Устройство для опознавания типа вагонов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на транспорте и может быть использовано для автоматического опознавания типа железнодорожного вагона/Цель изобретения - повышение достоверности. При проходе вагона по датчикам 1, 6 и 11 прохождения оси через элементы И -3-й.7 происходит установка триггеров 2,4,5,8,9, 10, с которых информация через дешифратор 12 поступает на счетчики 15, 16, 17, 18,. 19, 20, где в соответствии с последовательностью воздействия на датчики прохождения оси происходит опознавание тиг)а вагона. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 1 1/16, 25/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4793120/11 (22) 15.02.90 (46) 15,03,.92. бюл. М 10 (71). Харьковский институт инженеров же-. лезнодорожного транспорта им, С.M.Кирова (72) Ю.В.Соболев, В.M.Ñîêîëîâ, П.Я.Придубков, А.Ф.Майборода, А.H.Ïðîãîííûé и

В,ВЯилипенко (53) 656.259.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 12308998, кл; В 61 1 1/16, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОЗНАВАНИЯ

;ТИПА ВАГОНОВ,,5U„,1719260 А1 (57) Изобретение относится к автоматике и телемеханике на транспорте и может быть использовано для автоматического- опознавания типа железнодорожного вагона, Цель изобретения — повышение достоверности.

Прй проходе вагона по датчикам 1 ° 6 и 11 прохождения оси через элементы И 3 и 7 происходит установка триггеров 2, 4, 5, 8,.9;

10, с которых информация через дешифратор 12 поступает на счетчики 15, 16, 17, 18,.

19, 20, где в соответствии с последовательностью воздействия на датчики прохождения оси происходит опознавание типа вагона. 1 ил.

1719260 на содержит датчик 1. прохождения оси, соединенный с триггером 2, элементом И 3, подключенным к триггерам 4 и 5, датчику 6 прохождения оси и элементу И 7, который соединен.с триггерами 8 — 10 и датчиком 11 триггерами 2, 4, 5, 8, 9, 10, 13, 14, элементом

И 3, счетчикам 15 — 20 и элементом ИЛИ 21, подключенным к триггерам 2, 4, 5, 8, 9, 10, "единицу" триггера 9. При этом триггер 2 иэ состояния "1" возвращается s исходное состояние, а триггеры 8, 9 и 10 из исходного ми 1 и 6 равно расстоянию между соседними осями трехосной вагонной тележки.

Устройство работает следующим образом, До прихода транспортного средства на вия датчика 11. Выходной сигнал датчика

11, сформированный в момент нахождения второй колесной пары в зоне срабатывания этого датчика, поступает на девятый вход дешифратора 12 и в ход триггера 10, кото30 участок опознавания все блоки предложенного устройства находятся в исходном "o" стоянии.

При подходе к участку опознавания четырехосного вагона со стороны датчика 1 колесная пара поочередно проходит зоны действия датчиков 1, 6 и 11, последовательобуславливает формирование сигнала на выходе дешифратора 12. Сигнал с выхода дешифратора 12 поступает на вход счетчика ность срабатываний которых в этом случае при движении грузового вагона по участку опознавания без смены направления следующая: 1 — 6 — 1, 11 — 6 — 11, В момент нахождения первой колесной пары в зоне действия

15 и через элемент 21 — на входы триггеров

2. 4, 5, 8, 9, 10, 13, 14. Счетчик 15 из исходдатчика 1 выходной сигнал данного датчика. поступает на счетный вход триггера 2, котоного состояния переходит в состояние "1", что обуславливает появление сигнала на его выходе. который подается на вход элерый из исходного сосгояния переходит в мента 22. По заднему фронту сигнала, сформированного на выходе дешифратора 12, триггеры 2, 4,5, 8, 9, 10, 13, 14 возвращаются состояние "1", что соответствует появлению сигнала "1" на входе дешифратора 12. После ухода первой колесной пары из зоны действия датчика 1 на входа дешифратора 12 ус45 в исходное состояние. Следовательно, после прохождения первой вагонной тележки четырехосного вагона участка опознавания танавливается кодовая комбинация

00100000000, которая обуславливает появление сигнала на выходе дешифратора 12, счетчик 15 находится в состояние и "1", а остальные блоки устройства — в исходном состоянии

Во время прохождения в первоначальном направлении второй вагонной тележкой данного вагона участка опознавания и переводит его из исходного состояния в состояние "1",. Установившийся единичный сигнал на выходе дополнительного триггера 13 подается на вход дешифратора устройство работает аналогичным образом.

