Камера сгорания дизеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к камерам сгорания, имеющим особую форму для улучшения рабочего процесса дизеля, и позволяет увеличить полноту сгорания топлива. Предлагается камера 2 сгорания дизеля, размещенная в поршне 1, выполненная по тороидальной поверхности 3 и имеющая горловину 4 в виде усеченного конуса, образующая которого наклонена к оси камеры под углом 40-50°. Коническая поверхность 5 снабжена кольцевым выступом 6, образованным тороидальной 3 и. цилиндрическими 7 поверхностями, причем образующая последней параллельна оси камеры 2 сгорания . Диаметр DB цилиндрической поверхности 7, образующей выступ 6, и радиус R тороидальной поверхности 3 определяются соотношениями DB (1,2 -1,3) Dr; R (0,35 - 0,4) Н, где Dr - диаметр горловины; Н - высота камеры сгорания. 2 з.п, ф-лы, 2 ил. сл С

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4846347/06 (22) 03.07.90 (46) 07.04.92. Бюл. N 13 (71) Подмосковный филиал Государственно- го союзного научно-исследовательского тракторного института "НАТИ" и Производственное объединение "Челябинский тракторный завод им. В. И. Ленина" (72) Е. Г. Пономарев, Л. Н. Басистый, О. Б.

Рябиков, В. Д. Лукин, В. Н. Белоусов, М. С.

Гитис, Ю. И. Маргулис, А. М. Димитренко и

А, М. Ларцев (53) 621.436.056(088.8) (56) Тракторные дизели. / Справочник под ред. Б. А. Взорова. — М., Машиностроение, 1981, с, 92 — 99.

Иванченко Н. Н., Семенов Б. Н., Соколов В. С, Рабочий процесс дизелей с камерой в поршне. — Л.: Машиностроение, 1982, с. 29-33. (54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ

„„5U„„1724910 А1 (51)5 F 02 В 23/06. F 02 F 3/26 (57) Изобретение относится к двигателестроению, а именно к камерам сгорания, имеющим особую форму для улучшения рабочего процесса дизеля, и позволяет увеличить полноту сгорания топлива. Предлагается камера 2 сгорания дизеля, размещенная в поршне 1, выполненная по тороидальной поверхности 3 и имеющая горловину 4 в виде усеченного конуса, образующая которого наклонена к оси камеры под углом 40-500. Коническая поверхность

5 снабжена кольцевым выступом 6, образованнымм тороидальной 3 и. цилиндрическими 7 поверхностями, причем образующая последней параллельна оси камеры 2 сгорания. Диаметр D> цилиндрической поверхности 7, образующей выступ 6, и радиус R тороидальной поверхности 3 определяются соотношениями Da = (1,2 — 1,3) Dr, R = (0,35 — 0,4) Н, где D — диаметр горловины; Н вЂ” высота камеры сгорания, 2 з.п, ф-лы, 2 ил.

1724910

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к выполнению камер сгорания, имеющих особую форму для улучшения рабочего процесса дизеля.

Известна камера сгорания дизеля, размещеннаяя в поршне.

Известна также камера сгорания дизеля, размещенная в поршне, выполненная по поверхности тора и снабженная горловиной в виде усеченного конуса, образующая которого наклонена к продольной оси камеры под углом 40 — 50 .

Увеличение полноты сгорания в данной камере сгорания (КС) обеспечивается организацией кольцевого вихря, интенсификацией последних периодов сгорания и сокращением их продолжительности, Однако в подобной камере не организоBBHbl условия создания мелкомасштабной турбулентности, что ограничивает дальнейшее повышение топливной экономичности дизеля.

Цель изобретения — увеличение полноты сгорания топлива путем создания дополнительных зон с мелкомасштабной турбулентностью.

