЦИОННОГО

Ж ЕЛ ЕЗ НОДОРОЖ НОГО ТЯГОВОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам тормозной системы прицепной секции многосекционного железнодорожного тягового средства, и может быть использовано, например, на двух и более секционных локомотивах или тяговых агрегатах, имеющих в своем составе прицепные секции без постов управления, либо нерассоединяемые секции.

Цель изобретения — повышение безопасности движения за счет повышения готовности к действию, быстродействия, неистощимости и надежности. Тормозная система содержит устройство торможения, управляющий вход которого связан с тормозной магистралью 2, а исполнительный выход — с одним из входов переключательного клапана 4, другой вход которого связан с магистралью 3 вспомогательного тормоза, а выход — с управляющим входом реле-повторителя 6 давления.

Реле-повторитель .6 сообщает тормозные цилиндры 7 с запасным резервуаром 8, связанным через обратный клапан 10 с питательной магистралью I. В качестве устройства торможения использован блокирующий орган 5, питательный вход которого подсоединяется через клапан максимального давления 9 к резервуару 8. 1 ил.

1691178 з

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройству тормозной системы прицепной секции многосекционного железнодорожного тягового средства, и используется, иапример, на двух и более секционных локомотивах или тяговых агрегатах, имеющих в своем составе прицепные секции без постов управления, или нерассоединяемые секции.

Целью изобретения является повышение безопасности движения путем повышения

,готовности к действию, быстродействия, неистощимости и надежности.

На черте>ке показана принципиальная пневматическая схема тормозной системы !, многосекционного железнодорожного тягового средства.

Тормозная система содержит следующие магистрали: питательную 1, тормозную 2 и вспомогательного тормоза 3, связанные с соответствующими магистралями осталь, ных секций железнодорожного тягового средства с помощью соединительных рукавов (не показаны). Переключательный клапан 4 своими входами сообщен с магистралью 3 вспомогательного тормоза и исполнительным выходом блокирующего органа 5.

Выход переключательного клапана 4 связан с управляющим входом реле-повторителя 6 давления, исполнительный выход и питающий вход которого сообщены с тормозными цилиндрами 7 и запасным резервуаром соответственно. УправЛяющий вход блокирующего органа 5 сообщен с тормозной магистралью 2, а его питающий вход — через клапан 9 максимального давления с запасным резервуаром 8, который сообщен также с, питательной магистралью 1 через обратный ( клапан 10.

Тормозная система работает следующим, образом.

В запасном резервуаре 8 и на питаю1цем входе реле-повторителя 6 давления, постоянно связанным через обратный клапан 10 с питательной магистралью 1, устанавливаются давления сжатого воздуха, равные давлению в последней. На питающем входе блокирующего органа 5 с помощью клапана 9 максимального давления постоянно поддерживается давление сжатого воздуха, определяемое соответствующей регулировкой клапана, т. е. имеет место постоянная готовность автоматического тормоза к действию.

Работа вспомогательного тормоза тормозной системы осуществляется существующим порядком. При появлении давления сжатого воздуха в магистрали 3 вспомогательного тормоза происходит переброс поршеньков переключательного клапана 4 и перетекание сжатого воздуха из магистрали вспомогательного тормоза 3 на управляющий вход реле-повторителя 6 давления. Срабатывание последнего приводит к сообщению тормозных цилиндров 7 с запасным резервуаром 8 и установлению в них давления

4 сжатого воздуха, равного давлению на управляющем входе реле-повторителя 6 давления. Понижение давления сжатого воздуха в магистрали вспомогательного тормоза приводит к понижению давления на управляющем входе реле-повторителя 6 давления и соответствующему понижению давления в тормозных цилиндрах 7.

Работа автоматического тормоза тормозной системы происходит следующим образом.

При служебных торможениях блокирующий орган 5 остается перекрытым вследствие наличия на его управляющем входе остаточного давления тормозной магистрали 2, которое в этой ситуации всегда больше велиЕ5 чины его уставки. 3а счет работы воздухораспределителя ведущей секции в магистрали вспомогательного тормоза появляется давление сжатого воздуха, обеспечиваемое традиционной работой крана вспомогательного тормоза в режиме реле-повторителя.

20 Это приведет к наполнению тормозных цилиндров 7 сжатым воздухом аналогично порядку, казанному при работе вспомогательного тормоза.

При экстренной разрядке тормозной магистрали 2 на управляющем входе блокирующего органа 5 давление сжатого воздуха снижается ниже его уставки и он открывается. Происходит резкое нарастание давления сжатого воздуха на втором входе переключательного клапана 4, переброс его поршеньков и такое же нарастание давления на управляющем входе реле-повторителя 6 давления. Это приводит к соответствующему наполнению тормозных цилиндров 7 сжатым воздухом до величины, определяемой уровнем давления на питающем входе блокирующего органа 5, т. е. имеет место повышение быстродействия автоматического тормоза.

Если срабатывание блокирующего органа 5 было вызвано экстренным торможением, 40 то в питательной магистрали сохраняется установленное давление сжатого воздуха, и связанный с ней запасной резервуар 8 обеспечивает полную неистощимость. автоматического тормоза прицепной секции, компенсируя возможные утечки сжатого возду45 ха как в цепи тормозных цилиндров 7, так и в цепи устройства торможения. Если имел место саморасцеп секций, то обеспечивается повышенная (по сравнению с существующими аналогами) неистощимость за счет питания цепи устройства торможения от за 0 пасного резервуара повышенных объема и уровня давления сжатого воздуха.

Исключение из устройства торможения воздухораспределителя повышает надежность в работе автоматического тормоза, 55 а одновременный отказ от необходимости использования воздухораспределителя и его индивидуального запасного резервуара снижает материалоемкость и стоимость тормозной системы.!

69! 178

Формула изобретения

Тормозная система прицепных секций многосекционного железнодорожного тягового средства, содержащая блокирующий орган, управляющий вход которого связан с тормозной магистралью, а исполнительный выход — с одним из входов переключательс ного клапана, другой вход которого связа магистралью вспомогательного тормоза, н а выход — с управляющим входом реле6 повторителя давления, посредством которого тормозные цилиндры подключены .;апасному резервуару, сообщенному через обратный клапан с питательной магистралью, отличающаяся тем, что, с цел ью по вы шеи и я безопасности движения за счет повып ия готовности к действию, быстродействия, неистощимости и надежности, она снабжена клапаном максимального давления, через который питательный вход блокирующего органа подключен к запасному резервуару.

Составитель С. Макаров едактор С. Лисина Тех е А. ред А. Кравчук Корректор И. Эрдейи

Тираж Подписное

ВНИИПИ Гос а в ударственного комитета по изобретениям н открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1