12, При дальнейшем движении первой ва- В этом случае сигнал, сформированный на

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на транспорте и может быть исопльзовано для автоматического поознавания типа железнодорожного вагона.

Цель изобретения — повышение достоверности.

На чертеже представлена блок-схема устройства для опознавания типа вагонов.

Устройство для опознавания типа вагопрохождения оси, подключенным к дешиф- 15 ратору 12, окоторый соединен с датчиком 1, 13, 14, элементы И 22 — 24, соединенные соответственно со счетчиками 15 и 16, 17 и 18;

19 и 20. Причем расстояние между датчиками 1 и 11 равно расстоянию между осями двухосной тележки грузового вагона (модель 18 — 100), а расстояние между датчикаСигнал с выхода дешифратора 12 поступает. на вход установки в "единицу" триггера 13 50 гонной тележки 1 по участку опознавания в первоначальном направлении первая колесная пара попадает сначала в зону срабатывания датчика 6, выходной сигнал которого поступает на вход триггера 5 и переводит его из исходного состояния à состояние "1", а затем — e зону действия датчика 11, Причем в момент нахождения первой колесной пары в зоне срабатывания датчика 11 вторая колесная пара данной вагонной тележки находится в зоне действия датчика 1. Одновременно сформированные выходные сигналы датчиков 1 и 11 поступают на счетные входы соответственно триггеров 2 и 10 и через элемент 7 на счетный вход триггера 8 и вход установки в состояния переходят в состояние "1". После прохождения первой колесной парой датчика 11, а второй — датчика 1. вторая колесная пара пропадает сначала в зону срабатывания датчика 6, выходной сигнал которого поступает на вход триггера 5 и переводит его из состояния "1" в состояние "0", а затем данная колесная пара входит в зону дейстрый из состояния "1" возвращается в исходное состояние, Таким образом, в момент выхода последней колесной пары данной вагонной тележки с участка опознавания на входах дешифратора 12 устанавливается кодовая комбинация 10000110100, которая

1719260 выходе дешифратора 12 в момент ухода по- 9 из исходного состояния переходят в состоследней колесной пары второй вагонной те- яние "1". После прохождения первой колеслежки участка опознавания, переводит ной парой датчика 1, а второй — датчика 11, счетчик 15 из состояния " 1" в состояние "2", вторая колесная пара попадает сначала в что обуславливает появление сигнала на вы- 15 зону срабатывания датчика 6, выходной сигходе счетчика 15 и перевод его в исходное нал которого поступает на вход триггера 5 и переводит его из состояния "1" в состояние

Таким образом, формирование сигнала "0", а затем данная колесная пара входит в на выходе счетчика 15 соответствует про- зону действия датчика 1. Выходной сигнал хождению участка опознавания четырехос- 20 датчика 1, сформированный в момент наным вагоном со стороны датчика 1, хождения второй. колесной пары в зоне сраПри изменении. направления движения батывания этого датчика, поступает на вход транспортного средства на противополож- дешифратора 12 и счетный вход триггера 2, ное после. прохождения первой вагонной который из состояния "1" возвращается в тележкии четырехосного вагона участка 25 исходное состояние. Таким образом, в моопознавания со стороны датчика 1 и при мент выхода последней колесной пары.дандвижении данной вагонной тележки по уча- ной вагонной тележки с участка стку опознавания в новом направлении (со опознавания в новом направлении движестороны датчика 11) без изменения направ- ния на входах дешифратора 12 устанавливэлениядвижения последовательностьсраба- 30 ется кодовая комбинация 01000110010, тывэний датчиков 1. 6, 11 следующая: которая обуславливает формирование сигнала на выходе дешифратора 12. Сигнал с

В момент нахождения первой по ново- выхода дешифратора 12 поступает на вход му ходу движения колесной пары в зоне счетчика 16 и через элемент 21 на входы действия датчика 11 выходной сигнал этого 25 триггеров 2, 4, 5, 8, 9, 10, 13, 14. Счетчик 16 датчика поступает на вход триггера 10, ко- из исходного состояния переходит в состоторый из исходного состояния переходит в яние "1", что обуславливает появление сигсостояние "1",чтосоответствуетпоявлению нала на его первом выходе, который сигнала "1" на входе дешифратора 12, Так подается на вход элемента 22, По заднем му как триггеры 2, 4, 5, 8, 9, 13, 14 находятся в 30 фронту сигнала, сформированного на выхоисходном состоянии, то после ухода первой де дешифратора 12, триггеры 2; 4, 5, 8, 9, 10, колесной пары из зоны действия датчика 11 13, 14 возвращаются в исходное состояние, на входах дешифратора устанавливается Так как на входах элемента 22 присутствуют кодовая комбинация 00000001000, которая единичные сигналы с первых выходов соотобуславливает появление сигнала на выхо- 35 ветственно счетчиков 15 и 16, то на выходе де дешифратора 12. Сигнал с выхода де- элемента 22 формируется сигнал, который шифратора 12 поступает на вход триггера подается на сбросовые входы счетчиков 15

