Устройство для приема информации с пути на подвижном составе

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов для предачи информации на подвижной состав о длине блок-участка . Цель изобретения - повышение достоверности. Для передачи информации на поезд на пути устанавливаются три путевых индуктора, два из них на расстоянии, пропорциональном длине блок-участка, а третий таким образом, чтобы расстояние между вторым И третьим индуктором было пропорционально длине блок-участка. Устройство приема информации на локомотиве воспринимает информацию и через блок управления воздействует на реверсивный счетчик и счетчик импульсов, где осуществляется контроль расстояния между датчиком смежных блок-участков. В выходные регистры записывается информация о длине блок-участка. 1 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s В 611 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (ПИСАНИЕ ИЗЮБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4726687/11 (22) 02.08.89 (46) 15.11.91. Бюл. hh 42

-,(71) Ташкентский институт инженеров же-. лезнодорожного транспорта (72) Ю.И.Полевой, А.Р,Азизов и Н.А.Кравцова (53) 629.4 053.3(088,8) (56) Никифоров Б.Д„Головин В,И., Кутырев

Ю .Г. Автоматизация управления торможением поездов.— М.: Транспорт, 1985, с. 65—

67. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА ИНФОРМАЦИИ С ПУТИ НА ПОДВИЖНОМ СОСТАBE (57) Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов для передачи информации на подвижной состав о длине блок-участка.

Цель изобретения — повышение достоверности.

На чертеже показана блок-схема устройства и размещения путевых индукторов.

Устройство содержит путевые индукторы 1-3 и установленные на подвижном составе индуктор 4, подключенный к информационному входу блока 5 управления, датчик 6 пути, соединенный с входами элементов И 7,8, счетчик 9 импульсов. Элемент ИЛИ 10 входами подключен к выходам элементов И 7 и 8, которые соединены с входом реверсивного счетчика 11 импуль. Ы 1691191 А 1 системах интервального регулирования движения поездов для предачи информации на подвижной состав о длине блок-участка. Цель изобретения — повышение достоверности. Для передачи информации на поезд на пути устанавливаются три путевых индуктора, два из них на расстоянии, пропорциональном длине блок-участка, а третий таким образом, чтобы расстояние между вторым и третьим индуктором было пропорционально длине блок-участка, Устройство приема информации на локомотиве воспринимает информацию и через блок управления воздействует на реверсивный счетчик и счетчик импульсов, где осуществляется контроль расстояния между датчиком с меж н ых бл о к-участков. В выходн ые регистры записывается информация о длине блок-участка. 1 ил. сов. Счетчик 12 длины блок-участка входом подключен к выходу элемента ИЛИ 10. Выход реверсивного счетчика 11 подключен к одному регистру 13, а выход счетчика 12 длины блок-участка через элемент И 14 — к входам установки в ноль второго регистра 15.

Устройство работает следующим образом, Локомотивный индуктор 4 при проходе над путевыми индукторами 1 — 3 на своем выходе имеет повышенный потенциал. В качестве локомотивного индуктора 4 может быть использован локомотивный индуктор

АЛСТ с подключенным к нему генератором.

На выходах блока 5 поочередно повышается потенциал по мере прохода путевых индукторов 1-3. В исходном состоянии логиче1691191 ская 1 присутствует на выходе блока 5, После взаимодействия первого путевого индуктора логическая 1 появляется на втором выходе, а на первом выходе появляется логический О. Это снимает эатормаживающий потенциал с входов установки в "0" счетчиков 11 и 12, поступление импульсов с датчика 6 на счетные входы счетчиков 11 и 12 через элементы 7 и 10 обнуляет регистр

13. Воздействие путевого индуктора 3 на локомотивный индуктор 4 приводит к появлению логической 1 на третьем выходе блока 5, что в свою очередь переключает

Счетчик 11 в режим вычитания(при помощи элемента Bj, а счетчик 12 продолжает отсчет импульсов при помощи элементов 8 и 10.

Если воздействие индукторов 2 и 3 не йроисходит или происходит пробуксовывание колесной пары, то возможно переполнение счетчика 12 и при помощи элементов 7,8;10, кроме-того, регистр 15 обнуляется, Если индукторы 2 и 3 оказали воздействия на локомотивный индуктор 4 до переполнения счетчика 12, то действие счетчика

12 прекращается. Появляется логическая 1 на четвертом выходе блока 5, что осуществляет сброс счетчика 9, который вновь начинает счет длины блок-участка, Емкость счетчиков, представленных на фиг.1, показана такой, чтобы обеспечить нормальную работу устройств . при длине блок-участка от 1000 до 1500 м, расстоянии L< = 50 м и появлении импульса с датчика пути через каждые 2 м (примерно 1 оборот колесной пары).

Итак, если переполнение счетчиков 9 (контроль расстояния между датчиками смежных блок-участков) и 12 (контроль расстояния между датчиками 1 и 2) не происходит, то воздействие путевого индуктора 2 приводит к появлению логической 1 на чет, вертом выходе блока 5, при этом осуществляется перезапись информации с выходов счетчика 11 в регистр 13, обнуляется счетчик

9, а также приходит в исходное состояние блок 5. При этом в регистр 15 записывается информация с выходов регистра 13, а счетчики 11 и 12 обнуляются. Все локомотивные устройства должны быть дублированы (троированы) для обеспечения безопасности движения поездов.

Формула изобретения

Устройство для приема информации с пути на подвижном составе,, содержащее

5 установленные на пути в зоне передачи информации по ее краям путевые индукторы и установленный на подвижном составе индуктор, подключенный к информационному входу блока управления, датчик пути, под10 ключенный к одним входам элементов И, выход одного иэ которых подключен к одному входу элемента ИЛИ, реверсивный счетчик и счетчик импульсов, подключенный информационным входом к датчику пути, 15 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено дополнительным путевым индуктором, установленным между упомянутыми и установленными на подвижном составе элементом

20 ИЛИ-НЕ, счетчиком длины пути, соединенным информационным входом с выходом элемента ИЛИ, другой вход которого подключен к выходу другого элемента И, и регистрами, информационные входы одного

25 из которых соединены с соответствующими выходами второго регистра, входы которого подключены к выходам реверсивного счетчика, вход установки в "0" которого подключен к одному выходу блока управления, к

30 которому подключены вход.установкив "0", счетчика длины пути и синхровход первого регистра, а вход установки в "0" второго регистра подключен к второму выходу блока управления, соединенному с вторым входом

35 первого элемента И, а второй вход второго элемента И соединен с третьим выходом блока управления, четвертый выход которого подключен к собственному входу установки в "0", входу установки в "0" счетчика

40 импульсов, синхровходу первого регистра, входу установки в "0" счетчика импульсов, выход которого подключен к одному иэ входов элемента И-НЕ, другой вход которого подключен к выходу счетчика длины пути, а

45 выход — к входу установки в "0" второго регистра, причем выход одного и другого элементов И подключены к информационным входам реверсивного счетчика, а другой вход элемента ИЛИ соединен с выходом

50 другого элемента ИЛИ.

1691191

Составитель Э.Кондратенко

Техред М.Моргентал Корректор M,Øàðoøè

Редактор С.Лисина

Заказ 3897 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул. Гагарина, 101