Штампосварная соединительная балка тележки железнодорожного подвижного состава
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Использование: железнодорожный транспорт, конструкция тележки вагона Сущность изобретения: соединительная балка содержит коробчатый корпус, состоящий из 4-х продольных диафрагм 1, жестко соединенных верхним 2 и нижним 3 местами , центральный подпятник, два концевых пятника. В зоне перегиба нижнего листа 3 корпуса в районе соединения диафрагм 1 с концевым пятником установлены вертикальные подкрепляющие элементы 10. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л В 61 F 5/00, 1/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (h 1.. ° н, и5/ " (21) 4748742/11 (22) 29. 08.89 (46) 23.05.92. Бюл. ¹ 19 (71) Производственное объединение "Азовмаш" (72) B.Ì.ÁóáíoB, В.Д.Лапандин, А.С.Вершинин, В.А,Карасев, Г.И.Бабенко, Б.А,Деркач и А.Б.Адиклис (53) 625.2.011,1(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 1373609, кл. В 61 F 5/00, 1986, „„SU ÄÄ 1735100 А1 (54) ШТАМПОСВАРНАЯ СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Использование: железнодорожный транспорт, конструкция тележки вагона.
Сущность изобретения: соединительная балка содержит коробчатый корпус, состоящий из 4-х продольных диафрагм 1, жестко соединенных верхним 2 и нижним 3 местами, центральный подпятник, два концевых пятника. В зоне перегиба нижнего листа 3 корпуса в районе соединения диафрагм 1 с концевым пятником установлены вертикальные подкрепляющие элементы 10, 4 ил. (л)
Q1
О
О
1735100
Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к вагоностроению.
Известны соединительные балки штампосварной конструкции четырехосной тележки восьмиосных вагонов, состоящие из двух параллельно расположенных коробчатой формы балок, нижняя стенка которых в средней части изогнута по криволинейному контуру и которые соединены между собой пятниковой плитой, ребрами жесткости и пятниковыми плитами из литья.
Известна также соединительная балка, состоящая из двух несущих балок, опирающихся на нижний лист, В средней части балки жестко соединены между собой подпятниковой плитой и поперечными диафрагмами, а по концам — пятниковыми плитами, Пятниковая плита представляет собой трехслойную конструкцию. Сверху она содержит плоское основание, снизу — плоский лист, имеющий по оси сквозное отверстие и цилиндрическую опорную пяту, размещенную в этом отверстии, Недостатком данной конструкции является то, что зона перегиба нижнего листа в районе соединения продольных диафрагм переменного сечения с пятниковой плитой характеризуется низкой прочностью из-за невозможности осуществления качественного жесткого соединения (сварки).
Цель изобретения — повышение надежности, Поставленная цель достигается тем, что штампосварная соединительная балка четы рехосной тележки железнодорожного подвижного состава, содержащая коробчатый корпус переменного по длине поперечного сечения с центральным подпятником и концевыми пятниками, выполненными в виде цилиндрической опорной плиты, разме-щенной в отверстии плиты, жестко связанной с верхним листом коробчатого корпуса, снабжена подкрепляющими вертикальными элементами, установленными в зоне перегиба нижнего листа коробчатого корпуса и жестко соединенными с плитой и указанным нижним листом, Выполнение конструкции штампосварной соединительной балки с предложенным признаком позволяет повысить ее усталостную прочность и, как следствие, надеж5 ность, На фиг. 1 изображена штампосварная соединительная балка четырехосной тележки, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — на фиг. 1; на фиг. 4 — вид А на
10 фиг, 3, Соединительная балка содержит коробчатый корпус переменного по длине поперечного сечения, состоящий из четырех продольных диафрагм 1, жестко соединенных штампованными верхним 2 и нижним 3
15 листами, центральный подпятник 4, два концевых пятника 5, четыре концевых б и два центральных 7 скользунов, Концевые пятники 5 содержат цилиндрическую вставку 8 с плитой 9, охватываю20 щую цилиндрическую вставку 8.
В зоне перегиба нижнего листа 3 коробчатого корпуса в районе соединения продольных диафрагм 1 с пятниковой плитой 9 установлены подкрепляющие вертикальные
25 элементы 10, жестко соединенные с пятниковой плитой 9 и нижним листом 3, Расположение подкрепляющих вертикальных элементов 10 в зоне перегиба нижнего листа 3 коробчатого корпуса
30 обеспечивает усталостную прочность и, как следствие, надежность штампосварной соединительной балки четырехосной тележки.
Формула изобретения
35 Штампосварная соединительная балка тележки железнодорожного подвижного состава, содержащая коробчатый корпус переменного по длине поперечного сечения с центральным подпятником и концевыми
40 пятниками, выполненными в виде цилиндрической опорной пяты, размещенной в отверстии плиты, жестко связанной с верхним листом коробчатого корпуса, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения на45 дежности, она снабжена подкрепляющими вертикальными элементами, установленными в зоне перегиба нижнего листа коробчатого корпуса и жестко соединенными с плитой и указанным нижним листом.
1 ! 3
1735100
45
Составитель М.Фрадкин
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Шевкун
Редактор О.Головач
Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгорэд, ул.Гагарина, 101
Заказ 1780 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5