14 и переводит его из исходного состояния и 16 и возвращает их в исходное состояние. в состояние "1". Установившийся единич- Таким образом, при перемещении перный с игнал на выходе дополнительного 40 вой вагонной тележки по участку опознаватриггера 14 подается на выход дешифрато- ния со стороны датчика 1 с изменением ра 12. При дальнейшем движении первой направления движения транспортного вагонной тележки по участку опознавания в средства на противоположное после ухода новом направлении первая колесная пара данной вагонной тележки с участка опознапопадает сначала в зону срабатывания дат- 45 вэния с последующим прохождением участчика6,выходнойсигналкоторогопоступает ка опознавания в новом направлении, в на вход. триггера 5 и переводит его из исход- момент второго выхода тележки с участка ного состояния в состояние "1". а затем — в . опознавания все блоки предложенного устзону действия датчика 1. Причем в момент ройства возвращаются в исходное состоянахождения первой колесной пары в зоне 50 ние, Так как в этом случае не все колесные срабатывания датчика 1 вторая колесная пары вагона прошли участок опознавания, пара данной вагонной тележки находится в то сигнал на выходе устройства, определязоне действия датчика 11, Одновременно ющий тип вагона, отсутствует, сформированные выходные сигналы датчи- Возврэщение заявляемого устройства ков 1 и 11 поступают на счетные выходы 55 висходноесостояние без выдачи выходного соответственно триггеров 2 и 10 и через . сигнала осуществляется также при входе элемент 7 — на счетный вход триггера 8 и первой вагонной тележки четырехосного вавход установки в "единицу" триггера 9. При гона на участок опознавания со стороны . этом триггер 10 из состояния "1" возвраща- датчика 1, ее маневрировании на этом учается в исходное состояние, а триггеры 2, 8 и стке и последующем выходе данной вэгон1719260 н.ой тележки с участка опознавания со стороны датчика 1.

Так, при маневрировании первой колесной пары вагонной тележки между датчиками 1 и 6 (6 и 11) с последующим уходом этой тележки с участка опознавания со стороны датчика 1 в момент выхода данной колесной пары с участка опознавания на входах дешифратора 12 устанавливается кодовая комбинация 11000000000. Это обусловлено тем, что триггеры 2, 4, 5, 8, 9, 10, 13, 14 находятся в исходном состоянии, так как на входы триггеров 4, 5, 8, 9, 10, 13, 14 (4, 8, 9, 10) не поступали сигналы, а на вход триггера

2 (входы триггеров 2 и 5) подавалось четное количество импульсов. Входной кодовой комбинации 11000000000 дешифратора 12 соответствует появленеие сигнала на его выходе, который через элемент 21 воздействует на входы триггеров 2, 4, 5. 8, 9, 10, 13, 14. По заднему фронту сигнала, сформированного на выходе дешифратора 12 в момент ухода вагонной тележки с участка опознавания, т,е..при исчезновении выходного сигнала датчика 1, триггеры 2, 4, 5, 8, 9, 10, 13, 14 возвращаются в исходное состояние, Так как счетчики 15-20 в процессе маневрирования вагонной тележки находились в исходном состоянии, то в момент выхода данной тележки с участка опознавания и устройство в целом возвращается в исходное состояние.

В случае маневрирования второй колесной пары вагонной тележки между датчиками 1 и 6 (6 и 11) с последующим выходом этой тележки с участка опознавания "o стороны датчика 1 в момент нахождения первой колесной пары в зоне действия датчика

1 на входах дешифратора 12 устанавливается кодовая комбинация 11000010000; Это обусловлено тем, что триггеры 2, 5, 8, 10 находятся в исходном состоянии, так как на их счетные вход ыбыло подано четное количество импульсов, в то время как на входы триггеров 4 и 14 импульсы не поступали, Четное количество мпульсов, как и.в предыдущем случае. связано с тем, что при маневрировании вагонной тележки на участке опознавания каждая колесная пара проходит четное количество раз зону действия соответствующего датчика. Входной кодовой комбинации 11000010000 дешифратора