Указанная цель достигается тем, что в камере сгорания дизеля, размещенной в поршне, выполненной по тороидальной поверхности и имеющей горловину в виде усеченного конуса, образующая которого о наклонена к оси камеры под углом 40 — 50, коническая поверхность снабжена кольцевым выступом, образованным тороидальной и цилиндрической поверхностями, причем образующая последней параллельна оси камеры, Диаметр D> цилиндрической поверхности, образующей выступ, и радиус R тороидальной поверхности определены соответственно соотношениями

Dll = (1,2+ 1,3) Эг, R = (0,35+ 0,4) Н, где D — диаметр горловины;

Н вЂ” высота камеры сгорания.

Сопряжения тороидальной, цилиндрической и конической поверхностей выполнены скругленными, На фиг. 1 представлен поршень с камерой сгорания, разрез; на фиг. 2 — схема расположения тороидального вихря и мелкомасштабной турбулентности в предлагаемой камере сгорания дизеля.

Поршень 1 (фиг, 1) содержит камеру 2 сгорания высотой Н, размещенную в поршне 1 и выполненную по тороидальной поверхности 3 с радиусом R, Камера 2 сгорания снабжена горловиной 4 диаметром D в виде усеченного конуса, образующая которого наклонена к продольной оси камеры 2 сгорания под углом а, равным 40—

50 . Коническая поверхность 5 снабжена кольцевым выступом 6, образованным торо5 идальной 3 и цилиндрической 7 поверхностями, причем образующая последней параллельна оси камеры 2 сгорания.

Диаметр Dl цилиндрической поверхности 7, образующей выступ 6, и радиус R

10 тороидальной поверхности 3 определены соответственно соотношениями

Ds = (1,2 — 1,3) О,, R = (0,35 — 0,4), где Dl — диаметр горловины;

15 Н вЂ” высота камеры сгорания.

Сопряжения тороидгльной 3, цилиндрической 7 и конической 5 поверхностей выполнены скругленными, Камера работает следующим образом.

20 На такте сжатия воздушного заряда в цилиндре (не показан) дизеля при приближении поршня 1 к верхней мертвой точке (BMT) из надпоршневого пространства происходит вытеснение заряда в камеру 2 сго25 рания, в результате чего последней формируется торообразный вихрь (фиг. 2), охватывающий большую часть объема камеры 2. При движении торообразного вихря вдоль боковой поверхности камеры 2 сгора30 ния и обтекании выступа 6, происходит срыв потока с формированием за выступом 6 присоединенного обращенного вихря, характеризуемого наличием мелкомасштабной турбулентности.

35 Часть топлива, впрыскиваемого форсункой (не показана) в направлении к стенке камеры 2 сгорания в ранее оседавшего на ее стенке, попадает в срывную зону, где происходит более интенсивное его переме40 шивание с воздухом вблизи стенки за выступом 6, что способствует более полному сгоранию топлива.

При этом увеличение полноты сгорания в предлагаемой камере сгорания обеспечи45 вается организацией кольцевого вихря как в нижней части, так и в верхней части пристеночной зоны. Со срывом воздушного потока и пленки топлива с выступа 6 камеры сгорания происходит его более интенсив50 ное перемешивание, улучшается процесс смесеобразования и сгорания с интенсификацией последних периодов сгорания и сокращения их продолжительности.

Формула изобретения

55 1. Камера сгорания дизеля, размещенная в поршне, выполненная по тороидальной поверхности и имеющая горловину в виде усеченного конуса, образующая которого наклонена к оси камеры под углом 40—

1724910

Составитель В.Морозов

Техред М.Моргентал Корректор C},Êóíäðèê

Редактор Н.Тупицы

Заказ 1161 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

50О, отличающаяся тем, что, с целью увеличения полноты сгорания, коническая поверхность снабжена кольцевым выступом, образованным тороидальной и цилиндрической поверхностями, причем образующая последней параллельна оси камеры.

2. Камера по и. 1, отличающаяся тем, что диаметр D> цилиндрической поверхности, образующей выступ, и радиус R тороидальной поверхности определены соответственно соотношениями

Ов =(1,2 — 1,3) Ог, R =(0,35 — 0,4) Н, 5 где Dt — диаметр горловины;

Н вЂ” высота камеры сгорания.

3. Камера по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что сопряжения тороидальной, цилиндрической и конической поверхностей

10 выполнены скругленными.