12 соответствует появление сигнала на его входе., который через элемент 21 воздействует на входы триггеров 2, 4, 5, 8, 9, 10, 13, 14. По заднему фронту данного сигнала триггеры 2, 4, 5, 8, 9, 10, 13, 14 возвращаются в исходное состояние. В связи с тем, что на входы счетчиков 15 — 20 во время пребывания вагонной тележки на участке опознавапоследующим движением данного вагона по участку опознавания без смены направления движения колесные пары первой двухосной вагонной тележки поочередно

10 проходят зоны действия датчиков 1, 6, 11; последовательность работы которых следующая: 11 — 6-11, 1 — 6-1. В момент нахождения первой пары в зоне действия датчика

11 выходной сигнал датчика поступает на вход триггера 10, который из исходного состояния переходит в состояние "1", что соответствует появлению сигнала "1" на входе дешифратора 12, Так как триггеры 2, 4, 5, 8 находятся в исходном состоянии, то после ухода первой колесной пары из зоны срабатывания датчика 11 на входах дешифратора

12 устанавливается кодовая комбинация

00000001000, которая обуславливает появление сигнала на выходе дешифратора 12

Сигнал выхода дешифратора 12 поступает на вход дополнительного триггера 14 и переводит его из исходного состояния в состояние "1". Установившийся единичный сигнал на прямом выходе триггера 14 подается на вход дешифратора 12, При дальнейшем двжении первой вагонной тележки по участку опознавания первая колесная пара

30 попадает сначала в зону срабатывания датчика 6, выходной сигнал которого поступает на счетный вход триггера 5 и переводит его из исходного состояния в состояние "1", а затем — в зону действия датчика 1, Причем в момент нахождения первой колесной пары в зоне срабатывания датчика 1 вторая колесная пара данной вагонной тележки находится в зоне действия датчика 11, Одновременно сформированные выходные сигналы датчиков 1 и 11 поступают на входы

45 соответственно триггеров 2 и 10 и через элемент 7 на вход триггера 8 и вход установки в "единицу" триггера 9. При этом триггер

10 из состояния "1" возвращается в исходное состояние, а триггеры 2, 8 и 9 из исход50 ного состояния переходят в состояние "1".

После прохождения первой колесной парой датчика 1, а второй — датчика 11, вторая колесная пара попадает сначала в зону срабатывания датчика 6, выходной сигнал которого поступает на вход триггера 5 и переводит его из состояния "1" в состояние

"0", а затем данная колесная пара входит в зону действия датчика 1. Выходной сигнал датчика 1, сформированный в момент нахождения второй колесной пары в зоне срания сигналы не поступали, то в момент выхода данной тележки с участка опознавания и устройство в целом возвращается в исходное состояние.

5 При подходе к участку опознавания четырехосного вагона со стороны датчика 11 с

1719260

10 возвращаются в исходное состояние, Сле- 20

30.)5

50

55 батывания этого датчика, поступает на вход дешифратора 12 и вход триггера 2, который из состояния "1" возвращается в исходное состояние. Таким образом, в момент выхода последней колесной пары данной вагонной тележки с участка опознавания со стороны датчика 1 на входах дешифратора устанавливается кодовая комбинация

010000110010, которая обуславливает формирование сигнала на выходе дешифратора

12. Сигнал с выхода дешифратора 12 поступает на вход счетчика 16. и через элемент 21 — на входы триггеров 2,-4, 5, 8, 9, 10, 13, 14.

Счетчик 16 из исходного состояния переходит в состояние "1", что обуславливает появление сигнала на его выходе, который подается на вход элемента 22. По заднему фронту сигнала, сформированного на выходе дешифратора 12, триггеры 2, 4, 5, 8, 9, 13 довательно, после прохождения первой вагонной тележки четырехосного вагона участка опознавания счетчик 16 находится в состоянии "1", а остальные блоки устройства — в исходном состоянии.

Во время прохождения в том же направлении (от датчика 11 к датчику 1) участка опознавания второй вагонной тележкой данного вагона устройство работает аналогичным образом, В этом случае сигнал, сформированный на выходе дешифратора

12, в момент ухода последней колесной второй вагонной тележки с участка опознавания переводит счетчик 16 из состояния "1" в состояние "2", что обуславливает появление сигнала на выходе счетчика 16 и перевод его в исходное состояние.

Таким образом, формирование сигнала на выходе счетчика 16 соответствует прохождению участка опознавания четырехосным вагОном со стороны датчика 11.

При изменении направления движения транспортного средства на противоположное после прохождения участка опознавания первой . вагонной тележкой четырехосного вагона со стороны датчика

11 и при движении данной вагонной тележки по участку опознавания " новом направлении (со стороны датчика 1) без изменения направления движения в момент выхода последней колесной пары данной вагонной тележки с участка опознавания на входах дешифратора 12 устанавливается кодовая комбинация 10000110100, которая обуславливает формирование сигнала на выходе дешифратора 12..Сигнал с второго выхода дешифратора 12 поступает на вход счетчика

15 и через элемент 21 — на входы триггеров

2, 4, 5, 8, 9, 10, 13, 14, Счетчик 15 из исходного состояния переходит в состояние "1", что обуславливает поя вление сигнала на его входе, который подается на вход элемента

22. По заднему фронту сигнала, сформированного на выходе дешифратора 12, тригге5 ры 2, 4, 5, 8, 9, 10, 13, 14 возвращаются в исходное состояние. Так как на входах элемента 22 присутствуют единичные сигналы с выходов соответственно счетчиков 15 и 16, то на выходе элемента 22 формируется сигнал, который подается на входы счетчиков

15, 16 и возвращает их, а значит, и устройство в целом в исходное состояние. Причем в связи с тем, что в этом случае не все колесные пары вагона прошли участок опоз5 навания, сигнал на выходе устройства отсутствует.

Возвращение предложенного устройства в исходное состояние без выдачи выходного сигнала осуществляется также в момент выхода первой двухосной тележки с участка опознавания со стороны датчика l1 при маневрировании данной тележки на участке опознавания в тех случаях, если первоначальное направление движения вагонной тележки на участке опознавания было от датчика 11 к датчику 1.

При подходе к участку опознавания шестиосного вагона со стороны датчика 1 с последующим движением данного вагона по участку опознавания без изменения направления движения колесные пары первой трехосной вагонной тележки поочередно проходят зоны действий датчиков 1, 6, 11, последовательность работы которых следующая: 1 — 1, 6 — 11 — 1, 6 — 11 — 6 — 11. В момент нахождения первой колесной пары в зоне действия датчика 11 выходной сигнал этого датчика поступает на вход триггера 2, который из исходного состояния переходит в состояние "1", что соответствует появлению сигнала "1" на входе дешифратора 12. После ухода первой колесной пары из зоны действия датчика 1 на входах дешифратора 12 устанавливается кодовая комбинация

5 00100000000, которая обуславливает появление на выходе дешифратора 12. Сигнал с выхода дешифратора 12 поступает на вход . дополнительного триггера 13 и переводит

его из исходного состояния в состояние "1", Установившийся единичный сигнал на выходе дополнительного триггера 13 подается на вход дешифратора 12. При дальнейшем движении первой трехосной вагонной тележки по участку опознавания в первоначальном направлении первая колесная пара данной тележки попадает в зону срабатывания датчика 6, Причем в момент нахождения первой колесной пары в зоне срабатывания датчика 6 вторая колесная пара данной вагонной тележки находится в зоне действия

1719260

20

30 рого поступает на счетный вход триггера 5 и переводит его из исходного состояния в .40

50 датчика 1. Одновременно сформирванные выходные сигналы датчиков 1 и 6 поступают на входы триггеров 2 и 5 и через элемент 3 на вход триггера 4. При этом триггер 2 из состояния "1" возвращается в исходное состояние, а триггеры 4 и 5 из исходного состояния переходят в состояние "1", После прохождения первой колесной парой датчика 6, а второй —. датчика 1, первая колесная пара попадает в зону срабатывания датчика

11, выходной сигнал которого поступает на вход триггера 10 и переводит его из исходного состояния в состояние "1". При дальнейшем движении транспортного средства по участку опознавания от датчика 1 к датчику 11 вторая колесная пара данной трехосной тележки попадает в зону действия датчика 6. Причем в момент прохождения второй колесной пары в зоне срабатывания датчика 6 третья колесная пара данной тележки находится в зоне действия датчика 1.

Одновременно сформированные выходные сигналы датчиков 1 и 6 поступают на входы триггеров 2 и 5 и через элемент 3 на вход триггера 4. Триггер 2 из исходного состояния переходит в состояние "1", триггер 5 из состояния "1" — в состояние "0", а триггер 4 остается в состоянии "1", После прохождения второй колесной парой датчика 8, а третьей — датчика 1, вторая колесная пара входит в зону действия датчика 11, выходной сигнал которого поступает на вход триггера 10 и переводит его из состояния

"1" в исходное состояние. В процессе дальнейшего движения данной трехосной тележки по участку опознавания третья колесная пара проходит сначала зону срабатывания датчика 6, выходной сигнал котосостояние "1", а затем — в зону действия датчика 11. Выходной сигнал датчика 11, сформированный в момент нахождения третьей колесной пары в зоне срабатывания данного датчика, поступает на вход дешифратора 12 и вход триггера 10, который из исходного состояния переходит в состояние "1". Таким образом, в момент выхода последней колесной пары данной вагонной тележки с участка опознавания на входах дешифратора 12 устанавливается кодовая комбинация 10111001100, которая обуславливает формирование сигнала на выходе дешифратора 12. Отметим, что кодовая комбинация -10111001100 устанавливается на входах дешифратора 12 при входе вагонной тележки на участок опознавания со стороны датчика 1 и ее выходе с данного участка со стороны датчика 11 и в случае маневрирования данной вагонной тележки

15 в процессе прохождения участка опознавания. Это обусловлено тем, что в данном случае на вход установки в "единицу" триггера

4 с выхода элемента 3 поступает как минимум один импульс, а количество срабатываний датчиков 1, 6 и 11 является нечетным.

Сигнал с выхода дешифратора 12 поступает на информационный вход счетчика 17 и через элемент 21 — на входы триггеров 2, 4, 5, 8, 9. 10, 13, 14. Счетчик 17 из исходного состояния переходит в состояние "1", что обуславливает появление сигнала на его первом выходе, который подается на первый вход элемента 23. По заднему фронту сигнала, сформированного на выходе дешифратора 12, триггеры 2, 4, 5, 8, 9, 10, 13, 14 возвращаются в исходное состояние, т,е. после прохождения участка опознаваний первой вагонной тележки шестиосного вагона счетчик 17 находится в состоянии "1", а остальные блоки заявляемого устройства — в исходном состоянии.

Во время прохождения в первоначальном направлении второй трехосной вагоНной тележкой данного вагона участка опознавания устройства работает аналогичным образом. В этом случае сигнал, сформированный на выходе дешифратора 12 в момент ухода последней колесной пары второй вагонной тележки с у частка опознавания, переводит счетчик 17 в состояние "2", что обуславливает появление сигнала на втором выходе счетчика 17 и перевод данного счетчика в исходное состояние.

Таким образом, формирование сигнала на выходе счетчика 17 соответствует прохождению участка опознавания 6-осным вагоном в направлении от датчика 1 к датчику

11, При изменении направления движения транспортного средства на противоположное после прохождения участка опознавания первой вагонной тележкой шестиосного вагона от датчика 1 к датчику 11 и при движении данной вагонной тележки по участку опознавания в новом направлении (от датчика 11 к датчику 1) без смены направления движения .последовательность срабатываний датчиков 1, 6, 11 следующая: 11-6 — 11-1,, 6-11-1, 6 — 1. В момент прохождения первой по новому ходу движения колесной пары в зоне действия датчика 11 выходной сигнал этого датчика поступает на вход триггера 10, который из исходного состояния переходит в состояние "1", что соответствует появлению сигнала "1" на входе дешифратора 12, Так как триггеры 2, 4, 5, 8, 9 находятся в исходном состоянии, то после ухода первой колесной пары из зоны действия датчика 11 на входах дешифратора 12 устанавливается

1719260

10

20 кодовая комбинация 00000001000, которая обуславливает появление сигнала на выходе дешифратора 12, Сигнал с выхода дешифратора 12 поступает на вход дополнительного триггера 14 и переводит его из исходного состояния в состояние "1".

Установившийся единичный сигнал на выходе дополнительного триггера 14 подается на вход дешифратора 12, При дальнейшем движении первой вагонной тележки по участку опознавания в новом направлении сначала первая колесная пара проходит зону действия датчика 6, выходной сигнал которого поступает на вход триггера 5 и переводит его из исходного состояния в состояние

"1", а затем вторая колесная пара данной вагонной тележки проходит зону срабатывания датчика 11, выходным сигналом воздействующего на вход триггера 10, который возвращается в исходное состояние, после этого вторая колесная входит в зону действия датчика 6, Причем в момент нахождения второй колесной пары в зоне срабатывания датчика 6 первая колесная пара данной тележки находится в зоне действия датчика 1, Одновременно сформированные выходные сигналы датчиков 1 и 6 поступают на счетные входы соответственно триггеров 2 и 5 и через элемент 3 на вход триггера 4. При этом триггеры 2 и 4 из исходного состояния переходят в сотояние "1", а триггер 5 из состояния "1" — в исходное состояние. После прохождения первой колесной парой датчика 1, второй — датчика 6, третья колес. ная пара проходит сначала зону срабатывания датчика 11, выходной сигнал которого поступает на вход триггера 10 и переводит его из исходного состояния в состояние "1", а затем попадает в зону действия датчика 6.

Причем в момент нахождения третьей колесной пары в зоне срабатывания датчика 6 вторая колесная пара данной тележки находится в зоне действия датчика 1. Одновременно сформированные выходные сигналы датчиков 1 и 6 поступают на входы триггеров 2 и 5 и через элемент 3 на вход триггера

4. Триггер 2 из состояния 1 переходит в состояние "0", триггер 5 из исходного состояния "0" — в состояние "1", а триггер 4 остается в состоянии "1". В процессе дальнейшего движения данной трехосной тележки по участку опознавания третья колесная пара входит в зону действия датчика

1, выходной сигнал которого поступает на вход дешифратора 12 и вход триггера 2.

Триггер 2 из исходного состояния переходит в состояние "1", т,е. в момент выхода последней колесной пэры данной вагонной тележки с участка опознавания в новом направлении движения (от датчика 11 к датчи25

;<у 1) на входах дешифратора 12 устанавливается кодовая комбинация 01111001010. которая обуславливает формирование сигнала на тринадцатом выходе дешифратора

12. Сигнал с выхода дешифратора 12 поступает на в ход счетчика 18 и через элемент И

21 — на входы триггеров 2, 4, 5, 8, 9, l0, 13.

14. Счетчик 18 из исходного состояния переходит в состояние "1", что обуславливает появление сигнала на его вь1ходе, который подается на вход элемента 23, По заднему фронту сигнала, сформированного на выходе дешифратора 12, триггеры 2, 4, 5, 8, 9, 10, 13. 14 возвращаются в исходное состояние.

Так как на входах элемента 23 присутствуют единичные сигналы с выходов соответственно счетчиков 17 и 18, то на выходе элемента 23 формируется сигнал, который подается на счетчики 17 и 18 и возвращает их в исходное состояние, Таким образом, при перемещении первой трехосной вагонной тележки по участку. опознавания от датчика 1 к датчику 11 с изменением направления движения транспортного средства на противоположное после ухода данной тележки с участка опознавания с последующим прохождением участка опознава":èë в новом направлении (от датчика 11 к датчи<у 1) в момент выхода тележки с участка опознавания все блоки заявляемого устройства возвращаютсА в исходное состояние. Так:; B 3TGM случае не все пары шестиосного вагона прошли участок опознавания, то сигнал на выходе устройства, определяющий тип вагона, отсутствует.

Возвращение предложенного устройства в исходное состояние без выдачи выходного сигнала осуществл.:.. : а,.х .е я момент выхода первой трехос ьой тележк . с участка опознавания со стороны датчика 1. при маневрировании данной тележки на участке опознавания в тех случаях, если первоначальное направление движения вагонной тележки на.участке опознавания было от датчика 1 к датчику 11, При маневрировании данной тележки на участке опознавания и первоначальном ее движении от датчика 1 датчику 11 формируется сигнал одного из выходов дешифратора 12, который через элемент 21 поступает на входы триггеров 2, 4, 5, 8, 9, 10, 13, 14 и возвращает их, а значит, и устройство B целом в исходное состояние.

При подходе к участку опознавания шестиосного вагона со стороны датчика 11 с последующим движением данного вагона по участку опознавания без изменения направления движения колесные пары проходят зоны действий датчиков 11, 1, 6, 1719260 последовательность работы которых в этом случае следующая: 11 — 6 — 11-1, 6 — 11 — 1, 6-1.

В момент нахождения первой колесной па-. ры в зоне действия датчика 11 выходной сигнал этого датчика поступает на вход триггера 10, который из исходного состояния переходит в состояние "1", что соответствует появлению сигнала "1" на входе дешифратора 12. Так как триггеры 2, 4, 5, 8, 9 находятся в исходном состоянии, то после ухода первой колесной пары иэ зоны действия датчика 11 на входах дешифратора 12 устанавливается комбинация 00000001000, которая обуславливает появление сигнала на выходе дешифратора 12. Сигнал с выхода дешифратора 12 поступает на вход установки в "единицу" триггера 14 и переводит его из исходно-о -состояния в состояние "1". Установившийся единичный сигнал на выходе дополнительного триггера 14 подается на входдешифратора 12, При дальнейшем движении первой вагонной тележки по участку опознавания сначала первая колесная пара проходит зону действия датчика 6, выходной сигнал которого поступает на вход триггера 5 и переводит его из исходного состояния в состояние "1", а затем вторая колесная пара данной вагонной тележки проходит зону срабатывания датчика 11, выходным сигналом воздействующего на вход триггера 10, который возвращается в исходное состояние. После прохождения датчика

11 вторая колесная пара входит в зону действия датчика 6; Причем в момент нахождения второй колесной пары в зоне срабатывания датчика 6 первая колесная пара данной тележки находится в зоне действия датчика 1. Одновременно сформированные выходные сигналы датчиков 1 и 6 поступают на входы соответственно триггеров 2 и 5 и через элемент 3 на вход триггера

4. При этом триггеры 2 и 4 из исходного состояния переходят в состояние "1", а триггер 5 из состояния "1" — в исходное состояние. После прохождения первой колесной парой датчика 1, а второй — датчика 6, третья колесная пара проходит сначала зону срабатывания датчика 1.1, выходной сигнал которого поступает на вход триггера 10 и переводит его из исходного состояния в состояние "1", а затем попадает в зону действия датчика 6. Причем в момент нахождения третьей колесной пары в зоне срабатывания датчика 6 вторая колесная пара данной тележки находится s зоне действия датчика 1, Одновременно сформированные выходные сигналы датчиков 1 и 6 поступают на входы триггеров 2 и 5 и через элемент 3 на вход триггера 4. Триггер 2 из состояния "1" переходит в состояние "0", триггер 5 из исход50 транспортного средства на противоположное после прохождения участка опознавания первой вагонной тележки шестиосного вагона Со стороны датчика 11 и при движении данной вагонной тележки по участку опознавания в новом направлении (от датчика 1 к датчику 11) без изменения направления движения в момент выхода последней колесной пары данной вагонной тележки с участка опознавания на выходах дешифратора 12 устанавливается кодовая

40 ного состояния — a состояние "1", а триггер

4 остается в состоянии "1". В процессе Дальнейшего движения данной трехосной тележки по участку опознавания третья колесная пара входит в зону действия датчика 1, выходной сигнал которого поступает на вход дешифратора 12 и вход триггера 2, Триггер 2 из исходного состояния перехоидт в состояние "1, т.е. в момент выхода последней колесной пары данной вагонной тележки с участка опознавания на входах дешифратора 12 устанавливается кодовая комбинация 01111001010, которая обуславливает формирование сигнала на выходе дешифратора 12. Сигнал с выхода дешифратора 12 поступает на информационный вход счетчика 18 и через элемент 21 на входы триггеров 2, 4, 5, 8, 9, 10, 13, 14.

Счетчик 18 из исходного состояния переходит в состояние "1", что обуславливает появление сигнала на его выходе, который подается на вход элемента 23. По заднему фронту сигнала, сформированного на выходе дешифратора 12, триггеры 2, 4, 5., 8, 9, 10.

13, 14 возвращаются в исходное состояйие, Следовательно, после прохождения участка опознавания первой вагонной тележкой шестиосного вагона в направлении от датчика

11 к датчику 1 счетчик 18 находится в состоянии "1", а остальные блоки устройства — в исходном состоянии.

Во время прохождения участка опознавания второй вагонноЧ "ележкой данного вагона в том же направлении устройство работает аналогичным образом. В этом случае сигнал, сформированный на выходе дешифратора 12 в момент ухода последней колесной пары второй вагонной тележки 6осного вагона с участка опознавания, переводит счетчик 18 из состояния "1" в состояние "2", что обуславливает появление сигнала на входе счетчика 18 и перевод данного счетчика в исходное состояние.

Таким образом, формирование сигнала на выходе счетчика 19 соответствует прохождению участка опознавания шестиосным вагоном в направлении от датчика 11 к датчику 1.

При изменении направления движения

1719260

18 комбинация 10111001100, которая обуславливает формирование сигнала на выходе дешифратора 12. Сигнал с выхода дешифратора 12 поступает на вход счетчика

17 и через элемент 21 на входы триггеров 2, 4, 5, 8, 9, 10, 13, 14. Счетчик 17 из исходного состояния переходит в состояние "1.", что обуславливает появление сигнала на его выходе, который подается на вход элемента

23. По заднему фронту сигнала, сформированного на выходе дешифратора 12, триггеры 2, 4, 5, 8, 9,10, 13, 14 возвращаются в исходное состояние. Так как на входах элемента 23 присутствуют единичные сигналы с первых выходов соответственно счетчиков

17 и 18, то на выходе элемента 23 формируется сигнал, который подается на входы счетчиков 17, 18 и возвращает их, а значит, и устройство в целом в исходное состояние.

Причем в связи с тем, что в этом случае не все колесные пары вагона прошли участок опознавания, сигнал на выходе устройства отсутстсует.

Возвращение предложенного устройства в исходное состояние без выдачи выходного сигнала осуществляется также в момент выхода первой трехосной тележки с участка опознавания со стороны датчика 11 при маневрировании данной тележки на участке. опознавания в тех с